Аналитический отчёт
материал (старшая группа)

Иванова Светлана Владимировна

Аналитический отчёт о работе  в  младшей    группе

за  1 триместр 2020  года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Аналитический отчёт о работе  в  младшей    группе

за  1 триместр 2020  года

Воспитателя:

Ивановой Светланы Владимировны

В основном,  причины по которым поступают дети в социальный  центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семьеНесовершеннолетние дети, поступив в социальный  центр на социальную реабилитациюсоциально и педагогически запущены. В нашем социальном центре созданы  все условия для нормального воспитания и развития личности ребенка. Как правило, у большей части наших воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков. Воспитатели нашей группы работают в тесном сотрудничестве  с администрацией социального центра, с педагогом - психологом,  учителем- дефектологом, логопедом, музыкальным работником. Считаю, что именно такой подход педагогически целесообразен и эффективен. Это напряженный и каждодневный труд. Поэтому в младшей группе мы постарались создать эмоционально благоприятную атмосферу, а также условия для успешного взаимодействия детей и  родителей. Атмосфера также в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают доброжелательные  и доверительные взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и  мирно  разрешаются. Общаясь с детьми, мы стараемся  обеспечить психологический комфорт. Проявлять уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка.

Также в нашей  группе созданы  оптимальные условия для охраны и укрепления  здоровья детей. Для реализации задачи по сохранению  и поддерживанию физического и психического  здоровья работаем совместно с медсестрой  и инструктором ЛФК. Соблюдение режима всегда остаётся  основой полноценного развития  детей. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия,  подвижные игры с двигательными  заданиями позволяют дать детям заряд бодрости, положительных эмоций, способствуют укреплению здоровья детей.                                                           С дошкольниками я работаю 3 месяца. За это время я поняла, как интересно с ними работать, заниматься и общаться.  В младшей   группе всего 8 детей. Возраст детей от 3 до 7 лет. Большинство наших детей, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии.  В своей работе уделяю большое внимание формированию и развитию социальных знаний и навыков у воспитанников, которые необходимы в самостоятельной жизни:

- формирование санитарно-гигиенических навыков;

- формирование навыков правильного поведения;

- самообслуживания;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие познавательной сферы;

- развитие творческих способностей;

