ежедневное планирование по теме "Крещение Господне"
методическая разработка (старшая группа)

Лисянская Надежда Васильевна

Материал полезен для воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_kreshchenie_gospodne_17-21.01.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Понедельник     17.01.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Внести: иллюстрации на тему «Крещение господне», раскраски на зимнюю тему.

Помещение на доску сюжетных картинок по теме

Работа в центре изобразительной деятельности: внести раскраски по теме

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Ситуативная беседа «Правила поведения на улице».

Работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку.

упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета

Д/и «Разрезные картинки» – Зима

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Работа над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорки со звуком [л]

Ло-ло-ло- папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла- мама клещи принесла.

Лу-лу-лу-бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли-папа строил корабли.

Ле-ле-ле-он их строил на земле.

9.00-10.40

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  

Тема: «Крещение Господне».

Приобщать детей к культуре русского народа; воспитывать интерес к событиям культурно-исторического календаря.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка.   Наблюдение за состоянием погоды и снега.

Коллективный труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умение слушать других.

«Мы - веселые ребята». Учить четко говорить текст в игре.

П/и « Два Мороза»

Чтение стихотворения И.Лебединский «На Иордане»

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

15.40-16.15

Д/и «Третий лишний», Д/и «Парочки»

 

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

20 неделя. Тема: Крещение Господне

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Вторник     18.01.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

 Выносной материал: лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость.

Ознакомительная презентация «Крещение Господне»

Учить детей дежурить по столовой.

Работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку.

Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Чтение стихотворения В.Афанасьева «Дрожит морозная округа…»

9.00-10.40

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (дети 6-7 г.ж.) – по замыслу детей

10.30-10.50

Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка.   Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Д/и «Назови по описанию». Закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

Физкультура на воздухе

Коллективный труд в природе:  очистка игровой площадки от снега.

Свободная деятельность под контролем педагога

Чтение стихотворения В.Афанасьева «Дрожит морозная округа…»

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Кружковая деятельность по Родному краю

15.40-16.15

Д/И «Закончи предложение»

Д/и «Назови что не так»

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

20 неделя. Тема: Крещение Господне

20 неделя. Тема: Крещение Господне

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Среда      19.01.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Внести новые раскраски в центр творчества

Внести разрезные картинки по теме,  пазлы.

Выносной материал: лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость.

Катание на ватрушках

Обновление материала для СРИ «Магазин»

Учить детей дежурить по столовой

Поручение «Окажи помощь нуждающемуся»

   

 

Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик.

Рассматривание картинки о зиме, проговаривание слов: снег, снеговик, снежинка, снегирь (чем похожи слова друг на друга как родня)

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Чтение стихотворения И.Бунина «Крещенская ночь»

9.00-10.40

Познавательное развитие. РЭМП

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте (дети 7 года жизни)

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка. Тема «Не художник, а рисует» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.100)

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями; уточнить, в сильный мороз из-за разницы температур на стеклах окон появляются морозные узоры; учить устанавливать причинно-следственную связь

 Наблюдение за погодой: обратить внимание детей на окна детского сада. Кто их разукрасил? Посчитать, сколько окон разукрасил мороз (исследовательская деятельность)  

Коллективный труд в природе:  Расчистить дорожки. Досыпать корм в кормушку.

Игры-забавы: «Снежки», «Построй Снеговика», «Сдуй снежинку»

П/И «Хитрая лиса»

Чтение сказок о добре.

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Шахматы  

15.40-16.15

Просмотр мультфильма «Детям о Крещении Господне»

Цель: познакомить детей с событием Крещения Господня и тем, как повествует об этом Библия

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

20 неделя. Тема: Крещение Господне

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Четверг      20.01.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Ремонт книг и коробок из под настольно-печатных игр

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Работа над звукопроизношением. учить отвечать на вопросы «Снег что делает?» (Идет, лежит, покрывает, серебрится, блестит, тает и т.д.)

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа. Обсуждение примет в ночь на Крещение Господне: Если в этот день метель, снег или поземка – быть урожаю. Если снег погнет сучья на деревьях – пчелы станут хорошо роиться. Мало снега на деревьях – летом ни грибов, ни ягод не ищи, поэтому и народная благодарность «Спасибо, мороз, что снегу нанес». В ночь Крещения полная луна – быть большой воде.

9.00-10.40

Познавательное развитие. РЭМП (дети 7 года жизни)

Познавательно-исследовательская и продуктивная.  Аппликация (дети 5 года жизни)

Двигательная. Физкультура в зале

10.30-10.50

  Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка. Тема «Воробей, ты зимой не робей» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.101)

Цель: продолжать знакомить с жизнью воробьев зимой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым.

Наблюдение за природой и сезонными изменениями

Рассмотреть воробьев, которые прилетели на участок. Почему они нахохлились? (исследовательская деятельность)

Коллективный труд в природе:  убрать снег с прогулочных веранд. Почистить кормушку, насыпать корм.

Подвижная игра «перелет птиц»

Рассматривание иллюстраций по теме

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Чтение Х/Л.  Н.Телешов «Крупеничка» (литературная сказка) 

15.40-16.15

Д/и «Назови пословицу», «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо»

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Пятница     21.01.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Игры со снегом, катание на ватрушках, санках

Выставка творческих работ «Новый год. Рождество.Крещение»

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Формировать умение убирать постель после сна.

Д/и «Когда это бывает», «Такая красивая елочка – опиши ее», «Кто, где живет»,

Повторение чистоговорки: «Аф-аф-аф-купили шкаф. Уф-уф-уф-сядь на пуф. Оф-оф-оф-поймали сов»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа о времени года: Назови зимние месяцы. Сейчас какой месяц? За что я люблю зиму?.

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями

9.00-10.40

Продуктивная деятельность. Лепка (дети 5 год)

Познавательно-исследовательская и продуктивная. Конструирование (дети 6-7 г)

Двигательная. Физкультура

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

 Прогулка. Тема «Крепкие морозы» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.102)

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – морозом; закрепить понятие «мороз трещит», правила безопасности в сильный мороз; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение. Отметить состояние погоды, уточнить почему ее называют морозной.

Исследовательская деятельность. Поднять ветку дерева, которая лежала на снегу, сломать ее. Почему она издает звонкий треск?

Коллективный труд в природе:  насыпание семечек, хлебных крошек в кормушку, залить горку водой

Подвижная игра «Волк во рву»

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Продуктивная. Лепка (дети 5 год)

15.40-16.15

Д/и «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова»

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

20 неделя. Тема: Крещение Господне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование.Тематическое планирование 2022-2023 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ашкаульский детский сад ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОДс 01.09.2022 по 31.05.2023 года Разновозрастная группа (4 – 7 л...