Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »
материал на тему

Шокас Антонина Андреевна

Справка

 по  итогам  тематической  проверки

«Создание условий для развития творческих способностей  детей в соответствии  с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »

 

Во исполнение плана  работы  МАДОУ  на  2013-2014  учебный  год  и  в целях  контроля состояния  работы  по    созданию  условий для  развития  творческих  способностей  детей   в  соответствии  с  программой  взаимодействия ДОУ,  семьи  и  социума    в период с  15 по    30  декабря  2013 года комиссией в составе  заведующего Алхасовой  Е.А., старшего воспитателя   Шокас  А.А.,     воспитателей    Валетко  М. М., Бураковой  В.С.,  Воробьевой  Е.В.   проводилась  тематическая  проверка.

     В  ходе  тематической проверки   комиссией  были  изучены  следующие  вопросы:

  1. Анализ  создания  в  группах,  кабинетах  необходимых  условий  для   развития  творческих  способностей  детей.
  2.  Пропаганда  положительного  опыта  работы.
  3. Организация  работы  с родителями,  сотрудниками  МАДОУ,  социумом  по   взаимодействию.
  4. Анализ  результатов  деятельности.

Анализ  создания  в  группах,  кабинетах  необходимых  условий  показал,  что    во  всех  дошкольных  группах  и  группах  раннего  возраста  в  соответствии    с  ФГОС  дошкольного  образования  педагоги  решают    художественно -  эстетического  развития  детей,  обеспечения  равных  возможностей  полноценного  развития  каждого  ребенка.

  Анализируя  работу  педагогов  по  области  художественно -  эстетическое  развитие   комиссией  установлено,  что   данную   область    педагоги  всех  возрастных  групп  в  соответствии  с  возрастными  особенностями  направляют   на  приобретение  опыта  в  следующих  видах  деятельности:

-  игровой (сюжетные  игры,  в  том  числе  сюжетно -  ролевой,  режиссёрской  и  игры  с  правилами);

-коммуникативной;

-восприятия  художественной  литературы  и  фольклора;

- изобразительной  (рисование,  лепка,  аппликация);

- музыкальной (пения,  музыкально -  ритмических  движений,  игры  на  детских  музыкальных  инструментах).

Данная  область  направлена  на  достижение  целей  формирования  интереса  к  эстетической  стороне  окружающей  действительности,  развития  музыкальности детей, удовлетворение  потребностей  детей  к  самовыражению  через  решение  следующих  задач:

-развитие  продуктивной  деятельности  детей (рисование,  лепка, аппликация,  художественный  труд).

-развитие  детского  творчества;

-приобщение  к изобразительному,  музыкальному  искусству;

-развитие  музыкально -  художественной  деятельности;

Анализ  развивающей    предметно -  пространственной   среды  показал,  что  она  обеспечивает  реализацию  образовательного  потенциала  пространства группы  и  участка,  а  также  материалов  и  оборудования  и  инвентаря  для  развития  детей  дошкольного  возраста с  учетом  возраста  и   особенностей   группы.

Развивающая  предметно - пространственная  среда  в  группах  МАДОУ «Солнышко»  обеспечивает  возможность  общения  и  совместной  деятельности  детей  и  взрослых  двигательной  активности  детей,  а  также  возможности  для  уединения.

Предметно -  пространственная  среда  во  всех  возрастных  группах,  залах  и  кабинетах  соответствует  требованиям  по  обеспечению  надёжности  и  безопасности  их  использования.

Санитарное  состояние  групп  и  кабинетов на  момент  проверки  соответствовало требованиям    материально-  техническим  условиям  реализации  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования.

Членами  комиссии  установлено,  что   все  возрастные  группы  работают  по примерной  основной   общеобразовательной  программе   « От  рождения   до  школы»  под ред. Н.Е.  Вераксы.

Музыкальные  руководители   Морякова  Е.А.,  Вейп  Е.А. работают  по  дополнительной  программе  О.П.  Радыновой  « Музыкальные шедевры».

Воспитатель  -  педагог  по  изучению  иностранного  языка  Новикова  Е.И.  работает  по   «Сквозной»   программе  раннего  изучения  иностранного  языка»  под  ред.  Н.Д. Епанченцевой  и  О.  Моисеевой.

                В  ходе  изучения  работы    по  данной  теме  в  группах  раннего  возраста  было  выявлено,  что   воспитатели  групп  раннего  возраста  Волошина  Г.М.,  Павленко  Г.П., воспитатели первой  младшей  группы  Богданова  Л.Е.,  Сушко  Е.Н.  создали   развивающее  предметно  -  пространственную  среду     с  учетом возраста  детей,  приблизили  ее  к  домашним  условиям.

В  группах  имеется  много детской  художественной  литературы,  различных  видов  театров:  настольно - печатный,  кукольный,  пальчиковый,  театр  перчаток  и  варежек.

Оборудован  уголок  «Ряжения»,  в  котором  дети  могут  играть  совместно с  педагогом  и  самостоятельно  выбирать  нужные  костюмы. Богатый  выбор масок  для  игр.

