КТП " Мы наследники победы"
методическая разработка (средняя группа)

Жигачёва Галина Викторовна

КТП " Мы наследники победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_my-nasledniki_pobedy.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

(средняя группа «Рябинушка», май 1,2 неделя)

Тема детского сада: «Мы помним…».

Тема группы: «Мы-наследники Победы».

С 3.05 по 11.05.2018 г.

Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представления о празднике, посвящённому Дню Победы, воспитание уважения к ветеранам войны.

Задачи:

1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества, через показ иллюстраций и беседу. 

 2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря, через игровую  и творческую деятельность.

3.Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину, через беседу и чтение художественной литературы.

4. Совершенствовать умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк), через беседу, сюжетно-ролевую игру.

Стартовые мероприятия:

Общее мероприятия МАДОУ 313:

  1. Военно-спортивная игра «Зарница» (дети подготовительных групп и школьники»

Дата мероприятия: 3 мая

  1. Выставка к дню победы

Дата мероприятия: 4 мая

3.Флэшмоб «Встреча поколений»

 Дата мероприятия: 11 мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Даты:

3.05.2018-11.05.2018г.

Утро

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Обследование одежды детей. Вопросы познавательного характера (материал, цвет, рельеф)

Слушание «Прадедушка. муз. А. Ермолова

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники

д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления о величине предметов с Вероникой Д. и Варей Б.

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Ц: воспитание КГН

Внести фотографии, иллюстрации на военную тему

Игры с конструктором

Ц: упражнять в  назывании и различении строит детали

Привлечь родителей в участие выставок, и посещения детско-родительских мероприятий ДОУ.

НОД

Четверг 03.05.2018

  1. ФЭМП

Программное содержание- показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

Методы и приёмы: показ, объяснения

            Материал и оборудование: Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины ( по 7 шт); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 5 ёлочек, 5 цветочков.

    2.Музыка- по плану музыкального руководителя.

Пятница 04.05.2018

1.Лепка «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Программное содержание- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Материалы и оборудование: Игрушечная птичка, пластилин, доска, стека.

Методы и приёмы: показ, объяснения.

2.Физкультура – по плану инструктора по физо

Понедельник 07.05.2018

1.Ознакомление с окружающим миром.

Беседа о празднике Дне Победы.

Программное содержание-обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме.

Материал и оборудование: фотографии, картинки

Методы и приёмы: объяснения, рассказ, показ

2.Музыка-по плану музыкального руководителя.

Вторник 08.05.2018

1.ФЭМП

Программное содержание-закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д

Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни-Пух», «Чебурашка», шарики и флажки разного цвета и величины (большой, маленький)

2.Музыка- по плану музыкального руководителя.

Среда 09.05.2018

Выходной день

Четверг-10.05.2018

  1. Рисование «Самолёты летят сквозь облака»

Программное содержание: учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака. используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образное представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Материалы и оборудование: карандаши цв., ½ альбомного листа.

Методы и приёмы: показ, объяснения.

2.Физкультура- по плану инструктора по физо (ул)

Пятница-11.05.2018

1.Апликация

«Поздравительная открытка для ветерана»

Программное содержание-продолжать учить складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны, украшать поздравительную открытку декоративным узором (центр, края и углы), чередуя по цвету, величине, развивать желание сделать открытку аккуратной и красивой. Ход: 1. Орг момент – внесение поздравительной открытки. 2. Предложить сделать открытку для поздравления ветеранов. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение работать ножницами. Сл работа: узор.

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Методы и приёмы: показ, объяснения.

2.Физкультура- по плану инструктора по физо.

Прогулка

Наблюдение за ветром, деревьями, прохожими.

Цель: учить детей наблюдать изменения в природе.

П/и «С кочки на кочку» с Соней П. и Сашей К.

Ц: упражнять в прыжках в высоту

Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить времена года.

Создание условия для игр с выносным материалом

П/и «Самолеты»

 Цель: закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №9

Чтение С.Михалков «Служу советскому союзу»

Ц: воспитывать интерес к чтению худ литературы

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит Свободное общение: на тему «День Победы».

Д/и «Найди то, что я покажу»
Ц: учить находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов с Верой В. и Алисой К.

Чтение рассказов о ВОВ

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Внести бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Создусл для с/р игры «Моряки»  Ц:расширение гендерных представлений

Прогулка

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать как стучит дождь по окнам. Посмотреть как стекает струйками вода по стеклу. Отметить какая погода за окном. Загадывание загадок про дождь.

Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Ц:: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

«Через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Никитой У. и Яриком С.

Труд – собрать крупный мусор Цель: воспитывать трудолюбие

П /игра «Волк и зайцы» Цель: соблюдать правила игры, играть дружно П /игра «У медведя во бору» Ц: развивать быстроту и ловкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Праздничный утренник, посвящённый 9 мая, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, называется "Наследники Победы". Участвовали дети старших групп: "Непоседы", "Фантазёры" и подготовительных групп...

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Утренник прошёл 6 мая 2015 года в нашем детском саду "Мир детства"! На праздник пришли ветераны ВОВ и гости! Дети старших групп: "Непоседы" и "Фантазёры" и подготовительных групп "Знайки" и "Филипок" ...

Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»

Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области."День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.

"День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.Цель проектаЦель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства го...