Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.
учебно-методический материал

Чеснокова Наталья Владимировна

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут воспитанника с затруднениями в развитии.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».

Фамилия, имя ребенка, возраст: (........................................._) 6лет.

Группа:   Подготовительная.

Проблема: Недостаточная эмоциональная отзывчивость, плохое интонирование, не согласованность движений с музыкой, плохая ориентация в пространстве.

Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.

Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.

Сроки

Виды трудностей

Самостоятельная деятельность

Содержание работы по сопровождению ребёнка

Организация взаимодействия с семьёй (формы содержание)

Полученный результат.

Сентябрь

Диагностика (начало года), выявление проблем.

Составление индивидуального

образовательного маршрута ребёнка.

Октябрь

Слушание и определение характера знакомого произведения, высказываться о нём.

Слушать произведение «Осень» А.Александрова.

Нарисуй (настроение осени)

Слушание музыки:

Музыкальный руководитель: Исполнение и беседа на тему:

«Осень»

Муз.Ан. Александрова.

Слушать песню, различать лиричный, чуть печальный характер запева и более оживлённый , светлый – припева.

Цель:Научиться различать 2-х частную форму произведения.

Подготовка к празднику «Осенняя ярмарка»

Цель: провоцировать взрослых на совместное сотрудничество, путём одготовки атрибута для исполнения песни (Осенние листочки)

Слушать произведение «Осень» А. Вивальди. выполнять с ребёнком пластические движения отображая характер произведения (p –плавные движения рук, f – амплидуда движений меняется на более размашистые и т.д)

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Формируется умение до конца слушать музыкальное произведение. Высказываться о характере сочинения, эмоционально используя атрибут (осенних листочков) выполнять пластические движения отображая характер произведения.

Ноябрь

Неточности интонирования в пении попевок, песен.

Слушать, петь песню «Листопад» Т.Попатенко

Петь протяжно не спеша, чуть грустно и нежно, передавая лирический характер песни.

Изобрази листопад на бумаге красками.

М/Р:

-Беседа: О том когда идёт дождь, какой он по характеру в разное время года(весёлый, унылый, скучный, короткий, тёплый, холодный и т.д.).

-Слушать.; попевку «Дождик».

Различать нисходящие мелодические ходы во фразе.

-Исполнение попевки, обращение внимания, что дождь свою мелодию «поёт» сверху вниз.

Исполнение ребёнком нисходящий ход со словами «кап – кап».

-Слушать мелодию и определять одинаковые фразы, брать дыхание по фразам.

-Мягко начинать каждую музыкальную фразу, стремиться к одновременному возникновению звука.

- Воспринимать и воспроизводить ритм попевки.

- Петь попевку, исправлять интонацию в процессе пения.

Петь песню «Листопад» Т.Попатенко

Петь протяжно не спеша, чуть грустно и нежно, передавая лирический характер песни. Слышать вступление, формировать умение начинать петь с началом мелодии.(первый раз с помощью педагога, затем без сопровождения»

Утренник  « Осенняя ярмарка» участие в  исполнении песен (хором) посвященном  тематическому празднику.

Исполнять с ребёнком песню «Листопад» Т.Попатенко.

Цель: создать ребёнку творческую атмосферу.

Вместе петь песню дождика, дополнять пение пластическими движениями рук.

Исполнять песенный репертуар используемый в осеннем утреннике.

Ноблюдается желание подражать звукам природы(дождя), стремиться вслушиваться в звуки мелодические и шумовые. Проявляет интерес к пению.

Декабрь

Не согасованность музыкально – ритмических движений, ориентация в пространстве.

- Придумай пляску, комбинируя знакомые движения.

- Самостоятельно исполнять знакомый танец.

Марш.

«Физкульт –ура!»

муз. Ю.Чичкова

- Идти бодрым шагом, согласуя движения с энергичной, бодрой музыкой, начинать ходьбу после вступления, изменять направление ходьбы в соответствии с динамическими оттенками в музыке.

«Слушай музыку»

 муз. В. Косенко.

-Согласовывать движения с музыкой , передавать динамические оттенки.

- Переходить от сильных поскоков на лёгкие, с громких хлопков на тихие.

-  Ритмично выполнять поскоки, пружинящий шаг.

Пляска.

«Ой, хмель, мой хмелёк»

(русс. нар. мел. обработка М. Раухвергера)

В соответствии с весёлым, плясовым характером музыки повторять за воспитателем показанное им новое плясовое движение (полуприседание, с выставлением ноги на пятку, притопы, выбрасывание ног);

- Показывать плясовые движения по своему выбору, согласуя с характером плясовой музыки.

- Выступление на Новогоднем утреннике.

(хороводы, пляски, образные танцы)

Подготовка к зимнему празднику «Здравствуй Новый год!»

Цель: Изготовление атрибутов, костюмов к танцам на утренник.

- «Научи играть маму»

Цель: совершенствовать взаимодействие между близкими, через музыкально - игровую деятельность

С мамой, под маршевую музыку выполняй маршевые движения, передавай динамические оттенки в ходьбе, закрепляй  умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

- Выполняй с родителями знакомые тебе плясовые движения, используй роль ТЫ – солист, родители повторяют движения за тобой.

- Повторяй движения танца который учишь на муз. занятиях для исполнения на Новогоднем утреннике.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Развиваются умения реагировать на характер, динамику музыкального произведения. Понимания 2-х,3-х частной формы произведения, смену её частей.  

Январь

Затрудняется в подборе знакомой мелодии на музыкальном инструменте.

Исполнять простую попевку на металлофоне.

«Сорока –сорока»

(р. н. п.) обработка В.Попова.

- Используя знакомые музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, бубен,) исполни знакомую попевку, меняя инструменты по выбору.

 

Цель: Приобретать и совершенствовать навык игры на муз. инструментах, развивать простейшие приёмы игры.

 «Звенящий треугольник»

муз. Р.Рустамова.

-Слушать в исполнении педагога пьесу, различать высокий регистр, тембр звучания инструмента.

«Гармошечка»

Муз. Е. Тиличеевой

- Исполнять на металлофоне не сложную попевку. Развивать навык игры на металлофоне.

«Бубенчики»

Муз. Е.Тиличеевой

Развивать мелодический, римический, тембральный слух. Знакомство с инструментом (бубенчики).

Домашний концерт.

Цель: Созать радостную атмосферу, закрепить ранее полученные навыки игры на инструментах.

 

 «Музыкальное эхо»

- сыграй звуковысотное движение (вверх,вниз);

- сыграй ритмические рисунки;

- исполни с родителями знакомую пьесу используя различные инструменты (металлофон, треугольник, бубен, ложки, маракасы и т.д)

Соблюдая общий темп, динамику, ритм, вовремя вступая со своей партией.

Есть положительная динамика в развитии.

Проявляет интерес к музыкальным инструментам, (звуковысотным, ударным, шумовым). Эмоционально реагирует на извечение звука.

Улучшилось внимание.

Февраль

Музыкально – дидактическая деятельность

Проверь товарища.

Научи друга играть в игру «Музыкальные загадки»,  

«Громко, тихо запоём».

Создавать ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания.

Дидактические игры на определение высоты звуков.

Найди нужный колокольчик.

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Дидактические игры на развитие ритмического слуха.

Определи по ритму.

Цель: развивать чувство ритма детей.

Дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Музыкальные загадки.

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

Дидактические игры на развитие диатонического слуха.

Громко-тихо запоем.

Цель: развивать диатонический слух детей.

Дидактическая игра на определение жанра.

Песня, танец, марш.

Цель игры:

1. Дать представления о первичных жанрах музыки

(песня, танец, марш), их характерных особенностях.

2. Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой.

3.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

4. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Дидактическая игра на развитие музыкальной памяти.

Слушаем музыку.

Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Дидактическая игра на развитие восприятия музыки.

Какая музыка?

Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Изготовление дидактической игры, подбор и изготовление иллюстративного материала .

«Определи по ритму».

Цель: Привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды.

- Подготовка к праздникам «23 февраля», «8 марта».

- изготовление атрибутов, костюмов для музыкальных постановок.

Исполнение- повтор песенного репертуара, танцевального используемого на предстоящих утренниках.

Наблюдается положительная динамика.

Проявляет интерес к играм, вовлекает в игру детей.

С удовольствием исполняет песни и танцы на музыкальных занятиях и  в кругу семьи.

Март

Развитие музыкально – игрового образа

Научи товарища игре «Скульпторы»

Цель:Передать характер музыкального образа с помощью пантомимы.(Игровые действия. действие в воображаемом поле.)

Ход игры: Игра преследует те же обучающие цели, что и игра «Живая картина». В ней дети действуют парами. Один ребёнок исполняет роль скульптора, а другой – «глины». Ребёнок-скульптор придаёт «глине»форму в соответствии с собственными впечатлениями о прослушанной музыке. Ребёнок-«глина» должен быть послушным, мягким и податливым, как настоящая глина. Когда работа над «скульптурой» завершена, скульптор рассказывает всем о своём художественном замысле, средствах, которыми он передан.