Оборудован  музыкальный  уголок,  в  котором  подобраны  шумовые  игрушки:  барабан,  трещотки,  музыкальный  треугольник.  Для  самостоятельной  деятельности  на  каждого  ребенка  имеются  погремушки.

Для  изобразительной  деятельности  имеется  весь  необходимый  материал. На  момент  проверки  все  оборудование  аккуратно  сложено  в  шкафах, эстетично  оформлены  все  папки.

Для  работы  с  родителя  имеются  консультации,  беседы  по  развитию  творческих  способностей  в  домашних  условиях.

В данных группах  имеется  музыкальный  магнитофон,  диски  с  детскими  популярными  песенками,  сказками.

Анализ  работы  в  средней  группе  показал,  что педагоги  Янпольская  Н.В.,  Бондаренко  Е.С.  в  своей  работе  с  детьми  уделяют  должное  внимание  по  развитию  творческих  способностей.  Педагогами   собран  интересный  методический  материал  по  данной  теме: созданы  альбомы  детских  поэтов,  писателей.   В  книжном  уголке  собрана  детская  художественная  литература  с  учетом  времени  года:   новогодние,  зимние сказки,  стихи, загадки,  приметы. Собраны  репродукции  картин  для  изучения  в  средней  группе.  Репродукции  эстетично  оформлены,  доступны  для  самостоятельного  рассматривания  детьми.  Педагоги  представили проект «О  бережном  отношении  к  книге».

Для  самостоятельной  деятельности  имеются  альбомы  для  рисования,  раскрашивания,   как  для  девочек,  так  и  для  мальчиков,  пазлы  по  сказкам.

Для  изобразительной  деятельности  имеется все  необходимый  материал  как  для  НОД, так  и для  самостоятельной  деятельности.

Интересно  оборудована  сюжетно  ролевая  игра «Театр».  Для  данной  игры  имеется  билеты,  афиши,  программки,  костюмы  для  разыгрывания  сценок.

В  группе  имеются  различные  виды  театров: «Би-Бо- Бо»,  театр  на  фланеллеграфе: Сутеев  «Под  грибком», 2  жадных  медвежонка.

В  группе  оборудован  современный  музыкальный  уголок,  где  собраны  музыкальные  инструменты  в  соответствии  с  возрастом  детей  данной  группы.  Имеется  магнитофон  с  набором  дисков -  сказок,  детских  песен,  которые дети  слушают  по  желанию.

В  методической  копилке  группы  собраны  консультации  для  родителей,  беседы,  буклеты,  методические  разработки  детских  инсценировок,  игр  драматизаций.

На  момент  проверки  воспитатель  Янпольская  Н.В.  организовала  сюжетно  ролевую  игру «Театр». Анализируя  игру  можно  констатировать,  что  дети  самостоятельно строят  автобус,  чтобы  отправиться  в  театр,  покупают  билеты,  вспоминают  правила  безопасного поведения  в  автобусе,      театра.  Дети  самостоятельно  организовали  показ  сказки  на  фланелеграфе  «Пых»,  демонстрируя  при  этом  умение  говорить  по  ролям,  точно  выполняя  действия.

Анализ  работы  в  старшей  группе  воспитатели  Воловикова  О.А.,  Демьяненко  Р.А.,  показал,  что  в  группе  имеется  весь  необходимый  материал  для  организации  работы  с  детьми  по  изобразительной  деятельности,  уголок  ряжения,  музыкальный  уголок.  Все  представленные  уголки  соответствуют  возрастным  особенностям  детей  старшего  дошкольного  возраста.

В  группе  много  материалов  для  самостоятельной  деятельности  детей  по  всем  разделам:  трафареты  для  рисования,  раскраски,  пазлы,  настольно -  печатные  игры,  кубики. Изготовлены  альбомы  по  сказкам.

Имеется  различные  виды  театров,  есть  ширма,  маски  для  драматизации  литературных  произведений.

В  ходе  беседы  с  детьми  было  выявлено,  что  дети  старшей  группы  знают  детские  литературные  произведения:  из  названия,  авторов,  умеют  пересказывать по  картинкам.

В группе имеются   самостоятельные  рисунки  детей,  где  дети  передают  свои  впечатления  о  новогодних  праздниках,  времени  года  зима,  о  любимых  игрушках. 

Анализ результатов тематического контроля показал, что дошкольники способны осознавать и творчески развивать под контролем педагога игровые, актерские способности, песенное, художественное, музыкальное творчество:

Анализируя   развивающее  предметно -  пространственное  пространство 2  младших  групп можно  отметить,  что она  построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Имеется театрализованная зона, в состав которой входит: различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, театр на фланелеграфе, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено в группах наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту, имеются ширмы для показа кукольного театра.

2 «А», 2 «Б» младшие группы: атрибуты к театрам «Репка», «Теремок». Богат по своему содержанию материал для игр-драматизаций: во 2 «Б» младшей группе (воспитатели Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.): «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Воспитатели логопедической группы (Буракова В.С., Ткаченко Л.В.), планируя работу по развитию творческих способностей, используют игры-превращения, образные упражнения, разыгрывание мини-диалогов, потешек, стихов.

