Использование интеллект – карт в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

Рекомендации по использованию интеллект-карт вдоу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация интеллект-карта489.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интеллект – карт в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Яйский детский сад «Чайка» Сидельцева И.Г. 2021г

Слайд 2

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление

Слайд 3

Цель составления mind maps — собирание информации о предмете, объекте или явлении

Слайд 4

Порядок работы с применением интеллектуальных карт : 1. Выделение основных (ключевых) понятий по теме . 2. Называние картинок, изображённых на карте для уточнения и закрепления словарного запаса . 3. Составление и распространение предложений по каждой «ветке» дерева . 4. Воспроизведение рассказа по интеллектуальной карте по В.М. Акименко

Слайд 5

Алгоритм создания Интеллект- карт : 1. Постановка цели – рождение идеи . 2. « Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом . 3. Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования ». 4. « Оформление» интеллект карты в ходе « детского исследования».

Слайд 6

Преимущества интеллект-карт: 1.Позволяет получать знания, обобщать их 2.Формирует умения выделять главное, обобщать, систематизировать 3.Развивает память, мышление, воображение 4.Способствует концентрации внимания

Слайд 7

Свойства интеллект-карт Наглядность творчество запоминаемость возможность изменения привлекательность своевременность

Слайд 8

Условия и правила создания карт - Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. - Основная идея, проблема или слово располагается в центре. - Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. - Каждая главная ветвь имеет свой цвет. - Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. - Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). - Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. - Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки , картинки, ассоциации о каждом слове .

Слайд 9

Рекомендации по применению интеллект - карт - беседуйте по карте; - задавайте больше вопросов; - обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом; - составляйте рассказы; - добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей; - экспериментируйте

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интеллект - карт для развития познавательных способностей старших дошкольников

Использование интеллект - карт для развития познавательных способностей старших дошкольников в рамках проекта "Хочу все знать"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ»....

Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект на тему: «Зима»

Данный материал поможет педагогам научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте....

Консультация для педагогов «Использование интеллект-карт в деятельности педагога».

Данная консультация кратко знакомит и практически иллюстрирует использование интелллект-карт в разных сферах деятельности педагога....

Мастер - класс «Использование интеллект-карт в экологическом образовании дошкольников»

Мастер - класс «Использование интеллект-картв экологическом образовании дошкольников»...

Использование интеллект-карт в ДОУ

Презентация для педагогов и родителей...