Моя педагогическая находка «White stripe»
методическая разработка

Мерзлякова Мария Александровна

Уважаемые коллеги,  хочу поделиться с вами своей педагогической находкой «White stripe». «White stripe» (yайт страйп)- в переводе с английского «Белая полоса» - так я назвала свою педагогическую находку, потому что она изготовлена из белого пластикового карниза. Белая полоса, еще потому,  что это характеристика положительных моментов в жизни человека. Поискав в интернете информацию о возможности  использования карниза в образовательной деятельности, я убедилась, что «White stripe» это нововведение, такое оборудование ранее не использовали.

Цель моей педагогической находки: создание условий для развития детей дошкольного возраста, посредством внедрения «White stripe»  в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу, ресурсы интернета, для выявления направлений дальнейшей работы с «White stripe»;

- подготовить материал для работы с детьми (закупить оборудование, разработать для каждого ребенка «White stripe», подготовить дидактический материал)

- способствовать проявлению инициативы и самостоятельности у дошкольников при использовании «White stripe» как в образовательном процессе, так и в свободной деятельности.

- включить дошкольников в процесс создания новых способов применения данной педагогической находки.

Чтобы понять, как дальше работать, я обратилась к инновационной программе «От рождения до школы», и проанализировала задачи в разных образовательных областях, которые можно решить, используя «White stripe», после чего сделала вывод, что мою педагогическую находку можно использовать как при организации НОД,  так и в свободной деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая находка « White stripe» Мерзлякова Мария Александровна МБДОУ Ярцевский детский сад № 3 с. Ярцево Енисейский район

Слайд 2

ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС ДО лежащие в основе педагогической находки. 3.1 . …Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. 3.2.1 Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность . И др.

Слайд 3

Цель: Создание условий для развития детей дошкольного возраста, посредством внедрения « White stripe » в образовательный процесс ДОУ. Проанализировать методическую литературу, ресурсы интернета, для выявления направлений дальнейшей работы с « White stripe »; Подготовить материал для работы с детьми (закупить оборудование, разработать для каждого ребенка « White stripe », подготовить дидактический материал) Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности у дошкольников при использовании « White stripe » как в образовательном процессе, так и в свободной деятельности. Включить дошкольников в процесс создания новых способов применения данной педагогической находки.

Слайд 4

« White stripe»

Слайд 5

Нововведение (инновация) - комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства . Полонский Валентин Михайлович Поташник Марк Матусович Нововведение - целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое) Доктор педагогических наук, профессор, академик Д октор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования

Слайд 6

«White stripe» на каждого ребенка Для безопасности, углы шлифовала наждачной бумагой

Слайд 7

Более 1000 крючков было обработано Для создания наглядного материала, использую ламинатор, пленку для ламинирования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый день

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Педагогичная находка.

Меня зовут Мерзлякова Мария Александровна, я представляю Ярцевский детский сад № 3 с. Ярцево Енисейского района.

В своём выступлении, я хочу поделиться с вами своей педагогической находкой «White stripe». «White stripe» (yайт страйп)- в переводе с английского «Белая полоса» - так я назвала свою педагогическую находку, потому что она изготовлена из белого пластикового карниза. Белая полоса, еще потому,  что это характеристика положительных моментов в жизни человека.

В ФГОС ДО, выделила основные пункты, в которых можно реализовать мою педагогическую находку. Именно эти пункты стали для реализации моей разработки, приоритетными.

Отсюда и появилась цель:

Цель: создание условий для развития детей дошкольного возраста, посредством внедрения «White stripe»  в образовательный процесс ДОУ.

Задачи представлены на слайде:

- проанализировать методическую литературу, ресурсы интернета, для выявления направлений дальнейшей работы с «White stripe»;

- подготовить материал для работы с детьми (закупить оборудование, разработать для каждого ребенка «White stripe», подготовить дидактический материал)

- способствовать проявлению инициативы и самостоятельности у дошкольников при использовании «White stripe» как в образовательном процессе, так и в свободной деятельности.

- включить дошкольников в процесс создания новых способов применения данной педагогической находки.

Чтобы понять, как дальше работать, я обратилась к инновационной программе «От рождения до школы», и проанализировала задачи в разных образовательных областях, которые можно решить, используя «White stripe», после чего сделала вывод, что мою педагогическую находку можно использовать как при организации НОД,  так и в свободной деятельности детей

Сама идея пришла случайна. В сентябре 21 года после выхода из декрета, меня не оставляла мысль создать что то новое, интересное, а главное полезное для развития детей. Во время осеннего ремонта, я наткнулась на старый карниз, и подумала, а что если на крючок прикрепить карточку или объемный предмет. Это мысль не оставляла меня и я потихоньку начала работать над своей идеей. Поискав в интернете информацию о возможности  использования карниза в образовательной деятельности, я убедилась, что «White stripe» это нововведение, такое оборудование ранее не использовали.

Полонский Валентин Михайлович в словаре по образованию и педагогике, описывает нововведение как - комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства.

А Марк Матусович Пота\шник в своей книге пишет что: нововведение – это целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.)

Если термин Валентина Михайловича характеризует создание самого оборудования  «White stripes», то второй термин описывает преобразование наглядного материала, так каждая карточка является неотъемлемой частью «White stripe», при практической деятельности объединяя их в единое целое.