В подготовительной группе (воспитатели Воробьева Е.В., Демьяненко Е.П.) ведется систематическая работа по развитию творческих способностей детей, имеется перспективный план.

В уголках изодеятельности в группах имеются развивающие игры, предметы искусства, шаблоны, бумага.

Изобразительный материал: мелки, карандаши, краски, гуашь, раскраски, пластилин для лепки.

Уголки соответствуют возрасту и уровню развития детей. Эстетично оформляются и хранятся детские работы (старшая логопедическая группа, подготовительная к школе группа).

Для развития музыкальных способностей детей во всех группах   оборудован  музыкальный уголок. Во II «А», группе, во II «Б» младшей группе, подготовительной к школе группе много детских музыкальных инструментов.

         Анализ документации воспитателей показал, что    во  всех группах  планирование работы по развитию творческих способностей детей ведется планомерно по неделям, планируются следующие формы работы:

  1. Беседы: «Что такое театр?» (подготовительная группа), «Мы - артисты» (логопедическая группа), «Мы играем в театр» (II младшая «Б»).
  2. Постановки-драматизации: 2 младшая «А» - «Коза-Дереза», «Что такое хорошо», «Концерт»; 2 младшая «Б» - этюд «Курочка Ряба», «Изобрази диких животных», «Репка»; старшая логопедическая группа – «Теремок на новый лад», стихотворение «Путаница», «Айболит» К.Чуковского; подготовительная группа – «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
  3. Ситуации общения: старшая логопедическая группа – «Придумай сказку о зайце», подготовительная группа – «Доскажи сказку о колобке»; 2 «А» и «Б» младшие группы – «Рассказывание сказок по моделям».
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Чтение художественной литературы, где учитывается подбор литературы с учетом возрастных особенностей детей.
  6. Продуктивная деятельность Рисование любимых сказок (подготовительная группа), изготовление атрибутов для театра (старшая логопедическая группа).
  7. Использование средств Т.С.О. – 2 «А», 2 «Б» младшие группы, подготовительная группа.

         Анализ наблюдений за самостоятельной творческой деятельностью детей показал не только качество умений  и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателя, художественное слово, элементы фольклора), особенно это отмечается в младших группах – воспитатели Стрекозова Н.В., Козак И.Н., Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.,  средняя  группа  Янпольская  Н.В.  Бондаренко Е.С.

Дошкольники старшего возраста наиболее самостоятельны и активны. С увлечением находят занятие по своим интересам. Охотно музицируют, рисуют, показывают кукольные театры. Дети получают удовольствие от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом развивается творческий потенциал ребенка).

         Анализ системы работы с родителями выявил.

В групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания.

Во II младшей «Б» группе имеется консультация «Я - артист».

Во 2 «А» и «Б» младших группах оформлены консультации и папка-передвижка «Театр в жизни ребенка», «Игралочка».

В старшей логопедической группе оформлена папка-передвижка «Театрализованные игры дошкольников».

В подготовительной группе представлена информация для родителей в форме консультации «Я - артист».

  В  средней  группе регулярно  для  родителей  оформляются  выставки  детских  рисунков  и  поделок,  фотоматериалы  о  проделанной  работе  за  месяц.

Анализ  работы  с  социумом  показал,  что  все  старшие  группы  ДОУ «Солнышко»   работают  в  тесном  сотрудничестве  с  детской  библиотекой:  работают  с  читальным  залом, читают  книги  из  библиотеки,  проводят  совместные  мероприятия.

Музыкальные  руководители  в  тесном  контакте  работают  с  Домом  пионером  и  школьников:  принимают  участие  в  выступления  хореографических  и  театральных  коллективов.  В  настоящее  время  идет  подготовка  к  конкурсе  чтецов и

Для музыкально-эстетического развития детей и проявлению у них творческих способностей в ДОУ созданы все необходимые условия.

 В  ДОУ  «Солнышко»  работают  2  музыкальных  руководителя,  имеющих  высшую  квалификационную  категорию :  Морякова  Елена  Александровна,  стаж  работы  25  лет,  Вейп  Е.А -  стаж работы   17 лет.

 Современный, эстетически - оформленный музыкальный зал, оснащен всем необходимым оборудованием (фортепиано, аккордеон, зеркала, кулисы); различными техническими средствами (магнитофоны, проектор и экран, лазерные световые установки, аудио и видеотека ), музыкальными инструментами (бубны, маракасы,  музыкальные  треугольники,  трещотки), дидактическими играми.

График работы музыкальных руководителей утвержден руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлен к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения, имеется циклограмма деятельности музыкальных руководителей на неделю.

Работа педагогов ведется в соответствии  с примерной основной   общеобразовательной программой« От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, так же используется дополнительная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

Основную форму организации музыкальной деятельности педагоги базируют на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Педагоги работают в тесном контакте с  воспитателями  возрастных групп,  что, несомненно, положительно влияет на качество образовательного процесса. Музыкальные руководители планируют НОД на основе комплексно – тематического подхода, согласно которому все виды деятельности подчинены одной единой теме. В планах отражается интеграция образовательных областей,  совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность в режимных моментах. Также планируется организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности, работа по взаимодействию с родителями  и воспитателями.

У музыкальных руководителей  Моряковой Е.А.  и Вейп  Е.А.   составлен план работы с родителями на год.

 Музыкальные руководители проводят мониторинг по программе. Педагоги активно обобщают свой опыт, занимаются самообразованием, регулярно пополняют запас методической литературы, аудио и видео материала, проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в районных конкурсах.  Опыты  музыкальных  руководителей,   размещены  в  областном  банке  данных  АПО  в  2012 году  Вейп  Е.А.  «Развитие  музыкальных  способностей  детей  старшего  дошкольного  возраста  в  процессе  проектной  деятельности»,  в 2013 г.  Моряковой  Е.А.,  Валетко  М.М.  « Музыкально - ритмическая  и  танцевальная  деятельность  как  средство  развития  творческих  способностей  детей  старшего  дошкольного  возраста».

Опыт  работы  музыкального  руководителя  Моряковой  Е.А.    представлен  в  серии  «Музыкальная  палитра»  Творчество. Мастерство. Опыт.  Сценарием      развлечения «Незнайка  на  дороге», 2013г.

В  2014  году  детский  сад  «Солнышко»  награжден  «ССИТ»  Золотым  сертификатом  соответствия № 11754.  Данный         сертификат  удостоверяет: образовательные  услуги  для  детей  дошкольного  возраста  соответствует  требованиям «Золотой  сертификат»

Утренник «Прощай  любимый  детский  сад,  здравствуй  школа!»  занял  первое  место  во  всероссийском  конкурсе  детских  утренников «Выпускной 2013 - го»  по  Центральному  федеральному  округу-  музыкальный  руководитель  Морякова  Е.А.,  воспитатели  Стрекозова  Н.В.,  Казак  И.Н.

Данные  педагоги  получили  серебряные  сертификаты  соответствия: образовательные  услуги  для  детей.  Приз  зрительских  симпатий победитель    удостоен  номер «Чем  мне  заниматься?»  музыкальный  руководитель  Морякова  Е.А.,  воспитатели  Стрекозова  Н.В.,  Казак  И.Н.  .  Номинант  этого  же  конкурса  номер « Тарантела»   музыкальный  руководитель  Морякова  Е.А.

  Выпускной утренник « В  добрый час» принимал  участие  также  в  данном  конкурсе  и  стал  победителем  по  Чернянскому  району -  музыкальный  руководитель  Вейп Е.А.,  воспитатели Буракова  В.С.,  Ткаченко Л.В.

В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.

С начала учебного года пополнилась костюмерная, что позволило проводить более яркие, красочные мероприятия. С помощью воспитателей появились новые декорации.

В кабинете есть портреты композиторов, наглядный материал, пособия, СD - диски, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры. 

 

Выводы:

Наряду с положительными результатами выявлены недостатки: в группах нет ширм для теневого театра;

 предлагается пополнить теневые театры новыми персонажами, составить картотеку игр-драматизаций.

  В планировании мало уделяется индивидуальной работы с детьми.   Не   в  полном  объеме используются в НОД пальчиковые игры, речевые упражнения. 

  Не  в    достаточном  количестве имеются  музыкальные  инструменты,  в  результате  чего  недостаточно  выполняется  программа  по  обучению  детей  игры  на  детских  музыкальных  инструментах    

Рекомендации:

  1. Более подробно уделять в планировании индивидуальную работу с детьми.
  2.  Познакомиться  с  опытом  работы  средней  группы  по  данной  теме.
  3. Янпольской  Н.В.  провести  мастер -  класс  по  теме »                на  педагогическом  совете.
  4. Новиковой  Е.И  провести   обучающий  мастер-  класс «
  5. Воспитателям  в уголках  для родителей  помещать  информации  в  соответствии  с  планом  работы  ДОУ.
  6. Приобрести  детские  музыкальные  инструменты.
  7.   Регулярно  проводить   совместную  работу  с  социальными  институтами:  библиотека,  музей,  дом  пионеров  и  школьников.

 

 

Председатель комиссии ________ Алхасова  Е.А.

 

Члены комиссии ______________  Шокас  А.А.

                   ______________   Буракова  В.С

                   _______________  Валетко  М.М.

                   _______________ Воробьева Е.В.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_ot_01.2014g.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

 по  итогам  тематической  проверки

«Создание условий для развития творческих способностей  детей в соответствии  с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »

Во исполнение плана  работы  МАДОУ  на  2013-2014  учебный  год  и  в целях  контроля состояния  работы  по    созданию  условий для  развития  творческих  способностей  детей   в  соответствии  с  программой  взаимодействия ДОУ,  семьи  и  социума    в период с  15 по    30  декабря  2013 года комиссией в составе  заведующего Алхасовой  Е.А., старшего воспитателя   Шокас  А.А.,     воспитателей    Валетко  М. М., Бураковой  В.С.,  Воробьевой  Е.В.   проводилась  тематическая  проверка.

