Диагностические карты музыкального развития дошкольников
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мареева Юлия Евгеньевна

Диагностические карты уровня развития дошкольников в образовательной области "Музыка". Представлены в виде таблиц Excel с приложенными заданиями. В таблице автоматически высчитывается средний балл по каждому критерию, а так же общий средний балл.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностические задания для младшей группы

I. Восприятие

1.        Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера (плясовая, колыбельная).

2. Умеет слушать и различать двухчастную музыку.

II Пение

1.        Поет без крика.

2.        Одновременно с другими детьми начинает и заканчивает песню.

3.        Поет с музыкальным сопровождением, с поддержкой голоса взрослого, самостоятельно.

III Музыка и движение

1.        Самостоятельно меняет движения на смену двухчастной музыки.

2.        Ритмично марширует,выполняет простейшие плясовые движения.

3.Самостоятельно встает вкруг, умеет двигаться в хороводе и в парах.

IV Элементарное музицирование

1.        Проявляет интерес к музицированию взрослого на детских музыкальных инструментах.

2.Передает ритмическую пульсацию под музыку плясового характера (на ударных, шумовыхинструментах)

V Музыкально сенсорные способности

  1. Выявление уровня звуковысотного слуха (различать высокий и низкий звуки в пределах октавы)
  2. Выявление уровня ритмического слуха

Детское творчество

VI Песенное

Используя различные звукоподражания («мяу!», «гав!», «тра-та-та» и др.), способен самостоятельно найти нужную интонацию (ласковую, веселую, вопросительную)

VI Танцевальное

Умеет плясать без показа взрослого («Свободная пляска», «Кто как хочет»)

VII Музыкально-игровое

Самостоятельно находит движения, жесты для передачи игрового образа (заяц, медведь, кошечка, козлята)

VIII Импровизационное музицирование

В самостоятельной деятельности пробует «обследовать» предложенные инструменты



Предварительный просмотр:

Диагностические задания подготовительная группа

  1. Восприятие

1.        Способен различать характер музыки определенного жанра и эмоционально на нее откликаться.

2.        Активно высказывается о музыке,используя разнообразные определения.

3.        Определяет форму музыкального произведения (трехчастную, вариативную).

4. Находит общие характерные средства художественной выразительности в

музыкальном произведении, поэтическом слове, картине, близких по теме и эмоционально-образному содержанию

II Пение

1.        Умеет петь выразительно, естественным голосом.

2.        Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него
(самостоятельно).

3.        Умеет дать оценку качеству своего пения, а не только пению других детей

III Музыка и движение

1.        Выразительнои ритмично двигается в соответствии с различным характером музыки.

2.        Отмечает движением особенности музыкальной композиции.

3. Владеет достаточным для своего возраста объемом движений

IV Элементарное музицирование

1.        Получает эстетическое удовлетворение от музицирования.

2.        Владеет навыками ансамблевого музицирования.

V Музыкально – сенсорные способности

  1. Различать высокие и низкие звуки в пределах терции до1- ми1
  2. Определять направление движения мелодии.
  3. Выявление ладотонального слуха (определить на слух завершенность мелодии).
  4. Выявление уровня ритмического слуха.

Детское творчество

VI Песенное

1.        Способен активно проявлять себя, придумывая интонации различного характера, жанра.

2.Умеет проявить фантазию при выборе интонации на заданный
текст и без слов, сочинить песню на свой текст

VII Танцевальное

1.        Проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера и жанра.

2.Свой музыкальный и двигательный опыт использует при создании
собственного танца.

VII Музыкально-игровое

1.        Самостоятельно выбирает способы действий (движения, походка,мимика, жест) для передачи характера различных персонажей.

VIII Импровизационное музицирование

  1. Импровизационные способности проявляет как на организованных занятиях, так и в самостоятельной деятельности, пытаясь подбирать  знакомые мелодии или наигрывать придуманные.
  2. Самостоятельно выбирает инструменты в соответствии с музыкальным образом.



Предварительный просмотр:

Диагностические задания средняя группа

  1. Восприятие

1.        Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера(плясовая, колыбельная).

2.        Умеет слушать и высказываться о характере песни, пьесы.

3.        Различает двух-трехчастную музыку.

        II Пение

1.        Поет естественным голосом, безнапряжения.

2.        Слышит вступление, начинает петь вместе со взрослым и самостоятельно.

3.        Поет слаженно, четко произносит текст.

III Музыка и движение

1.        Ритмично и выразительно двигается.

2.        Самостоятельно реагирует сменой движений на смену трехчастной формы, динамики, регистра музыки.

3.        Координирует свои движения с партнером.

