Зимняя прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Снежные приключения»
материал (старшая группа)

Вишнякова Наталья Сергеевна

Конспект для организации зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka_dlya_detey_5.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя прогулка для детей старшего дошкольного возраста:

«Снежные приключения»

Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке

Задачи: Совершенствовать умение вести наблюдение за окружающим миром, обращать внимание детей на красоту зимней природы, закрепить знания детей о зимних явлениях в природе. Сформировать понятие снежинка и ее свойства, учить детей замечать красоту данного природного объекта. Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры, закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход прогулки:

Воспитатель: 

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… не шуметь!


Воспитатель достает куклу – перчатку медведя и разыгрывает диалог.
Медведь: Действительно, все мои родственники спят, а я сказочный медведь. Пожалуйста, расскажите мне про зиму, про снег.
Воспитатель: Миша, а ты погуляй с нами, и сам все про снег узнаешь. А про зиму мы тебе сейчас все расскажем.


Воспитатель:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

А что же такое Снежинка? Какие снежинки по форме? Как она попадает на землю? Где быстрее тает снег – на варежке или на руке. Почему? Что образуется из снега?
Проведения опыта со снегом.
Воспитатель предлагает детям опустить в стакан с водой снег. Что вы видите?
Ответы детей. Он не тонет.
Вывод: снег легче воды.

Воспитатель: А  давайте представим, что вы маленькие снежинки и полетайте немножко. Маленькая Снежинка летела, покачиваясь высоко над землей. Ветер шаловливо подталкивал ее в разные стороны, то подгонял, то замирал, давая возможность насладиться высотой. Снежинка танцевала в полете и любовалась хитросплетением своих красивых лучиков. Казалось, бесконечным было это путешествие, но, она опустилась на мягкий снег из сотни тысяч таких, же, как она снежинок и замерла.
Какие замечательные и разные получились снежинки. Снежинки летели-летели и опустились на землю. Как белое пуховое одеяло укрыло землю, деревья, дома, все вокруг стало белым-белым.


Загадка:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)


Предложить детям походить по снегу и послушать, как он хрустит.
Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.
Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему хрустит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег?
(Дети  отвечают)

Воспитатель:
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком – на снежный ком.
Все украсили снежком. (Игра в снежки)


- Загадки:
1. Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (Снег)


2. С морозами, пургой и снегом,
Зима-Волшебница придет.
И все речушки и озёра
Покроет скользкий толстый … (Лед)


3. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – ... (Сосулька)


4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)


5. Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.(Ледяная горка)


Самостоятельная игровая деятельность. Катание с горки на санках-ледянках.


Воспитатель:
На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
— Чем бы нам таким заняться?
— Рассуждали грустно братцы.
— И в снежки мы поигрались,
И на горке покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!
Точно! Принялись за дело,
И работа закипела! Воспитатель предлагает детям слепить снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прогулка в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен конспект по теме: «Прогулка в зимний лес»  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группах кратковременного пребывания....

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Снежная королева"

Если у вас в детском саду нет муз.руководителя, предлагаю вам сценарий, который вы можете подготовить сами имея перед собой ноутбук и фонограмму. Отличный сценарий, с подобранным музыкальным сопровожд...

Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, ...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Снежная Королева"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Зимние игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

Зимние игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста...