Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.
учебно-методический материал
Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут воспитанника с затруднениями в развитии.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».
Фамилия, имя ребенка, возраст: (........................................._) 6лет.
Группа: Подготовительная.
Проблема: Недостаточная эмоциональная отзывчивость, плохое интонирование, не согласованность движений с музыкой, плохая ориентация в пространстве.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Сроки | Виды трудностей | Самостоятельная деятельность | Содержание работы по сопровождению ребёнка | Организация взаимодействия с семьёй (формы содержание) | Полученный результат. |
Сентябрь | Диагностика (начало года), выявление проблем. Составление индивидуального образовательного маршрута ребёнка. | ||||
Октябрь | Слушание и определение характера знакомого произведения, высказываться о нём. | Слушать произведение «Осень» А.Александрова. Нарисуй (настроение осени) | Слушание музыки: Музыкальный руководитель: Исполнение и беседа на тему: «Осень» Муз.Ан. Александрова. Слушать песню, различать лиричный, чуть печальный характер запева и более оживлённый , светлый – припева. Цель:Научиться различать 2-х частную форму произведения. | Подготовка к празднику «Осенняя ярмарка» Цель: провоцировать взрослых на совместное сотрудничество, путём одготовки атрибута для исполнения песни (Осенние листочки) Слушать произведение «Осень» А. Вивальди. выполнять с ребёнком пластические движения отображая характер произведения (p –плавные движения рук, f – амплидуда движений меняется на более размашистые и т.д) | Наблюдается положительная динамика в развитии. Формируется умение до конца слушать музыкальное произведение. Высказываться о характере сочинения, эмоционально используя атрибут (осенних листочков) выполнять пластические движения отображая характер произведения. |
Ноябрь | Неточности интонирования в пении попевок, песен. | Слушать, петь песню «Листопад» Т.Попатенко Петь протяжно не спеша, чуть грустно и нежно, передавая лирический характер песни. Изобрази листопад на бумаге красками. | М/Р: -Беседа: О том когда идёт дождь, какой он по характеру в разное время года(весёлый, унылый, скучный, короткий, тёплый, холодный и т.д.). -Слушать.; попевку «Дождик». Различать нисходящие мелодические ходы во фразе. -Исполнение попевки, обращение внимания, что дождь свою мелодию «поёт» сверху вниз. Исполнение ребёнком нисходящий ход со словами «кап – кап». -Слушать мелодию и определять одинаковые фразы, брать дыхание по фразам. -Мягко начинать каждую музыкальную фразу, стремиться к одновременному возникновению звука. - Воспринимать и воспроизводить ритм попевки. - Петь попевку, исправлять интонацию в процессе пения. Петь песню «Листопад» Т.Попатенко Петь протяжно не спеша, чуть грустно и нежно, передавая лирический характер песни. Слышать вступление, формировать умение начинать петь с началом мелодии.(первый раз с помощью педагога, затем без сопровождения» Утренник « Осенняя ярмарка» участие в исполнении песен (хором) посвященном тематическому празднику. | Исполнять с ребёнком песню «Листопад» Т.Попатенко. Цель: создать ребёнку творческую атмосферу. Вместе петь песню дождика, дополнять пение пластическими движениями рук. Исполнять песенный репертуар используемый в осеннем утреннике. | Ноблюдается желание подражать звукам природы(дождя), стремиться вслушиваться в звуки мелодические и шумовые. Проявляет интерес к пению. |
Декабрь | Не согасованность музыкально – ритмических движений, ориентация в пространстве. | - Придумай пляску, комбинируя знакомые движения. - Самостоятельно исполнять знакомый танец. | Марш. «Физкульт –ура!» муз. Ю.Чичкова - Идти бодрым шагом, согласуя движения с энергичной, бодрой музыкой, начинать ходьбу после вступления, изменять направление ходьбы в соответствии с динамическими оттенками в музыке. «Слушай музыку» муз. В. Косенко. -Согласовывать движения с музыкой , передавать динамические оттенки. - Переходить от сильных поскоков на лёгкие, с громких хлопков на тихие. - Ритмично выполнять поскоки, пружинящий шаг. Пляска. «Ой, хмель, мой хмелёк» (русс. нар. мел. обработка М. Раухвергера) В соответствии с весёлым, плясовым характером музыки повторять за воспитателем показанное им новое плясовое движение (полуприседание, с выставлением ноги на пятку, притопы, выбрасывание ног); - Показывать плясовые движения по своему выбору, согласуя с характером плясовой музыки. - Выступление на Новогоднем утреннике. (хороводы, пляски, образные танцы) | Подготовка к зимнему празднику «Здравствуй Новый год!» Цель: Изготовление атрибутов, костюмов к танцам на утренник. - «Научи играть маму» Цель: совершенствовать взаимодействие между близкими, через музыкально - игровую деятельность С мамой, под маршевую музыку выполняй маршевые движения, передавай динамические оттенки в ходьбе, закрепляй умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. - Выполняй с родителями знакомые тебе плясовые движения, используй роль ТЫ – солист, родители повторяют движения за тобой. - Повторяй движения танца который учишь на муз. занятиях для исполнения на Новогоднем утреннике. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Развиваются умения реагировать на характер, динамику музыкального произведения. Понимания 2-х,3-х частной формы произведения, смену её частей. |
Январь | Затрудняется в подборе знакомой мелодии на музыкальном инструменте. | Исполнять простую попевку на металлофоне. «Сорока –сорока» (р. н. п.) обработка В.Попова. - Используя знакомые музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, бубен,) исполни знакомую попевку, меняя инструменты по выбору.
| Цель: Приобретать и совершенствовать навык игры на муз. инструментах, развивать простейшие приёмы игры. «Звенящий треугольник» муз. Р.Рустамова. -Слушать в исполнении педагога пьесу, различать высокий регистр, тембр звучания инструмента. «Гармошечка» Муз. Е. Тиличеевой - Исполнять на металлофоне не сложную попевку. Развивать навык игры на металлофоне. «Бубенчики» Муз. Е.Тиличеевой Развивать мелодический, римический, тембральный слух. Знакомство с инструментом (бубенчики). | Домашний концерт. Цель: Созать радостную атмосферу, закрепить ранее полученные навыки игры на инструментах.
«Музыкальное эхо» - сыграй звуковысотное движение (вверх,вниз); - сыграй ритмические рисунки; - исполни с родителями знакомую пьесу используя различные инструменты (металлофон, треугольник, бубен, ложки, маракасы и т.д) Соблюдая общий темп, динамику, ритм, вовремя вступая со своей партией. | Есть положительная динамика в развитии. Проявляет интерес к музыкальным инструментам, (звуковысотным, ударным, шумовым). Эмоционально реагирует на извечение звука. Улучшилось внимание. |
Февраль | Музыкально – дидактическая деятельность | Проверь товарища. Научи друга играть в игру «Музыкальные загадки», «Громко, тихо запоём». Создавать ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания. | Дидактические игры на определение высоты звуков. Найди нужный колокольчик. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Дидактические игры на развитие ритмического слуха. Определи по ритму. Цель: развивать чувство ритма детей. Дидактические игры на развитие тембрового слуха. Музыкальные загадки. Цель игры: развивать тембровое чувство детей. Дидактические игры на развитие диатонического слуха. Громко-тихо запоем. Цель: развивать диатонический слух детей. Дидактическая игра на определение жанра. Песня, танец, марш. Цель игры: 1. Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях. 2. Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой. 3.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. 4. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров. Дидактическая игра на развитие музыкальной памяти. Слушаем музыку. Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Дидактическая игра на развитие восприятия музыки. Какая музыка? Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. | Изготовление дидактической игры, подбор и изготовление иллюстративного материала . «Определи по ритму». Цель: Привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды. - Подготовка к праздникам «23 февраля», «8 марта». - изготовление атрибутов, костюмов для музыкальных постановок. Исполнение- повтор песенного репертуара, танцевального используемого на предстоящих утренниках. | Наблюдается положительная динамика. Проявляет интерес к играм, вовлекает в игру детей. С удовольствием исполняет песни и танцы на музыкальных занятиях и в кругу семьи. |
Март | Развитие музыкально – игрового образа | Научи товарища игре «Скульпторы» Цель:Передать характер музыкального образа с помощью пантомимы.(Игровые действия. действие в воображаемом поле.) Ход игры: Игра преследует те же обучающие цели, что и игра «Живая картина». В ней дети действуют парами. Один ребёнок исполняет роль скульптора, а другой – «глины». Ребёнок-скульптор придаёт «глине»форму в соответствии с собственными впечатлениями о прослушанной музыке. Ребёнок-«глина» должен быть послушным, мягким и податливым, как настоящая глина. Когда работа над «скульптурой» завершена, скульптор рассказывает всем о своём художественном замысле, средствах, которыми он передан. | Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, воображение. побуждать к осознанию свойств музыкальной речи, различению выразительных интонаций. пауз, акцентов. особенностей характера, динамики, темпа, регистров. «Поющие руки», «Танцующие звуки», «Художники» (Передать характер музыкального произведения и отдельных его частей пластическими движениями рук. Игровые действия:Действие в воображаемом поле.) Игра «Кот и мыши» (действия оцениваются по выразительности движений и согласованности с музыкой) | «Живая картина» Цель: Создавать радостную, дружественную атмосферу. Развивать и закреплять умения передавать характер музыкального образа и отдельных его частей с помощью выразительной пластики, пантомимы. (Предложить ребёнку, маме и т.д. устроить выставку «живых» картин. Натягивается лента-рамка, и участники. застыв в выразительной позе. изображают свои музыкальные образы.) | Наблюдается положительная динамика в развитии. Стал проявлять интерес к форме игры музыкальная пантомима. Привлекает к игре детей. |
Апрель | Музыкальное творчество | «Лёгкий бег с лентами» «Алегретто» муз. Т.Ломовой Совершенствовать ранее приобретённые навыки движения с лентами. Используя постранство зала, выполнять лёгкий бег по кругу, змейкой. В интевалах выполнять маховые движения лентами соответственно динамике музыки (p – f). | Прослушать три пьесы разного характера (вальс, марш, полька)выбрать музыку соответствующий её характеру предмет (лента, флажок, бубен) и придумать свои движения с этим предметом, подходящие для данной музыки. «Вальс» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский; «Детский марш» С.В.Прокофьев; «Полька» Д.Кабалевкий. «Поднимай и скрещивай флажки» Развивать умения сменять плавные движение на быстрое и резкое в соответствии с неожиданным, контрастным изменением характера музыки. «Этюд» Муз. К.Гурлитта. -«Игра с мячом. бросок об пол» «Этюд»муз. С.Майкапара. -«Подбрасывать мяч низко и высоко» «Полька» муз. А. Капетиса. | Изготовление пособия для исполнения музыкально - ритмических упражнений с предметом (ленты, флажки) Цель: Привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды. | Наблюдается положительная динамика развития. С удовольствием использует в музыкальном творчестве артибуты. Повысился общий уровень развития. |
Май | Диагностика освоения маршрута. Выступление на празднике «Выпускной бал». Демонстрация сформированных навыков музыкального развития ребёнка в ходе выступления на праздничном концерте (песни, пляски, хороводы, игры, музыкальные драматизации, игра на инструменте (треугольник) в детском оркестре «Во саду ли, в огороде» р.н.п.). | Подготовка к празднику «Выпускной бал». Разучивание песен, танцев (репертуар утренника); Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. | Повысился общий уровень развития, наблюдается активность, интерес к музыкальном творчеству. |
Вывод: Проведена диагностика музыкального развития детей (2018-2019 учебный год). На основании этих данных применён индивидуальный образовательный маршрут (для одного ребёнка ЗуеваТимофея.), для эффективного педагогического процесса и расширения возможности организации обучения в соответствии с потребностями и интересами ребенка. С помощью составленного индивидуального образовательного маршрута достигнут положительный результат в развитии музыкальных задатков и способностей ребёнка. Данные диагностики на конец года демонстрируют возросший уровень музыкальных способностей ребёнка от ниже среднего показателя к среднему. Ребёнок стал более активен, проявляет любознательность, называет любимые произведения, эмоционально отзывается на них, определяет характер 3- х пьес одного жанра. Различает двух – трёх частную форму, слышит музыкальные фразы в произведениях с чёткой структурой. Уверенно поёт знакомые песни. Двигается ритмично, старается выполнять творческие задания, исполняет мелодии на мелодических и ударных инструментах.
Диагностика индивидуального музыкального развития (…………………….. на 2018/19гг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899053-1488117676.jpg)
Карты индивидуального развития воспитанников по результатам наблюдений
Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении 2 младшая группа . Программа "От рождения до школы" + Индивидуальный образовательный маршрут....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298093-1379446826.jpg)
Карта индивидуального развития воспитанника
Карта индивидуального развития воспитанника ведется со дня поступления ребенка в ДОО и до выпуска....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1072098-1573957540.jpg)
Карта индивидуального развития воспитанника среднего возраста
Карта индивидуального развития воспитанника среднего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1072098-1573957540.jpg)
Карта индивидуального развития воспитанника младшего возраста
Карта индивидуального развития воспитанника младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1072098-1573957540.jpg)
Карта индивидуального развития воспитанника старшего возраста
Карта индивидуального развития воспитанника старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1072098-1573957540.jpg)
Карта индивидуального развития воспитанника подготовительного возраста
Карта индивидуального развития воспитанника подготовительного возраста...