     В  ходе  тематической проверки   комиссией  были  изучены  следующие  вопросы:

  1. Анализ  создания  в  группах,  кабинетах  необходимых  условий  для   развития  творческих  способностей  детей.
  2.  Пропаганда  положительного  опыта  работы.
  3. Организация  работы  с родителями,  сотрудниками  МАДОУ,  социумом  по   взаимодействию.
  4. Анализ  результатов  деятельности.

Анализ  создания  в  группах,  кабинетах  необходимых  условий  показал,  что    во  всех  дошкольных  группах  и  группах  раннего  возраста  в  соответствии    с  ФГОС  дошкольного  образования  педагоги  решают    художественно -  эстетического  развития  детей,  обеспечения  равных  возможностей  полноценного  развития  каждого  ребенка.

  Анализируя  работу  педагогов  по  области  художественно -  эстетическое  развитие   комиссией  установлено,  что   данную   область    педагоги  всех  возрастных  групп  в  соответствии  с  возрастными  особенностями  направляют   на  приобретение  опыта  в  следующих  видах  деятельности:

-  игровой (сюжетные  игры,  в  том  числе  сюжетно -  ролевой,  режиссёрской  и  игры  с  правилами);

-коммуникативной;

-восприятия  художественной  литературы  и  фольклора;

- изобразительной  (рисование,  лепка,  аппликация);

- музыкальной (пения,  музыкально -  ритмических  движений,  игры  на  детских  музыкальных  инструментах).

Данная  область  направлена  на  достижение  целей  формирования  интереса  к  эстетической  стороне  окружающей  действительности,  развития  музыкальности детей, удовлетворение  потребностей  детей  к  самовыражению  через  решение  следующих  задач:

-развитие  продуктивной  деятельности  детей (рисование,  лепка, аппликация,  художественный  труд).

-развитие  детского  творчества;

-приобщение  к изобразительному,  музыкальному  искусству;

-развитие  музыкально -  художественной  деятельности;

Анализ  развивающей    предметно -  пространственной   среды  показал,  что  она  обеспечивает  реализацию  образовательного  потенциала  пространства группы  и  участка,  а  также  материалов  и  оборудования  и  инвентаря  для  развития  детей  дошкольного  возраста с  учетом  возраста  и   особенностей   группы.

Развивающая  предметно - пространственная  среда  в  группах  МАДОУ «Солнышко»  обеспечивает  возможность  общения  и  совместной  деятельности  детей  и  взрослых  двигательной  активности  детей,  а  также  возможности  для  уединения.

Предметно -  пространственная  среда  во  всех  возрастных  группах,  залах  и  кабинетах  соответствует  требованиям  по  обеспечению  надёжности  и  безопасности  их  использования.

Санитарное  состояние  групп  и  кабинетов на  момент  проверки  соответствовало требованиям    материально-  техническим  условиям  реализации  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования.

Членами  комиссии  установлено,  что   все  возрастные  группы  работают  по примерной  основной   общеобразовательной  программе   « От  рождения   до  школы»  под ред. Н.Е.  Вераксы.

Музыкальные  руководители   Морякова  Е.А.,  Вейп  Е.А. работают  по  дополнительной  программе  О.П.  Радыновой  « Музыкальные шедевры».

Воспитатель  -  педагог  по  изучению  иностранного  языка  Новикова  Е.И.  работает  по   «Сквозной»   программе  раннего  изучения  иностранного  языка»  под  ред.  Н.Д. Епанченцевой  и  О.  Моисеевой.

        В  ходе  изучения  работы    по  данной  теме  в  группах  раннего  возраста  было  выявлено,  что   воспитатели  групп  раннего  возраста  Волошина  Г.М.,  Павленко  Г.П., воспитатели первой  младшей  группы  Богданова  Л.Е.,  Сушко  Е.Н.  создали   развивающее  предметно  -  пространственную  среду     с  учетом возраста  детей,  приблизили  ее  к  домашним  условиям.

В  группах  имеется  много детской  художественной  литературы,  различных  видов  театров:  настольно - печатный,  кукольный,  пальчиковый,  театр  перчаток  и  варежек.

Оборудован  уголок  «Ряжения»,  в  котором  дети  могут  играть  совместно с  педагогом  и  самостоятельно  выбирать  нужные  костюмы. Богатый  выбор масок  для  игр.

Оборудован  музыкальный  уголок,  в  котором  подобраны  шумовые  игрушки:  барабан,  трещотки,  музыкальный  треугольник.  Для  самостоятельной  деятельности  на  каждого  ребенка  имеются  погремушки.

Для  изобразительной  деятельности  имеется  весь  необходимый  материал. На  момент  проверки  все  оборудование  аккуратно  сложено  в  шкафах, эстетично  оформлены  все  папки.

