Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
учебно-методический материал

Людмила Юрьевна Пантикиди

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_met._raboty.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Буратино»

«Система методической работы

по повышению

квалификации педагогов»

Старший воспитатель:

Пантикиди Людмила Юрьевна

Система методической работы по повышению квалификации педагогов.

        В современных условиях перехода к федеральным образовательным государственным стандартам меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами.

Задачи моей работы:

  1. Обновление содержание эффективных методов работы с педагогами.
  2. Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения активных форм в работе с ними.
  3. Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.

Планируемый результат:

  1. Изменение позиции педагога.
  2. Повышение квалификации педагога.
  3. Повышение качества организации воспитательного процесса: форм, методов, подходов в работе педагога с детьми.

        Наше дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино» в настоящее время реализуется следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную. На сегодняшний день у нас работают 21 педагог, из них аттестовано – 15 человек (71,4%), высшая квалификационная категория – 3 (14,2%) человек, первая квалификационная категория – 6 (28,5%) человек, аттестация на соответствие занимаемой должности –6 человек (28,5%), не аттестовано – 6 чел. (28,5%) (стаж в должности менее 2х лет).

        Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов. Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в воспитательно-образовательную работу необходимо с использованием активных приемов и методов обучения, из которых я применяю следующее:

- Проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);

- Калейдоскоп педагогических идей «Интеграция образовательных областей в реализации художественно-эстетического направления развития детей»;

- Круглый стол «Игра – форма развития коммуникации, социализации у дошкольников»;

- Семинары  «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста», «Организация игровой деятельности в рамках ФГОС ДО», «Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольника в трудовой деятельности», «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»;

- Творческие занятия КВНы «Таланты женщин безграничны», «Дорожная грамота» (направленные на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);

- Деловая игра «Использование игровых упражнений в работе по социально-личностному совершенствованию педагогов» (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);

- Групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).

        Пройдя через все формы методической работы, организованные в определенной системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.

        Работа, проводимая мною в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

        Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм работы, такие как:

- Коучинг (Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений между педагогами, консультаций старшего воспитателя. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом);

-  Кейс-метод – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.  Кейс-метод может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай).  Педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы;

- Квик – настройка - это настрой педагога на успешную работу:

1. Если   вы   хотите   нравиться   людям   -   улыбайтесь!   Улыбка,  солнечный    лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие, успешные и красивые, пусть все вершины покоряются ВАМ.

3. Люди подобные Вам, как золотая монета: чем дольше работают, тем
дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и Вам
стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к успеху.

- «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

 В наших руках возможность создать в детском саду  атмосферу доброжелательности, творчества и позитива.

- проектная деятельность;

- создание банка инновационных идей;

- творческие конкурсы.

        Однако следует отметить, что нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информация, ориентирующая и развивающая.

        На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:

- индивидуальное шефство;

- консультации;

- моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя;

- выступление перед аудиторией;

 - обобщение опыта работы;

- творческие группы;

- взаимопосещение непрерывно образовательной деятельности;

- психолого-педагогические семинары;

- педагогические часы;

- аукционы знаний, методических находок и идей;

- смотры-конкурсы;

- круглые столы;

- открытые образовательные ситуации;

- конкурс методических находок.

        Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства:

- низкий (интуитивный),

- средний (поисковый),

- высокий (мастерский).

В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя я разработала план-проект карьерного роста педагогов МДОУ «Детский сад № 6 «Буратино», который я составила на основе методических рекомендаций Г.В. Яковлевой.

        Так, в методической работе по повышение квалификации педагогов с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через обучающие семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов ДОУ. В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается  уровень теоретической подготовки.

        Цели методической работы повышения квалификации педагогов с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности. Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее активные» педагоги.

    Методическую работу с воспитателями высокого уровня я строю на принципах стимулирования их творчества. Педагоги являются руководителями творческих групп по «Разработке календарно – тематического планирования», «Формирования основ безопасного поведения детей на улице». Оказывают помощь молодым педагогам. Являются активными участниками городских, Всероссийских и Международных конкурсов.

Таким образом: инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике  инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Система работы по повышению квалификации педагогов

Чтобы педагогически целесообразно организовать повышение квалификации, необходим научно-методический центр (методический кабинет), в котором педагоги могут познакомиться с новыми методиками, технологи...

Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...

Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"

Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...

Обобщение опыта работы По теме: «Система сенсорного развития детей младшего возраста"

Развитие снсорных способностей у детей младших дошкольников. Этапы развития....

Опыт работы по теме "Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ "

В сообщении представлена актуальность, цель и задачи, этапы работы с педагогами и формы работы, результативность...

Педагогический опыт «Система методической работы по повышению квалификации педагогов»

Сегодня, в фокусе профессионального стандарта  необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, следует создать условия для повышения активности и инициативы в...