Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
методическая разработка по теме

Бабиева Любовь Александровна

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babieva_l.a.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

\

«Система методической работы

по повышению

квалификации педагогов»

Старший воспитатель:

Бабиева Любовь Александровна

Южноуральск - 2013 год

Система методической работы по повышению квалификации педагогов

В современных условиях перехода к федеральным государственным требованиям меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами.

Задачи моей работы:

1.Обновление содержания эффективных методов работы с педагогами

2.Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения активных форм в работе с ними.

3. Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.

Планируемый результат:

Изменение позиции педагога.

Повышение  квалификации педагога.

Повышение качества организации воспитательного процесса: форм, методов, подходов в работе педагога с детьми.

         Наше дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» в настоящее время реализуются следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную. На сегодняшний день у нас работают 16 педагогов, из которых 2 человека (13%) имеют высшую квалификационную категорию, 7 педагогов  (44%) первую квалификационную категорию, 1 человек  (6%) вторую квалификационную категорию и без категории 6 педагогов, что составляет (12%).

           Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  квалификации педагогов. Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в воспитательно-образовательную работу необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:

- Проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы); 

- Калейдоскоп педагогических идей «Интеграция образовательных областей в реализации художественно-эстетического направления развития детей»

- Творческая игра «Современные подходы реализации образовательной области «Безопасность»»

- Семинары «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста», «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей», «Здоровым будешь, все добудешь»

- Творческие занятия КВНы «Таланты женщин безграничны», «Дорожная грамота» (направленные на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);

- Деловая игра «Использование игровых упражнений в работе по социально- личностному совершенствованию педагогов» (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);

- Групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.

    Работа, проводимая мною в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

   Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

   В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы, такие как :

- проектная деятельность;

- создание банка инновационных идей;

- творческие конкурсы.  

Однако следует отметить, что нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.

На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:

- индивидуальное шефство;

- консультации

- моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя.

-выступления перед аудиторией;

- обобщение опыта работы.

- творческие группы;

- взаимопосещение непосредственно образовательной деятельности;

- психолого-педагогические семинары.

- педагогические часы.

- аукционы знаний, методических находок и идей.

- смотры-конкурсы

- круглые столы

- открытые образовательные ситуации

- конкурс методических находок.

   Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства:

- низкий (интуитивный),

- средний (поисковый),

- высокий (мастерский).

В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя я разработала план – проект карьерного роста педагогов МДОУ детский сад № 6 «Буратино», который я составила на основе методических рекомендаций Г.В. Яковлевой.

    Так, в методической работе по повышении квалификации педагогов с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через обучающие семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов ДОУ. В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается  уровень теоретической подготовки.

   Цели методической работы повышения квалификации педагогов с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности. Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее активные» педагоги.

    Методическую работу с воспитателями высокого уровня я строю на принципах стимулирования их творчества. Педагоги являются руководителями творческих групп по «Разработке календарно – тематического планирования», «Формирования основ безопасного поведения детей на улице». Оказывают помощь молодым педагогам. Являются активными участниками городских, Всероссийских и Международных конкурсов.

Таким образом: инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике  инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...

Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"

Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...

Обобщение опыта работы По теме: «Система сенсорного развития детей младшего возраста"

Развитие снсорных способностей у детей младших дошкольников. Этапы развития....

Опыт работы по теме "Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ "

В сообщении представлена актуальность, цель и задачи, этапы работы с педагогами и формы работы, результативность...

Методическая работа по повышению квалификации воспитателей по ФЭМП

Это опыт методической работы по формированию элементарных математических представлений у воспитателей ДОУ. В статье раскрываются проблемы в профессиональной деятельности воспитателей, ведь математика,...

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Педагогический опыт «Система методической работы по повышению квалификации педагогов»

Сегодня, в фокусе профессионального стандарта  необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, следует создать условия для повышения активности и инициативы в...