Сценарий итогового родительского собрания в 1 младшей группе.
материал

Сценарий родительского собрания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий итогового родительского собрания в 1 младшей группе

Подготовила: Гайнуллина И.А

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они были  такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у  наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

весь год  мы работали  руководясь ФГОС

Зачем нужен ФГОС ДОУ ?

Наша жизнь стремительно меняется а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности уверенности в своих силах Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! : знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Ведущими видами детской деятельности стали :игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

 Еще необходимо отметить что ФГОС ДОУ ориентирует нас  на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

И теперь я предлагаю посмотреть на наших деток, чему они научились.

В зал входит  Воспитатель  с детьми: 

Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель : Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с собой что то взять, правда?

Дети отвечают.

Воспитатель : Ребята подойдите, пожалуйста к столу.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.

Воспитатель : Что это такое, кто догадался?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Это геометрические фигуры.

Нам нужно взять всё необходимое.

- Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!

- Возьмите с собой зелёные треугольники.

- А теперь найдите жёлтые квадратики.

- Ребята, а возьмите круги.

- На что похож кружок, посмотрите внимательно.

Дети: На колесо!

Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.

- А квадратик может катиться по дорожке?   Нет!  Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель: Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.

Воспитатель: Вот у нас бежит тропинка,

весело петляет,

И здоровья всем ребятам

Точно добавляет.

То вползет в густую чащу,

то в овраг ныряет...

Воспитатель :

Интересно, кто прошел

по тропинке первым?

Кто тропинку проложил,

кто протоптал?

Может, толстый косолапый

бурый медвежонок

Шел тропинкой первый раз

и малину ел?

Или шел с рогатым папой

рыжий олененок?

Или человек веселый

шел и песню пел?

Неизвестно, кто тропинкой

первый раз прошел.

Просто есть у нас тропинка

— вот и хорошо!

Воспитатель : Приготовились, ручки на пояс и вперёд.

Воспитатель  включает музыку.

И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Воспитатель. Дети подходят к вазе с цветком.

Звучит музыка «Волшебный цветок».

Воспитатель: ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихо, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?

Дети отвечают.

Воспитатель снимает с дерева цветок и зачитывает:

«Посадил деде репку, выросла репка большая пребольшая,……»

Воспитатель: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»

Воспитатель : «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»

Воспитатель : «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»

Воспитатель :Дерево волшебное очень за вас радо.

Путешествие продолжать нашим детям надо.

Будьте внимательны в пути,

Ещё долго вам идти.

Отправляйтесь смело впуть.

Ведь новые приключения вас там ждут!

Воспитатель :

Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков!  Да какие они красивые!  Какого цвета цветочки?

Дети отвечают.

Воспитатель : Ребята!  Нам пора в садочек выходить

И цветочки посадить!

Только будьте внимательны очень.

Посадить надо правильно цветочки.

Жёлтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда.

Готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Берите в ручки цветочки и садите их на клумбы. Только будьте внимательны.

Дети берут цветочки и «садят  на клумбы».

Воспитатель:  Вот какие ребята молодцы.  С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.

Дети  с воспитателем подходят к подиуму,

на котором сидят игрушки, рассматривают их.

Воспитатель :Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их забывают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель : Ребята а вы знаете стихотворения  о наших игрушках?

Дети отвечают.

Воспитатель : Давайте расскажем. Выходите ко мне.

Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.

Воспитатель : Вот какие ребята молодцы.

Оказались в конце пути.

А теперь я приглашаю пройти ребят в группу.

3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

1.Сколько в  группе мальчиков, девочек?

2.Кто из ребят в группе самый высокий?

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

7.Какая самая большая радость для ребенка?

8.Какое самое любимое занятие  у вашего ребенка?

4. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями  по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

5.Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа "Мы подросли немножко"

Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"...

Презентация "Итоговое родительское собрание в младшей группе"

Отчет о проведенной годовой работе в младшей группе....

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа      Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....

Итоговое родительское собрание в младшей группе

Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе 2015- 2016 уч.год...

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год.

- подВ этом материале вы узнаете , как подвести  итоги совместной деятельности педагогов и родителей за  учебный год; определить перспективы на будущее....

Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....