4.        Двигается, не напрягая руки и ноги.

IV Элементарное музицирование

1.        Осознанно реагирует на музыкальное сопровождение взрослого, согласуя свои движения с ритмом музыкального инструмента, с пьесой — ее характером, темпом, динамической окрашенностью.

2. Передает простой ритмический рисунок в игре на ударных музыкальных инструментах (один и в небольших группах)

V Музыкально – сенсорные способности

  1. Слышит звуки по высоте в пределах сексты и квинты.
  2. Слышит долгие и короткие звуки.
  3. Умеет прохлопать ритмический рисунок песни

Детское творчество

VIПесенное

1.        Способен самостоятельно находить интонацию, пропевая название игрушки, свое имя иимена друзей.

2.Умеет дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос

VI Танцевальное

1.        Способен самостоятельно выбирать движения, комбинировать их в
свободной пляске.

2. Слышит характер танцевальной музыки (пляска, вальс, полька),

не умея распознавать жанр, реагирует сменой движений

VII Музыкально-игровое

1.        Способен проявить инициативу и самостоятельность при выборе
способов действий для передачи того или иного игрового образа.

VIII Импровизационное музицирование

1.        Пробует самостоятельно что-то наиграть («как поет птичка», «гремит
гром», «капает дождик»).

2.        Знакомится с новым инструментом, творчески исследует его, пробует

извлечь из него звуки, «организовать» их

Показатели

1-1,6 – низкий уровень

1,7-2,7 – средний уровень

От 2,8 – высокий уровень



Предварительный просмотр:

Диагностические задания для старшей группы

I Восприятие

1.        Эмоционально отзывается на музыку разного характера.

2.        Определяет музыкальный жанр (пляска, полька, вальс, марш-песня).

3.        Осознанно воспринимает форму музыкального произведения (части, вступление, заключение, фразы).

 4. Умеет самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, соотносить свои высказывания с эмоционально-образным содержанием музыкального произведения

II Пение

1.Поет естественным голосом, мягко, напевно.

2.Умеет петь выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности.

3.Чисто интонирует под музыкальное сопровождение и без него.

 4. Умеет дать оценку пению других детей

III Музыка и движение

1.Ритмично и выразительно двигается в соответствии с характером музыки, ее жанром.

2.Самостоятельно реагирует на смену частей, фраз.

3.Владеет достаточным для своего возраста объемом движений

IV Элементарное музицирование

1.Проявляет интерес к данному виду деятельности.

2.Осмысленно относится к способам звукоизвлечения.

3.Владеет простейшими приемами игры на разных детских (ударных) инструментах.

4.Имеет развитое чувство ансамбля.

V Музыкально сенсорные способности

  1. Различать высокий и низкий звук в пределах кварты до1 – фа1
  2. Определение направления движения мелодии.
  3. Выявление ладотонального слуха (определить на слух завершенность мелодии)
  4. Выявление уровня ритмического слуха.

Детское музыкальное творчество

VI Песенное творчество

1.Способен к импровизации простейших  мелодий  на заданный текст соответствующего характера.

2.Умеет задать вопрос из области музыки.

3.Находит тонику в предложенном варианте

VII Танцевальное творчество

1.Умеет творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске.

2.Придумывает свои комбинации танцев (по одному, в парах).

3.Умеет действовать с воображаемым предметом.

4.Способен передать эмоционально-образное содержание музыки в соответствии с особенностями музыкального языка произведения, его жанра и формы

VIII Музыкально –игровое творчество

1.Проявляет творческое воображение, фантазию в передаче музыкальных образов.

2.Самостоятельно выбирает способы действий: походка, жест, мимика, движения

IX Импровизационное музицирование

1.Самостоятельно выбирает инструменты в соответствии с музыкальным образом.

2.Проявляет самостоятельность, фантазию в составлении ритмического аккомпанемента к танцевальной музыке.

3. Способен  проявлять фантазию при придумывании музыкальной композиции, используя звуки разной высоты, меняя силу звука, ритмический рисунок, тембр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы

Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет...

Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...

Диагностическая карта "Физическое развитие ребенка"

В данной карте освещены физиологическое особенности каждого ребенка группы. Отмечены: група ребенка, темперамент, рост, вес, хронические заболевания....

Индивидуальная диагностическая карта речевого развития ребенка для группы ФНР

На логопункте я использую индивидуальную диагностическую карту речевого развития ребёнка....

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ; НАПРАВЛЕНИЕ "МУЗЫКА"....

Карта музыкального развития дошкольника на 2021-2022 учебный год

Карта музыкального развития дошкольника на 2021-2022 учебный год...