Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
проект (старшая группа)

Романова Надежда Витальевна

Мы подводим родителей к тому, что опытно – экспериментальная деятельность - неотъемлемая часть для полноценного развития ребенка, его познавательной активности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй. Воспитатели МБДОУ №4 «Росинка» Калинина Е.А. Романова Н.В.

Слайд 2

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Мы подводим родителей к тому, что опытно – экспериментальная деятельность - неотъемлемая часть для полноценного развития ребенка, его познавательной активности. 1. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) - информационные стенды; - памятки, буклеты; - сайт ДОО; - папки-передвижки. 2. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс группы. - помощь в создании опытно – экспериментальной среды (участие в конкурсе уголков экспериментирования); - посещение открытых мероприятий «Значение молока в жизни человека»; Работа с родителями осуществляется через проведение: - родительские собрания «Экспериментальная деятельность дошкольников в семье», «Проведение экспериментов дома»; - консультации «Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка», «Детское экспериментирование»; - открытые занятия; - дни открытых дверей; - создание совместных проектов: «Волшебный мир молока».

Слайд 4

«Волшебный мир молока» Задачи проекта: Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое . Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

Слайд 5

«Волшебный мир молока» Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями. Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 6

Задачи для детей Выяснить , где живут коровы и кто за ними ухаживает; Как молоко попадает в магазин; Чем полезно молоко; Что можно приготовить из молока.

Слайд 7

Тип проекта: познавательно - исследовательский, среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Слайд 8

Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.

Слайд 9

Предполагаемые результаты Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов. Сформируются исследовательские навыки. У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования. Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями. Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма. Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.

Слайд 10

Этапы проекта Подготовительный : - Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей ». - Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе . - Сбор информации о молоке совместно с родителями . - Подбор художественных произведений о молоке . - Подбор опытов с молоком . - Сбор упаковок молочных продуктов для выставки . Разделение семей на группы с помощью социоигровых технологий.

Слайд 11

Этапы проекта Основной: -в группе воспитатель+дети - Проведение НОД «Значение молока в жизни человека »- с приглашением родителей. - Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».

Слайд 12

Этапы проекта Основной – родитель+ребёнок 1 гр.- «Варим сыр» 2 гр.- «Замечательный творог» 3 гр.- «Тайное письмо» 4 гр.- «Резиновая косточка» 5 гр.- « Молочные сказки» Заключительный: - Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями. - Оформление презентации проекта.

Слайд 13

Что мы узнали? Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди; В магазин молоко привозят с молокозавода; В молоке содержатся витамины; Из молока можно приготовить разные блюда- блины, омлет, пироги. Его добавляют в картофельное пюре. Молоко полезно для роста детского организма, для костей и зубов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий по развитию экспериментальной деятельности в группе.

Создание условий по развитию экспериментальной деятельности в группе.Экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития ...

Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »

Справка  по  итогам  тематической  проверки«Создание условий для развития творческих способностей  детей в соответствии  с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...

Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для развития творческих способностей детей в игровой деятельности»

Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для развития творческих способностей детей в игровой деятельности»...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Изобразительная деятельность в создании условий для развития творческих способностей детей

           Изобразительная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить свое впечатление об о...

Создание условий для развития игровой деятельности у детей раннего возраста

Раннее детство – короткий, но важный период становления личности. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффект...

«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...