Познавательный проект «Встречаем птиц»
проект

Белых Ирина Васильевна

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt_vstrechaem_ptits.docx143.17 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Познавательный проект

«Встречаем птиц»

Воспитатель:

Белых И.В

             

                         

        Проект «Встречаем птиц»

Тип проекта:  творческий, познавательный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность:  2 недели

Возраст детей-участников:4-5 лет.

Участники: дети, воспитатели, родители

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цель: Расширять  и обогащать представления детей о перелётных птицах; формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; развивать интерес к  жизни птиц.

Задачи:

-Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

-Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

-Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц, познакомить с пословицами, приметами их значением.

-Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Ожидаемые  результаты

Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется  положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться

природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка.

Они научатся практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Механизм реализации проекта:

Ι  Подготовительный этап

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Изучение Интернет – ресурсов по теме проекта

- Анализ предметной среды группы.

ІІ Основной

-Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

-Проведение бесед, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы,  художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения, экскурсии, эксперименты.

-Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, оформление мини выставки «Птицы - наши друзья», просмотр фильмов о птицах, оформление стенда в уголке природы «Птицы нашего леса», изготовление скворечников родителями и детьми, костюмов, презентаций о птицах, оформление папки – передвижки «Что узнали мы о птицах».

ΙΙΙ Заключительный этап

- Презентация проекта. Проведение праздника «Птиц встречаем».

                       План проектной деятельности с детьми на занятиях

День недели

Образовательная область

Мероприятие.Тема НОД

Первая неделя

Понедельник

Познавательное развитие

Рассказ по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Вторник

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Конструирование «Домик для птиц».

Разучивание песни «Журавли летят домой».

С  Среда

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

«Лес – это богатство». Правила поведения в лесу.

Рисование «Птицы синие и красные».

Четверг

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Аппликация «Сказочная птица».

Слушание голосов птиц в записи.

Пятница

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Составление рассказа «Как птицы весну встречали».

Рисование по замыслу

Вторая неделя

Понедельник

Познавательное развитие

«Птицы нашего края».

Вторник

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Конструирование из природного материала «Лебедь».

Разучивание песни

«Весну встречаем».

Среда

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Составление рассказа «Наши друзья – пернатые».

Декоративное рисование «Роспись индюка».

Четверг

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка «Птица».

Игра «Птицы летят».

Пятница

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц», д/игра «Отгадай, что за птица».

Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

-Рассматривание альбома «Всё о птицах»

-Знакомство  с  «Красной  книгой»

-Беседа о пользе птиц в природе

-Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

-Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

-Чтение познавательной литературы: «300 вопросов и ответов о птицах»

-Рассматривание энциклопедий.

Продуктивная деятельность вне занятий

-Ручной труд ; «Журавлик» из бумаги

-Лепка «птички на кормушке»

-Рисование «Возвращение птиц домой»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в весенний лес»

Настольно-печатные игры: Разрезные картинки, найди 5 отличий,

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Откуда птица прилетела?»

«Четвёртый лишний».

Подвижные игры:  «Найди пару» «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

Взаимодействие с родителями:

-Изготовление скворечников родителями с детьми.

-Оформление папки – передвижки «Что узнали мы о птицах».

-Презентации о кочующих  птицах, выполненные совместно с детьми.

-Праздник  совместно с родителями «Птиц встречаем».

Результат:

У детей прочно закрепились знания о перелётных, птицах.   Где селятся птицы, чем питаются, какая польза от птиц, когда и как выводят птенцов, из чего делают гнёзда, для чего птицам клюв, и почему клювы у птиц разной формы, нужно ли подкармливать птиц, и как это сделать, чтобы не навредить птице. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

  C:\Users\User\курсовая\Desktop\фото телефон - копия\Фото с телефона\Фото1164.jpg              C:\Users\User\курсовая\Desktop\фото телефон - копия\Фото с телефона\Фото1133.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

Экологический проект "Встречаем птиц"

 Этот материал создан во время проведения кракосрочного проекта с детьми младшего возраста в весенний период. Наша цель была познакомить детей с птицами, с их образом жизни и дать начальны...

Проект «Встречаем птиц»

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной...

Экологический проект "Встречаем птиц"

Этот материал создан во время проведения кракосрочного проекта с детьми младшего возраста в весенний период. Наша цель была познакомить детей с птицами, с их образом жизни и дать начальные представлен...

Проект "Встречаем птиц"

Проект "Встречаем птиц" для педагогов  средней средней группы. Проект краткосрочный одна неделя....

Проект "Встречаем птиц"

Как мы проживали неделю "Встречаем птиц" можно посмотреть в этом проекте...