Проект "Мир игры"
проект

Кирюхина Надежда Михайловна

Проект "Мир игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_igry.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « МИР ИГРЫ»

Дополнение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: предметно-пространственная среда выполняет множество важнейших для развития ребенка функций:
-  Информационно-познавательная функция
-  Стимулирующая функция
-  Развивающая функция 
-  Воспитательная функция 
 Функция сохранения психологического здоровья
Окружающая среда является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние. Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений должны вызывать положительные эмоции. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, интегрированной.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Чем и занимаемся мы в нашей группе  в течение длительного времени. Полезно привлекать к деятельности по преобразованию предметно-пространственной среды и родителей. Наши родители с большим удовольствием включаются в данную деятельность и являются первыми и главными помощниками в обновлении, обогащении предметно-пространственной среды.
Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность.
Каждый педагог ДОУ решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства, но свой персональный проект обязательно согласует с моделью образовательной среды всего ДОУ.
В нашем общем деле очень важно обустроить образовательное пространство таким образом, чтобы дети сами выступали с инициативой своего развития, чтобы взрослый, видя, в какой области лежит мотивация их деятельности, обеспечил ее моральной, материальной, интеллектуальной поддержкой, подсказал, как построить процесс познания, помог получить наглядный результат, оформить его, обсудить, сделать позитивным достоянием коллектива и достижением жизни ребенка. Не указывая, что нужно делать, но зная, как образована конкретная область знания и из чего складывается процесс освоения ее содержания, через какие этапы он проходит, взрослый обустраивает комфортную среду для деятельности детей, подает идеи, демонстрирует образцы, становится источником сведений, снабжает материалами и оборудованием.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства. И постоянно дополняется.

Период проведения

Наименование

Цель

ноябрь

Пополнение экологического уголка  «Сортировка мусора»

Формировать знание сортировки мусора.

декабрь

Костюм « Джульетты»

Пополнение новым костюмом театрального уголка.

январь

Дорожная разметка

« Пешеходный переход»

Пополнение  уголка по ПДД. Формировать знание, как правильно переходить дорогу

февраль

Дизайн комнаты для маленьких кукол.

Формировать знание интерьера (мебель и аксессуары для интерьера).

март

Мастерская для мальчиков

Пополнение атрибутов для сюжетно ролевых игр.

апрель

Мастерская для мальчиков

Пополнение атрибутов для сюжетно ролевых игр.

май

Пополнение уголка для девочек Столовая (кастрюля с образцами разных каш)

Пополнение атрибутов для сюжетно ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...