Для  работы  с  родителя  имеются  консультации,  беседы  по  развитию  творческих  способностей  в  домашних  условиях.

В данных группах  имеется  музыкальный  магнитофон,  диски  с  детскими  популярными  песенками,  сказками.

Анализ  работы  в  средней  группе  показал,  что педагоги  Янпольская  Н.В.,  Бондаренко  Е.С.  в  своей  работе  с  детьми  уделяют  должное  внимание  по  развитию  творческих  способностей.  Педагогами   собран  интересный  методический  материал  по  данной  теме: созданы  альбомы  детских  поэтов,  писателей.   В  книжном  уголке  собрана  детская  художественная  литература  с  учетом  времени  года:   новогодние,  зимние сказки,  стихи, загадки,  приметы. Собраны  репродукции  картин  для  изучения  в  средней  группе.  Репродукции  эстетично  оформлены,  доступны  для  самостоятельного  рассматривания  детьми.  Педагоги  представили проект «О  бережном  отношении  к  книге».

Для  самостоятельной  деятельности  имеются  альбомы  для  рисования,  раскрашивания,   как  для  девочек,  так  и  для  мальчиков,  пазлы  по  сказкам.

Для  изобразительной  деятельности  имеется все  необходимый  материал  как  для  НОД, так  и для  самостоятельной  деятельности.

Интересно  оборудована  сюжетно  ролевая  игра «Театр».  Для  данной  игры  имеется  билеты,  афиши,  программки,  костюмы  для  разыгрывания  сценок.

В  группе  имеются  различные  виды  театров: «Би-Бо- Бо»,  театр  на  фланеллеграфе: Сутеев  «Под  грибком», 2  жадных  медвежонка.

В  группе  оборудован  современный  музыкальный  уголок,  где  собраны  музыкальные  инструменты  в  соответствии  с  возрастом  детей  данной  группы.  Имеется  магнитофон  с  набором  дисков -  сказок,  детских  песен,  которые дети  слушают  по  желанию.

В  методической  копилке  группы  собраны  консультации  для  родителей,  беседы,  буклеты,  методические  разработки  детских  инсценировок,  игр  драматизаций.

На  момент  проверки  воспитатель  Янпольская  Н.В.  организовала  сюжетно  ролевую  игру «Театр». Анализируя  игру  можно  констатировать,  что  дети  самостоятельно строят  автобус,  чтобы  отправиться  в  театр,  покупают  билеты,  вспоминают  правила  безопасного поведения  в  автобусе,      театра.  Дети  самостоятельно  организовали  показ  сказки  на  фланелеграфе  «Пых»,  демонстрируя  при  этом  умение  говорить  по  ролям,  точно  выполняя  действия.

Анализ  работы  в  старшей  группе  воспитатели  Воловикова  О.А.,  Демьяненко  Р.А.,  показал,  что  в  группе  имеется  весь  необходимый  материал  для  организации  работы  с  детьми  по  изобразительной  деятельности,  уголок  ряжения,  музыкальный  уголок.  Все  представленные  уголки  соответствуют  возрастным  особенностям  детей  старшего  дошкольного  возраста.

В  группе  много  материалов  для  самостоятельной  деятельности  детей  по  всем  разделам:  трафареты  для  рисования,  раскраски,  пазлы,  настольно -  печатные  игры,  кубики. Изготовлены  альбомы  по  сказкам.

Имеется  различные  виды  театров,  есть  ширма,  маски  для  драматизации  литературных  произведений.

В  ходе  беседы  с  детьми  было  выявлено,  что  дети  старшей  группы  знают  детские  литературные  произведения:  из  названия,  авторов,  умеют  пересказывать по  картинкам.

В группе имеются   самостоятельные  рисунки  детей,  где  дети  передают  свои  впечатления  о  новогодних  праздниках,  времени  года  зима,  о  любимых  игрушках.  

Анализ результатов тематического контроля показал, что дошкольники способны осознавать и творчески развивать под контролем педагога игровые, актерские способности, песенное, художественное, музыкальное творчество:

Анализируя   развивающее  предметно -  пространственное  пространство 2  младших  групп можно  отметить,  что она  построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Имеется театрализованная зона, в состав которой входит: различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, театр на фланелеграфе, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено в группах наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту, имеются ширмы для показа кукольного театра.

2 «А», 2 «Б» младшие группы: атрибуты к театрам «Репка», «Теремок». Богат по своему содержанию материал для игр-драматизаций: во 2 «Б» младшей группе (воспитатели Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.): «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Воспитатели логопедической группы (Буракова В.С., Ткаченко Л.В.), планируя работу по развитию творческих способностей, используют игры-превращения, образные упражнения, разыгрывание мини-диалогов, потешек, стихов.

В подготовительной группе (воспитатели Воробьева Е.В., Демьяненко Е.П.) ведется систематическая работа по развитию творческих способностей детей, имеется перспективный план.

В уголках изодеятельности в группах имеются развивающие игры, предметы искусства, шаблоны, бумага.

Изобразительный материал: мелки, карандаши, краски, гуашь, раскраски, пластилин для лепки.

Уголки соответствуют возрасту и уровню развития детей. Эстетично оформляются и хранятся детские работы (старшая логопедическая группа, подготовительная к школе группа).

Для развития музыкальных способностей детей во всех группах   оборудован  музыкальный уголок. Во II «А», группе, во II «Б» младшей группе, подготовительной к школе группе много детских музыкальных инструментов.

        Анализ документации воспитателей показал, что    во  всех группах  планирование работы по развитию творческих способностей детей ведется планомерно по неделям, планируются следующие формы работы:

  1. Беседы: «Что такое театр?» (подготовительная группа), «Мы - артисты» (логопедическая группа), «Мы играем в театр» (II младшая «Б»).
  2. Постановки-драматизации: 2 младшая «А» - «Коза-Дереза», «Что такое хорошо», «Концерт»; 2 младшая «Б» - этюд «Курочка Ряба», «Изобрази диких животных», «Репка»; старшая логопедическая группа – «Теремок на новый лад», стихотворение «Путаница», «Айболит» К.Чуковского; подготовительная группа – «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
  3. Ситуации общения: старшая логопедическая группа – «Придумай сказку о зайце», подготовительная группа – «Доскажи сказку о колобке»; 2 «А» и «Б» младшие группы – «Рассказывание сказок по моделям».
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Чтение художественной литературы, где учитывается подбор литературы с учетом возрастных особенностей детей.
  6. Продуктивная деятельность Рисование любимых сказок (подготовительная группа), изготовление атрибутов для театра (старшая логопедическая группа).
  7. Использование средств Т.С.О. – 2 «А», 2 «Б» младшие группы, подготовительная группа.

        Анализ наблюдений за самостоятельной творческой деятельностью детей показал не только качество умений  и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателя, художественное слово, элементы фольклора), особенно это отмечается в младших группах – воспитатели Стрекозова Н.В., Козак И.Н., Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.,  средняя  группа  Янпольская  Н.В.  Бондаренко Е.С.

Дошкольники старшего возраста наиболее самостоятельны и активны. С увлечением находят занятие по своим интересам. Охотно музицируют, рисуют, показывают кукольные театры. Дети получают удовольствие от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом развивается творческий потенциал ребенка).

        Анализ системы работы с родителями выявил.

В групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания.

Во II младшей «Б» группе имеется консультация «Я - артист».

Во 2 «А» и «Б» младших группах оформлены консультации и папка-передвижка «Театр в жизни ребенка», «Игралочка».

В старшей логопедической группе оформлена папка-передвижка «Театрализованные игры дошкольников».

В подготовительной группе представлена информация для родителей в форме консультации «Я - артист».

  В  средней  группе регулярно  для  родителей  оформляются  выставки  детских  рисунков  и  поделок,  фотоматериалы  о  проделанной  работе  за  месяц.

Анализ  работы  с  социумом  показал,  что  все  старшие  группы  ДОУ «Солнышко»   работают  в  тесном  сотрудничестве  с  детской  библиотекой:  работают  с  читальным  залом, читают  книги  из  библиотеки,  проводят  совместные  мероприятия.

Музыкальные  руководители  в  тесном  контакте  работают  с  Домом  пионером  и  школьников:  принимают  участие  в  выступления  хореографических  и  театральных  коллективов.  В  настоящее  время  идет  подготовка  к  конкурсе  чтецов и

Для музыкально-эстетического развития детей и проявлению у них творческих способностей в ДОУ созданы все необходимые условия.

 В  ДОУ  «Солнышко»  работают  2  музыкальных  руководителя,  имеющих  высшую  квалификационную  категорию :  Морякова  Елена  Александровна,  стаж  работы  25  лет,  Вейп  Е.А -  стаж работы   17 лет.

 Современный, эстетически - оформленный музыкальный зал, оснащен всем необходимым оборудованием (фортепиано, аккордеон, зеркала, кулисы); различными техническими средствами (магнитофоны, проектор и экран, лазерные световые установки, аудио и видеотека ), музыкальными инструментами (бубны, маракасы,  музыкальные  треугольники,  трещотки), дидактическими играми.

График работы музыкальных руководителей утвержден руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлен к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения, имеется циклограмма деятельности музыкальных руководителей на неделю.

Работа педагогов ведется в соответствии  с примерной основной   общеобразовательной программой« От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, так же используется дополнительная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

Основную форму организации музыкальной деятельности педагоги базируют на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Педагоги работают в тесном контакте с  воспитателями  возрастных групп,  что, несомненно, положительно влияет на качество образовательного процесса. Музыкальные руководители планируют НОД на основе комплексно – тематического подхода, согласно которому все виды деятельности подчинены одной единой теме. В планах отражается интеграция образовательных областей,  совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность в режимных моментах. Также планируется организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности, работа по взаимодействию с родителями  и воспитателями.

У музыкальных руководителей  Моряковой Е.А.  и Вейп  Е.А.   составлен план работы с родителями на год.