Моя задача, как воспитателя состоит в том, чтобы сформировать санитарно-гигиенические навыки, привить положительные качества, чтобы они стали жизненной нормой для детей. С помощью  чтения сказок, стихов, потешек, дидактических упражнений и игр «Мыльные перчатки», «Умывалочка», «Почистим Зубки», «Кукла Маша  заболела»,бесед «Мойдодыр приходит в гости»,  «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходит формирование санитарно-гигиенических навыков.                 Большая  работа  ведется по формированию у детей элементарных хозяйственно-бытовых навыков.  Дети по желанию исполняют роль дежурных по столовой, помогают при сервировке и уборке столов, убирают игровую комнату, помогают  раскладывать  подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок,  протирать столы, поддерживают порядок в своих вещах, ухаживают за комнатными растениями, учатся  собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и дорожек.                        Воспитательная работа с детьми проводится по основной общеобразовательной программе  дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей, по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).                                                                                                                 По познавательному развитию (ФЦКМ) были проведены занятия по разделам:  «День знаний», «Мой центр», «Мои воспитатели»,»Человек и осень», «Овощи и фрукты», «Хлеб-всему голова», «Птицы», «Домашние и дикие животные». Дети нашей группы приняли активное участие в мероприятиях центра: «До свидания, Лето!», «Осень Несмеяна», «День Матери», где с удовольствием пели песни, рассказывали стихи и играли.                                                                        Итоговым занятием по закреплению полученных знаний , мною было проведено открытое занятие по теме «В гостях у Осени». Цели и задачи , поставленные мною на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи, считаю, что были выполнены. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовался сюрпризный момент и видеосюжет, который усилил эмоциональное восприятие. Была представлена детям интересная и познавательная презентация. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, сидя на стульчиках, физкультминутка, игры, перемещение по комнате. Каждый ребенок был активен. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, спокойным голосом. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.                                        Особое внимание уделяю художественно-эстетическому развитию. Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности,  у ребенка формируются и развиваются  определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Систематически проводятся занятия по аппликации, лепке и рисованию. В работе по художественно-эстетическому развитию я использовала следующие образовательные технологии: пластилинографию, нетрадиционные техники рисования и аппликации.                                                                                                         Для реализации своих педагогических задач и получения положительной динамики  развития у воспитанников поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности  я разработала и применяю программу по дополнительному образованию «Маленькие волшебные мастера».  Разрабатывая  программу, попыталась сделать ее более эффективной благодаря подбору интересных для детей тем  кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Занятия по программе дополнительного образования осуществляются в соответствии с перспективным  планом,  составленным мною на 2020-2021учебный год и  проводятся 1 раз в неделю длительностью 30 минут в первой  половине дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Особое внимание уделяю освещенности помещения, знакомству детей с правилами безопасности труда. Систематическая работа по программе  дополнительного образования положительно сказывается на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими  руками, также своим родителям и это доставляет им радость. Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета мною используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры. На занятиях по дополнительной программе  «Маленькие волшебные мастера» у детей в процессе создания поделок, рисунков закрепляются знания о форме и цвете, формируются четкие представления о предметах и явлениях окружающей жизни, развивается мелкая моторика рук. Были проведены такие занятия : «На яблоне поспели яблоки»; «Осень в гости к нам пришла»; «Ветка рябины» (пластилинография); конструирование из бумаги «Береза кудрявая»; «Воздушные шарики» из смятой бумаги. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилось  желание  заниматься  творчеством, поэтому в следующем триместре продолжу  работу с детьми по развитию художественно-эстетического вкуса.                                                                        Безопасность жизни детей и охрана здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать детей от опасностей, а готовить их к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе. Мы, воспитатели,   должны  подготовить воспитанников  к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В нашей группе мы также проводим работу по знакомству детей  с ОБЖ. Проводились такие занятия: «Знакомство с улицей», «Зачем нужны дорожные знаки». «Опасные ситуации дома», « Бережем свое здоровье», «Опасные предметы», « Правила при пожаре», « Профессия пожарный».                                                                                 Работая в данном направлении, я выбрала себе тему по самообразованию «Формирование основ личной безопасности у старших дошкольников» . Цель темы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;

2.Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

3. Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

4.Разработать перспективный план работы с детьми

5.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.

Прослушала вебинары и получила сертификаты  по темам:

«Игровые технологии в дошкольном возрасте»;

«Речевое развитие детей дошкольного и младшего  школьного возраста по методике Ольги Соболевой»;

«Лего-конструирование: развиваемся и учимся играя»;

«Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»;

«Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста»;

«Здоровьесберегающие  технологии в дошкольном образовательном учреждении».

Проводится работа с родителями. Была оформлена папка-передвижка «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»;

Консультации «Игра, как средство воспитания дошкольников»;

 Практикум для родителей «Как минуты общения с ребенком сделать интересными и полезными».                                                                                        Анализируя свою работу за первый квартал 2020 учебный год, были сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Поставленные мною цели и задачи в процессе работы с воспитанниками выполняются.  По результатам работы в группе можно сделать вывод: дети стали более смелые, активные,  появилось  желание  заниматься разными видами деятельности,  повысилось  желание  заниматься  творчеством, стремление к активной деятельности.     Свою педагогическую деятельность за прошедший период  можно оценить, как хорошую, потому что есть дети, с которыми надо работать ещё больше в индивидуальном  режиме, это пока не удалось осуществить в полном объеме.

Основные задачи, которые ставлю перед собой в течении этого учебного года, это: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, профессиональный рост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...

Аналитический отчёт о результатах деятельности

Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....

Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г

Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...

Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.

Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...

Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...

Аналитический отчёт логопедической работы.

Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года.    Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...

Аналитический отчёт

«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт  за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...