Использование игровых технологий во второй младшей группе в условиях реализации ФГОС ДО.
учебно-методический материал (младшая группа)

Носова София Сергеевна

Использование игровых технологий во второй младшей группе «Одуванчик» в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oduvanchik_igrtehn.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОК КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК»

Выступление на педагогическом совете

«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Тема выступления: Использование игровых технологий во второй младшей группе «Одуванчик» в условиях реализации ФГОС ДО.

Подготовила: Носова С.С.

Слайд1

Использование игровых технологий во второй младшей группе «Одуванчик» в условиях реализации ФГОС

«Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

Слайд2

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.

В дошкольном образовании педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.

Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами:

- социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС);

- образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.).

Ценность педагогической технологии в том, что она:

- конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников;

- создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Слайд3

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).

В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять, что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?

Слайд4

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Слайд5

Л. В. Загрекова

выделяет следующие компоненты игровых технологий:

• мотивационный

• ориентационно-целевой

• содержательно-операционный

• ценностно-волевой

• оценочный

Слайд6

Все рассмотренные компоненты находятся в тесной взаимосвязи и включают ряд структурных элементов.

  • установочный элемент
  • игровые ситуации
  • задачи игры
  • правила игры
  • игровые действия
  • игровое состояние
  • результат игры

С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:

Слайд7

• Необходимость объяснения родителям важности игры

Слайд8

Слайд9

• Обеспечение безопасного пространства для игры (особенно касается дворовых территорий)

• Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру

Свободное время детей не должно быть жестко программируемым, Педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

Ему необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.

Слайд10

Основной задачей взрослых – воспитателей и родителей – на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть.

Используя игровые технологии, я преследую следующие цели и задачи

Слайд11

Основные цели и задачи

  • Создание условий для развития игровой деятельности детей.
  • Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
  • Развитие у детей интереса к различным видам игр.
  • Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
  • Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

В младшем дошкольном возрасте игра используется как отдельные игровые моменты.

Слай12

Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Слайд13

Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.

В дальнейшем важной особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Слайд

Я предлагаю рассмотреть игровую технологию, опираясь на классификацию педагогических игр:

Слайд

Сюжетно – ролевые игры:

Главным содержанием игры младших дошкольников является выполнение определённых действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия с одними игрушками: "трут морковку", "режут хлеб", "моют посуду". При этом результат действия не используется детьми - нарезанный хлеб никто не ест, а вымытая посуда на стол не ставится. Сами действия при этом максимально развёрнуты, они не могут быть сокращёнными и не могут заменяться словами. Роли фактически есть, но они сами определяются характером действия, а не определяют его. Как правило, дети не называют себя именами лиц, роли которых они на себя взяли. Эти роли существуют скорее в действиях, чем в сознании ребёнка. 

Задача сюжетно-ролевой игры: Сформировать у ребенка умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – взрослым, а затем сверстником.

На данном этапе формирование игровых навыков происходит таким образом:

Слайд

Типы сюжетов: двухперсонажные сюжеты из 2-3 событий с парными взаимодополнительными ролями, либо несколько связанных по смыслу действий, направленных на кукольного персонажа. Воображаемую ситуацию удерживает взрослый. 

Слайд

Игровые ситуации: «Накормим куклу Катю», «Машенька проснулась», «Причешем куклу Катю» и др.

Игровые действия направлены на то, чтобы способствовать освоению детьми специфических предметных действий, характерных для определенных персонажей, стимулировать использование предметов-заместителей и воображаемых предметов.

Роль: выделяю для детей игровую роль через цепочку специфических предметных игровых действий.

Слайд

Игры со строительным материалом:

Дети младшего дошкольного возраста охотно играют со строительным материалом.

Для развития строительных игр детей младшего дошкольного возраста необходимо показать детям, как надо строить.

Слайд

Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,— забор, ворота, стол, стул, домик, мост.

Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы уже соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.

Слайд

Подвижные игры:

Подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.

Слайд

Дидактические игры:

В воспитательно - образовательной работе я широко использую дидактические игры, а так же дидактические игрушки, при работе с детьми младшего дошкольного возраста, чаще всего это несколько повторяющихся действий в индивидуальной работе с ребенком.

Слайд

Подборка предмета по определенном 1-2 признакам, сбор пирамидок, разнообразные вкладыши, парные картинки, а так же разрезные картинки, в начале года начиная с 3-4 частей и в конце года доводя до 4-6 частей разрезных картинок.

Слайд

Составление мозаик по образцу и замыслу, подбор предметных картинок для различных сюжетов, овладевая разными видами игр на самостоятельном уровне, ребенок повышает свою возможность для совместных игр со сверстником в настольно печатном варианте.

Слайд

Плюсы игровой технологии

- Создается благоприятный психологический климат;

- Дети получают удовольствие от игры;

- В процессе игры дети имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а так же учатся применять свои знания.

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми видами деятельности детей.

Слайд

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....

Методическая разработка по развитию игровой деятельности детей второй младшей группы в условиях введениях ФГОС ДО

В методической разработке главное внимание обращается на влияние игры - как ведущей деятельности младшего дошкольника, на раскрытие личностных качеств ребенка. В методической разработке рассмотрены эт...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО».

Фридрих Фребель             Игра – это ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под ...