Применение ИКТ технологий. Из опыта работы
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок» города Лесосибирска»
Применение ИКТ технологий.
Из опыта работы
Выполнил: воспитатель
Литвиненко Г.Н.
Использование ИКТ в развитии детей старшего дошкольного возраста.
В своей работе я использую мультимедийные презентации: в работе с дошкольниками они делают образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Презентации создаются при помощи программы PowerPoint.
Я используем мультимедийные презентации при проведении НОД по ознакомлению с окружающим миром и миром природы; по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию. Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, обучается различать цвета и геометрические фигуры, знакомится с предметами окружающего мира. Также в обучении дошкольников мы используем интерактивная доска.
Цель интерактивной игры – формирование и закрепление знаний. Интерактивные игры используем на различные темы, знакомим детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т.д. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков. Также используем традиционные загадки с мультимедийными эффектами: «Угадай профессию», «Чей дом?», «Кто чем питается?».
Кроме того, мы используем медиа-ресурсы в досуговой деятельности детей в формате игры-просмотра любимых мультфильмов. Стараемся утром включать различные музыкальные зарядки, физминутки, которые дают возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира. В своём архиве мы имеем достаточное количество презентаций, которые хранятся на компьютере, что экономит время поиска нужного материала и совершенно не занимает места группового пространства. Этот материал всегда можно отредактировать.
В своей работе как с детьми, так и с родителями использую ИКТ-технологии. Другая технология – фотографирование детей во время организованной игровой деятельности, на прогулке, а полученный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду.
Таким образом, использование компьютерных технологий в своей работе необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-835764-1480698132.jpg)
Применение игровых технологий (из опыта работы)
Автор делится опытом работы по применению игроых технологий в своей работе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681498-1444162735.jpg)
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699412-1446277151.jpg)
Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/23/picture-1441591-1671794043.jpg)
Творческое занятие с детьми 5-6 лет с применением техники «Монотипия». Из опыта работы педагога-психолога
Монотипия - одна из наиболее эффективных техник арт-терапевтического направления. Она легко исполнима, хорошо интегрируется в образовательный процесс. Также при выборе этого вида арт-терапевтиче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-568856-1421944571.jpg)
" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.
Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1512009-1707748821.jpg)
Применение современных здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)
Применение современных здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)...