 Музыкальные руководители проводят мониторинг по программе. Педагоги активно обобщают свой опыт, занимаются самообразованием, регулярно пополняют запас методической литературы, аудио и видео материала, проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в районных конкурсах.  Опыты  музыкальных  руководителей,   размещены  в  областном  банке  данных  АПО  в  2012 году  Вейп  Е.А.  «Развитие  музыкальных  способностей  детей  старшего  дошкольного  возраста  в  процессе  проектной  деятельности»,  в 2013 г.  Моряковой  Е.А.,  Валетко  М.М.  « Музыкально - ритмическая  и  танцевальная  деятельность  как  средство  развития  творческих  способностей  детей  старшего  дошкольного  возраста».

Опыт  работы  музыкального  руководителя  Моряковой  Е.А.    представлен  в  серии  «Музыкальная  палитра»  Творчество. Мастерство. Опыт.  Сценарием      развлечения «Незнайка  на  дороге», 2013г.

В  2014  году  детский  сад  «Солнышко»  награжден  «ССИТ»  Золотым  сертификатом  соответствия № 11754.  Данный          сертификат  удостоверяет: образовательные  услуги  для  детей  дошкольного  возраста  соответствует  требованиям «Золотой  сертификат»

Утренник «Прощай  любимый  детский  сад,  здравствуй  школа!»  занял  первое  место  во  всероссийском  конкурсе  детских  утренников «Выпускной 2013 - го»  по  Центральному  федеральному  округу-  музыкальный  руководитель  Морякова  Е.А.,  воспитатели  Стрекозова  Н.В.,  Казак  И.Н.

Данные  педагоги  получили  серебряные  сертификаты  соответствия: образовательные  услуги  для  детей.  Приз  зрительских  симпатий победитель    удостоен  номер «Чем  мне  заниматься?»  музыкальный  руководитель  Морякова  Е.А.,  воспитатели  Стрекозова  Н.В.,  Казак  И.Н.  .  Номинант  этого  же  конкурса  номер « Тарантела»   музыкальный  руководитель  Морякова  Е.А.

  Выпускной утренник « В  добрый час» принимал  участие  также  в  данном  конкурсе  и  стал  победителем  по  Чернянскому  району -  музыкальный  руководитель  Вейп Е.А.,  воспитатели Буракова  В.С.,  Ткаченко Л.В.

В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.

С начала учебного года пополнилась костюмерная, что позволило проводить более яркие, красочные мероприятия. С помощью воспитателей появились новые декорации.

В кабинете есть портреты композиторов, наглядный материал, пособия, СD - диски, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры.  

Выводы:

Наряду с положительными результатами выявлены недостатки: в группах нет ширм для теневого театра;

 предлагается пополнить теневые театры новыми персонажами, составить картотеку игр-драматизаций.

  В планировании мало уделяется индивидуальной работы с детьми.   Не   в  полном  объеме используются в НОД пальчиковые игры, речевые упражнения.  

  Не  в    достаточном  количестве имеются  музыкальные  инструменты,  в  результате  чего  недостаточно  выполняется  программа  по  обучению  детей  игры  на  детских  музыкальных  инструментах    

Рекомендации:

  1. Более подробно уделять в планировании индивидуальную работу с детьми.
  2.  Познакомиться  с  опытом  работы  средней  группы  по  данной  теме.
  3. Янпольской  Н.В.  провести  мастер -  класс  по  теме »                на  педагогическом  совете.
  4. Новиковой  Е.И  провести   обучающий  мастер-  класс «
  5. Воспитателям  в уголках  для родителей  помещать  информации  в  соответствии  с  планом  работы  ДОУ.
  6. Приобрести  детские  музыкальные  инструменты.
  7.   Регулярно  проводить   совместную  работу  с  социальными  институтами:  библиотека,  музей,  дом  пионеров  и  школьников.

Председатель комиссии ________ Алхасова  Е.А.

Члены комиссии ______________  Шокас  А.А.

                   ______________   Буракова  В.С

                   _______________  Валетко  М.М.

                   _______________ Воробьева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для развития творческих способностей детей в игровой деятельности»

Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для развития творческих способностей детей в игровой деятельности»...

«Создание условий для развития творческих способностей обучающихся 5-7 лет средствами конструктивной деятельности в «LEGO – м@стерской»»

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий направленных на развитие творческих способностей обучающихся 5-7 лет средствами конструктивной деятельности в «LEGO – м@стерской»,формирова...

Консультация для родителей «Создание условий для развития творческого потенциала ребенка в семье»

Интерес к проблеме развития творческого потенциала у детей как  возрастает в последнее время как к начальному этапу....

Изобразительная деятельность в создании условий для развития творческих способностей детей

           Изобразительная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить свое впечатление об о...

Создание условий для развития творческой деятельности дошкольника в условиях семьи

 В статье "Создание условий для развития творческой деятельности дошкольника в условиях семьи" даются рекомендации для родителей по организации творческой деятельности дошко...