Проект " Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)

Ничикова Ирина Федоровна

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_raznotsvetnaya_nedelya.doc51.46 КБ

Предварительный просмотр:

       

Проект на тему:

Разноцветная неделя

Выполнила: Ничикова И.Ф.

Канск МБДОУ №22

Актуальность проекта.

Цвет — один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова). Наука  цветоведение состоит из нескольких разделов. Один из них близко соприкасается с областью физики, в других исследуется классификация цветов и устанавливаются наши зрительные восприятия, в третьих — разрабатываются законы цветовой гармонии. Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности.  Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов.

Цвет наряду с размером и формой предметов является некими эталонами, на основе которых базируются знания о тех или иных предметах и явлениях. Чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить ребенок, что скажется на развитии в целом. Также умение различать цвета – это прекрасная тренировка внимания и наблюдательности.

Тип  проекта:  Познавательно-игровой


Продолжительность: 1 неделя


Участники проекта:
воспитатель, дети второй младшей группы

Проблемные вопросы, решаемые в ходе реализации проекта:

С помощью, каких форм и методов работы с детьми можно закрепить основные цвета?

Какие игры (дидактические, подвижные) помогают детям закрепить основные цвета?

Какую можно использовать литературу, пособия для ознакомления детей с основными цветами?

Цель проекта: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета; учить узнавать и называть четыре основных цвета  – красный, желтый, синий, зеленый; закрепить умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

 

Основные задачи: 

Закрепить знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

 Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.  

 Научить группировать предметы по цвету.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Ожидаемый результат:

Дети правильно различают и называют цвета.

Дети умеют находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный.

Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных произведений.

  План реализации проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие

Двигательная.

Игровая.

Физминутка:

«Светофор»

Подвижные  игры:  «Найди свой цвет»,«Зайка беленький сидит», «Мороз Красный Нос».

Игры с модулями изучаемого цвета, со строителем изучаемого цвета, с машинками по цвету дня.

Игра «Найдем в группе»

Познавательно – коммуникативная.

Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Познавательное развитие

Продуктивная

Исследовательская

Игровая

Изготовление лепбука по теме проекта.

Проведение опыта: Получение зеленой краски, смешиванием желтой и синей красок.

Дидактические игры: «Варежки», «Магазин игрушек», «Подбери чашки к блюдцам», «Разноцветные шары».

Игры с палочками Кюизинера.

Играем с крышками изучаемого цвета

ТРИЗ: «Волшебная дорожка», работа по технологическим картам с признаком «Цвет».

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательная

Занятия:

Путешествие в «Красную сказку», Путешествие в «Желтую сказку», Путешествие в «Синюю сказку», Путешествие в «Зеленую сказку».

Коммуникативная

Двигательная

Беседа   «Цвета в дорожном движении»

 Подвижные игры (формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх).

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Творческая

ИЗО «Угостим колобка грушей» (желтый цвет), «Палитра» (закрепление изученных цветов)

Аппликация «Разноцветные окошки»

Лепка «Светофор»

Творческая

Познавательная

Хороводная игра « За малиной»

Игра – забава «Разноцветные флажки»

Чтение (восприятие)

Художественная

Чтение художественной литературы

Чтение сказок: «Красная сказка», «Желтая сказка», «Синяя сказка», «Зеленая сказка».

Заучивание стихотворений на каждый цвет.

Рассматривание иллюстраций  по теме.

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Беседа «Какого цвета одежда»

Дидактические игры: «Большой красный круг», «Найди цвет», «Цветные дни», «Разноцветный кубик».

Пальчиковые игры.

Работа с родителями: 

Консультации:

Влияние цвета на психику ребенка

Советует психолог «Изучаем цвета»

Консультация для родителей: «Как выучить  цвета»

Фотовыставка:

Цветное путешествие

Родители оказывали помощь в реализации проекта: одевали детей согласно цвета дня, закрепляли пройденный материал, приносили наглядный материал.

Итоговая часть проекта:          

    В ходе реализации проекта обновили предметно-развивающую среду в группе картотекой игр, дидактическими играми.

Мы получили практическое подтверждение, что дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.  Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. 

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Литература:

Колбасина Т. В. Игры для детей дошкольного возраста. –   Москва: Образ компани, 2006. – 192 с.

ПилюгинаЭ.Г.Методическиерекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2, АО «Учебная литература», 1996. –235 с.

Прокофьева А. Г. 100 развивающих игр для детей. – М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 176 с.

  Шер Б. 101 игра, развивающая интеллект. – 2-ое изд.  – Минск: «Попурри» , 2008. – 288 с.

Сидорчук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ульяновск: ООО «Мастер Студия», 2014. – 23 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Проект "Разноцветная неделя"

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...

Проект "Разноцветная неделя"

Проект "Разноцветная неделя" был реализован в старшей группе детского сада.  Преследовал цель сплочения детского коллектива и снижения  психоэмоционального  напряжения....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...