Хотелось бы вначале рассказать о технике создания педагогической находки. Если со стороны покажется что «White stripe» довольно простая конструкция, то на самом деле, это довольно долгий и кропотливый процесс, который отнимает много рабочего времени.

Для начала на каждого ребёнка, была изготовлена белая полоса.

Для того чтобы ребенок не поранился об острые края, наждачной бумагой шлифовала края каждой белой полосы.

Было изготовлено 20 белых полос для образовательной деятельности, и 20 для самостоятельной деятельности детей.

Для того чтобы решить задачи образовательных областей, необходимо было подобрать наглядный материал. После подготовки материала, каждую карточку приклеивала на крючок, и после того как клей высыхал, можно было работать с «White stripe».

Я помню первый день, когда я принесла свою педагогическую находку в детский сад детям. Просто положила на стол, и решила посмотреть, что дети будут делать. У меня было много идей по применению «White stripe» в образовательном процессе, но то, что начали делать дети, для меня стало открытием. Девочки унесли «White stripe» в сюжетной ролевой центр и организовали огород.

Мальчики стали стоить колодец, затем кровать.

Кто-то из детей сделал цифру, и они все начали конструировать цифры. После цифр перешли на буквы, выкладывали слова, конструировали зверей.

Каждый использовал «White stripe»  по-своему.

При этом я ни как не участвовала, а только подсказывала, направляла.

После того как дети познакомились с белыми полосами, я стала внедрять их в образовательный процесс, используя наглядный материал с крючками.

С помощью «White stripe»  мы решали задачи образовательной области  познавательного развития. Закрепляли знания детей такими понятиями как: количество и счет, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, форма.

При ознакомлении с окружающим миром, дети изучали мир животных, мир растений, живую неживую природу.

На НОД по речевому развитию, дети последовательно выкладывали картинки и составляли рассказ, пересказывали русские народное сказки. Всем известно, что ФГОС определяет поддержку самостоятельности и инициативности детей.  

Так вот спустя некоторое время, дети сами рисовали на карточках рассказы о событиях из личного опыта, придумывали свои концовки к сказкам.

Для развития двигательной активности в группе, мне в голову пришла идея сконструировать барьеры для перешагивания. Ко мне подключились дети, и проявили свою фантазию, используя «White stripe», как палочки для перепрыгивания, имитация каната, массажные дорожки.

Собрали на полу классики. Быстро, просто и оригинально. Новое нетрадиционное оборудование вызывает положительный эмоциональный настрой, активность при выполнении упражнений во время утренней зарядки, соревнований или  свободной деятельности.

  В образовательной области художественно – эстетическое развитие, «White stripe»  тоже не остался без внимания, он служит отличным держателем для объемных фигур. Это могут быть муляжи разных фруктов овощей, декоративные тарелочки под роспись.

Для развития коммуникативных способностей, стараюсь чаще садить детей в пары, дети договариваются, по очереди выкладывают карточки, обсуждают дальнейшие действия.

С каждым днем появлялись все новые и новые идеи по преобразованию педагогической находки, по удобству демонстрации наглядного материала.

Одной такой идеей стало изобретение кармашков для наглядного материала. Если раньше я к каждой карточке прикрепляла крючок, то теперь на каждого ребенка есть определенное количество кармашек, куда дети вставляют готовые карточки.

Это стало новым открытием в педагогической находке. Теперь дети могли сами рисовать на карточках свои символы, знаки, составлять рассказы. Отлично получилось изобразить погодные явления. Дети идя на прогулку берут карточки с собой, и в течении прогулки наблюдают, идет ли снег, выглянуло ли солнце, подул ли ветер, если что то изменилось во время прогулки, дети фиксируют это на  «White stripe», меняя карточки одни на другие.  

 «White stripe»  стал для детей постоянным спутником в течении дня. Дети приходят в детский сад, фиксируют, какой наступил день, закрепляют понятия завтрак обед, полдник, ужин, выстраивают по порядку части суток.

В программе Продетей познакомилась с методом планирования работы детей в центрах активности, целью которого является освоение ребенком начал планирования и контроля, что обеспечит развитие само регуляции. Меня заинтересовал этот метод, и я подумала как можно с помощью моей педагогической находки осуществить для детей планирования в центрах активности. У нас получилась упрощенная версия. С помощью ««White stripe» дети выбирали тот центр, в котором они хотели находиться, и объясняли почему.

На данном этапе работы по педагогической находке, еще рано говорить о результатах,  могу смело сделать вывод, что использование «White stripe»  способствует развитию у детей познавательной  активности, мыслительных операций, мелкой моторики, социально – коммуникативных отношений со сверстниками.

Таким образом, считаю, что педагогическая находка «White stripe»  делает образовательный процесс интересным и увлекательным. Помогает педагогу взаимодействовать с детьми, и дает детям возможность проявлять свою самостоятельность и инициативность.

«В современном образовательном процессе существует множество приемов обучения, методик и систем. Если не работаешь ни в какой из них, придумай свою: миксуй все известные приемы, варьируй их, подгоняй под свои требования. Главное – добиваться результатов». Автор неизвестен высказывания, но мне созвучен!

Все то, что мне удалось достичь в создании ««White stripe», это лишь маленькая часть моей разработки, так как есть еще много идей, вариантов, способов, где можно использовать мою педагогическую находку.

На этом у меня все, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...