Диагностика по подготовке руки к письму в подготовительной группе
тест (подготовительная группа)

Копейкина Надежда Ивановна

Диагностика ожидаемых результатов проводится в начале и конце учебного года.  Она позволит определить уровень  развития детей по подготовке руки к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_podgotovki_ruki.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Диагностика по подготовке руки к письму

в подготовительной группе

Диагностика ожидаемых результатов проводится в начале и конце учебного года, определяющая уровень  развития детей по подготовке руки к письму по следующим тестам:

  Тест 1 «Развитие тонкой моторики и умения работать по образцу» (И.В.Дубровина, Т.В.Вохмянина, Е.Е.Данилова)

Ребенку предлагается срисовать слово, написанное латинскими буквами (или любое прописное слово).

1 уровень (высокий) – выполняет задание без ошибок или  с одной незначительной ошибкой;

2 уровень (средний) – выполняет с 2-3 ошибками;

3 уровень (низкий) – не справляется с заданием, воспроизведение очень отдаленно напоминает образец.

 

Тест 2 «Пробы моторной одаренности»  (Н.И.Озерецкого)

Определение уровня развития зрительно-моторной регуляции действий, моторной координации и ловкости.

Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

Проба 1.

 Простоять 10 секунд с открытыми глазами на носочках (на цыпочках), руки вдоль тела. Задание не засчитывается, если ребенок хоть раз коснулся пятками пола.

Проба 2.

Скатать шарик из квадратного листа  бумажной салфетки (5см x 5см) поочередно, сначала пальцами правой, а потом левой рук. Время выполнения для правой руки – 15 секунд, а для левой – 20. Задание не засчитывается: 1) если ребенок помогал себе другой рукой; 2) скатал недостаточно компактные шарики.

Проба 3.

Прыгая на одной ноге, преодолеть расстояние в 5 метров по прямой сначала на правой, а потом, через промежуток в 30 секунд, на левой ноге. Задание не засчитывается, если ребенок отклонился от прямой больше чем на полметра, размахивал руками, коснулся пола согнутой ногой.

Проба 4.

Намотать нитку на катушку. Длина нитки 2 метра. Один конец нити закреплен на катушке. Сначала ребенок держит катушку в одной руке, а кончиками указательного и большого пальцев второй руки наматывает на катушку нить. Затем он меняет руки. Если ребенок крутит рукой, в которой держит катушку, то задание необходимо прервать и оно не засчитывается.

Проба 5.

Уложить спички в коробок. Перед ребенком кладут пустой спичечный коробок. По бокам от него помещают ровные, одинаковые по количеству спичек ряды (по 10 в каждом – левом и правом рядах). Необходимо, действуя одновременно двумя руками, брать спички за их концы большим и указательным пальцами из обоих рядов и класть в коробок. Время выполнения задания 20 секунд. Норматив: уложить в коробок не менее 5 спичек, взятых с каждой стороны. Задание не засчитывается: 1) если движения обеих рук разновременные; 2) уложено меньше чем по 5 спичек с каждой стороны.

За каждую правильно выполненную пробу ставится  1 балл

1 уровень (высокий) – 5 баллов

2 уровень (средний) – 4 балла

3 уровень (низкий) – 1-3 балла

Тест 3 «Графический диктант»  (Д.Б.Эльконина)

На тетрадном листе (каждому ребенку выдается такой листок с указанием его имени и фамилии), отступив 4 клетки от левого обреза, ставится одна под другой 3 точки (расстояние между ними по вертикали – 7 клеток). После объяснения, сказав ставить ручку на первую точку, под диктовку воспитателя, не отрывая руки от листочка, двигать по клеточкам (Первая строка 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, дальше продолжайте рисовать такой же узор сами; вторая строка: 1 клетка вверх, 1 направо, 1вверх,1 направо,1клетка вниз,1 направо, а теперь сами продолжайте рисовать этот узор; третья строка: 3 клетки вниз, 1 клетка направо, 2 вверх, 1 направо,2 вниз,1 направо,3 вверх, 1 направо, дальше рисуем узор сами.

1уровень (высокий) – узоры в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки;

2 уровень (средний) – все узоры частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или только один узор сделан безошибочно, а другие не соответствуют диктуемым.

3 уровень (низкий) – ни один узор не соответствует диктуемым.

Тест 4 «Штриховка прямоугольника»  (Е.А.Солнцева)

Инструкция: выполнить штриховку по образцу: вертикально (сверху вниз),

расстояние между линиями одинаковое

Критерии оценки:

1 уровень (высокий) – следует точному выполнению задания по образцу; линия  ровная, ведётся сверху вниз, одним движением руки; выдерживает одинаковое расстояние между линиями (2 балла)

2 уровень (средний) – придерживается при выполнении задания образцу; линия ровная, ведётся сверху вниз, одним движением руки; не всегда выдерживает одинаковое расстояние между линиями (1 балла)

3 уровень (низкий) – часто смотрит на образец; линия не ровная отрывистая;

путается с направлением штриховки; не выдерживает одинакового расстояния между линиями (0 баллов)

ФИ  ребёнка

Тонкая моторика,  умение работать по образцу

Моторная координация и ловкость

Графический диктант

Штриховка

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1. Андреев

     Артем                                      

2

1

2

1

2

1

3

2

2. Ежель

    Алексей

3

2

3

2

3

2

3

2

3. Калинина

    Ольга

2

1

2

1

2

1

2

1

4. Калинина

    Юлия

2

1

2

1

2

1

2

1

5. Киселев

    Константин

2

1

2

1

2

1

2

1

6.Комаров

   Роман

2

1

2

1

2

1

3

2

7. Кубанова

    Надежда

3

2

3

2

3

2

3

2

8. Кузин

    Иван

3

2

3

2

3

2

3

2

9. Куракин

    Кирилл

3

2

3

2

3

2

3

2

10.Малышенко

    Алексей

3

2

3

2

3

2

3

2

11. Мамуров

     Асадбек

3

2

3

2

3

2

3

2

12. Морозова

    Вероника

2

1

2

1

2

1

2

1

13. Никитин

    Дмитрий

2

1

2

1

2

1

3

2

14. Присакарь

     Данил

2

1

2

1

2

1

2

1

15. Рискин

   Дмитрий

3

2

3

3

3

2

3

2

16. Семина

   Ангелина

2

1

2

1

3

2

2

1

17. Силюкова

    Карина

3

2

3

2

3

2

3

2

18. Федотко

     Марина

3

2

3

2

3

2

3

2

19. Филиппова    

      Надежда

2

1

2

1

3

2

2

1

20. Чуликанова

     Любовь

2

1

2

1

2

1

2

1

21. Нагиев

       Амил

3

2

3

2

3

2

3

2

22. Кудряшова И.

3

2

3

2

3

2

3

2

Среднее показан.

2.5

1.5

2.5

1.5

2.6

1.6

2.7

1.7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

Открытое занятие по дополнительному образованиюПрограммное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам. 2. Закре « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе. « ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

Программное содержание:1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить пред...

Индивидуальный план самообразования на тему"Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму детей подготовительной группы"

В материале прописаны :цель,задачи,формы работы, средства,ожидаемый результат,форма предоставления результатов ,используемая литература....

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе группе. Тема: «К нам гости пришли»

Цель:  Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.2.  Формирование навыка удер...

Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в подготовительной группе группе

Подготовка к письму — один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 6-7 летними и другими детьми ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...