Главные вкладки

    Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
    методическая разработка по теме

    Бабиева Любовь Александровна

    Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babieva_l.a.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 6 «Буратино»

    \

    «Система методической работы

    по повышению

    квалификации педагогов»

    Старший воспитатель:

    Бабиева Любовь Александровна

    Южноуральск - 2013 год

    Система методической работы по повышению квалификации педагогов

    В современных условиях перехода к федеральным государственным требованиям меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами.

    Задачи моей работы:

    1.Обновление содержания эффективных методов работы с педагогами

    2.Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения активных форм в работе с ними.

    3. Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.

    Планируемый результат:

    Изменение позиции педагога.

    Повышение  квалификации педагога.

    Повышение качества организации воспитательного процесса: форм, методов, подходов в работе педагога с детьми.

             Наше дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» в настоящее время реализуются следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную. На сегодняшний день у нас работают 16 педагогов, из которых 2 человека (13%) имеют высшую квалификационную категорию, 7 педагогов  (44%) первую квалификационную категорию, 1 человек  (6%) вторую квалификационную категорию и без категории 6 педагогов, что составляет (12%).

               Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  квалификации педагогов. Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в воспитательно-образовательную работу необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:

    - Проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы); 

    - Калейдоскоп педагогических идей «Интеграция образовательных областей в реализации художественно-эстетического направления развития детей»

    - Творческая игра «Современные подходы реализации образовательной области «Безопасность»»

    - Семинары «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста», «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей», «Здоровым будешь, все добудешь»

    - Творческие занятия КВНы «Таланты женщин безграничны», «Дорожная грамота» (направленные на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);

    - Деловая игра «Использование игровых упражнений в работе по социально- личностному совершенствованию педагогов» (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);

    - Групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).

    Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.

        Работа, проводимая мною в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

       Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

       В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы, такие как :

    - проектная деятельность;

    - создание банка инновационных идей;

    - творческие конкурсы.  

    Однако следует отметить, что нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.

    На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:

    - индивидуальное шефство;

    - консультации

    - моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя.

    -выступления перед аудиторией;

    - обобщение опыта работы.

    - творческие группы;

    - взаимопосещение непосредственно образовательной деятельности;

    - психолого-педагогические семинары.

    - педагогические часы.

    - аукционы знаний, методических находок и идей.

    - смотры-конкурсы

    - круглые столы

    - открытые образовательные ситуации

    - конкурс методических находок.

       Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства:

    - низкий (интуитивный),

    - средний (поисковый),

    - высокий (мастерский).

    В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя я разработала план – проект карьерного роста педагогов МДОУ детский сад № 6 «Буратино», который я составила на основе методических рекомендаций Г.В. Яковлевой.

        Так, в методической работе по повышении квалификации педагогов с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через обучающие семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов ДОУ. В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается  уровень теоретической подготовки.

       Цели методической работы повышения квалификации педагогов с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности. Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее активные» педагоги.

        Методическую работу с воспитателями высокого уровня я строю на принципах стимулирования их творчества. Педагоги являются руководителями творческих групп по «Разработке календарно – тематического планирования», «Формирования основ безопасного поведения детей на улице». Оказывают помощь молодым педагогам. Являются активными участниками городских, Всероссийских и Международных конкурсов.

    Таким образом: инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике  инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы по повышению квалификации педагогов

    Чтобы педагогически целесообразно организовать повышение квалификации, необходим научно-методический центр (методический кабинет), в котором педагоги могут познакомиться с новыми методиками, технологи...

    Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»

    В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...

    Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"

    Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...

    Обобщение опыта работы По теме: «Система сенсорного развития детей младшего возраста"

    Развитие снсорных способностей у детей младших дошкольников. Этапы развития....

    Опыт работы по теме "Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ "

    В сообщении представлена актуальность, цель и задачи, этапы работы с педагогами и формы работы, результативность...

    Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

    Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

    Статья: "Система работы по повышению квалификации педагогов ДОУ"

    Сегодня, в фокусе профессионального стандарта  необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.                      ...