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, воображение. побуждать к осознанию свойств музыкальной речи, различению выразительных интонаций. пауз, акцентов. особенностей характера, динамики, темпа, регистров.

 «Поющие руки», «Танцующие звуки», «Художники» (Передать характер музыкального произведения и отдельных его частей пластическими движениями рук. Игровые действия:Действие в воображаемом поле.)

Игра «Кот и мыши»

(действия оцениваются по выразительности движений  и согласованности с музыкой)

«Живая картина»

Цель: Создавать радостную, дружественную атмосферу. Развивать и закреплять умения передавать характер музыкального образа и отдельных его частей с помощью выразительной пластики, пантомимы.

(Предложить ребёнку, маме и т.д. устроить выставку «живых» картин. Натягивается лента-рамка, и участники. застыв в выразительной позе. изображают свои музыкальные образы.)

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Стал проявлять интерес к форме игры музыкальная пантомима. Привлекает к игре детей.

Апрель

Музыкальное творчество

«Лёгкий бег с лентами»

«Алегретто»

муз. Т.Ломовой

Совершенствовать ранее приобретённые навыки  движения с лентами. Используя постранство зала, выполнять лёгкий бег по кругу, змейкой. В интевалах выполнять маховые движения лентами соответственно динамике музыки (p – f).

Прослушать три пьесы разного характера (вальс, марш, полька)выбрать музыку соответствующий её характеру предмет (лента, флажок, бубен) и придумать свои движения с этим предметом, подходящие для данной музыки.

«Вальс» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский;

«Детский марш» С.В.Прокофьев;

«Полька» Д.Кабалевкий.

«Поднимай и скрещивай флажки»

Развивать умения сменять плавные движение на быстрое и резкое в соответствии с неожиданным, контрастным изменением характера музыки.

«Этюд»

Муз. К.Гурлитта.

-«Игра с мячом. бросок об пол» 

«Этюд»муз. С.Майкапара.

-«Подбрасывать мяч низко и высоко»

 «Полька» муз. А. Капетиса.

Изготовление пособия для исполнения музыкально - ритмических упражнений с предметом (ленты, флажки)

Цель: Привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды.

Наблюдается положительная динамика развития.

С удовольствием использует в музыкальном творчестве артибуты.

Повысился общий уровень развития.

Май

Диагностика освоения маршрута.

Выступление на празднике «Выпускной бал».

Демонстрация сформированных навыков музыкального развития ребёнка в ходе выступления на праздничном концерте (песни, пляски, хороводы, игры,  музыкальные драматизации, игра на инструменте (треугольник) в детском оркестре «Во саду ли, в огороде» р.н.п.).

Подготовка к празднику «Выпускной бал».

Разучивание песен, танцев (репертуар утренника);

Изготовление атрибутов, костюмов к празднику.

Повысился общий уровень развития, наблюдается активность, интерес к музыкальном творчеству.

Вывод: Проведена диагностика музыкального развития детей (2018-2019 учебный год).  На основании этих данных  применён  индивидуальный образовательный маршрут (для одного ребёнка  ЗуеваТимофея.), для эффективного педагогического процесса и расширения возможности организации обучения в соответствии с потребностями и интересами ребенка. С помощью составленного индивидуального образовательного маршрута достигнут  положительный результат в развитии музыкальных задатков и способностей ребёнка. Данные диагностики на конец года демонстрируют возросший уровень музыкальных способностей ребёнка от ниже среднего показателя к среднему. Ребёнок стал более активен, проявляет любознательность, называет любимые произведения, эмоционально отзывается на них, определяет характер 3- х пьес одного жанра. Различает двух – трёх частную форму, слышит музыкальные фразы в произведениях с чёткой структурой. Уверенно поёт знакомые песни. Двигается ритмично, старается выполнять творческие задания, исполняет мелодии на мелодических и ударных инструментах.

                                                                                                 

Диагностика индивидуального музыкального развития (…………………….. на 2018/19гг)

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты индивидуального развития воспитанников по результатам наблюдений

Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении   2 младшая группа . Программа "От рождения до школы" + Индивидуальный образовательный маршрут....

Карта индивидуального развития воспитанника

Карта индивидуального развития воспитанника ведется со дня поступления ребенка в ДОО и до выпуска....

Карта индивидуального развития воспитанника

Карта индивидуального развития воспитанника...

Карта индивидуального развития воспитанника среднего возраста

Карта индивидуального развития воспитанника среднего возраста...

Карта индивидуального развития воспитанника младшего возраста

Карта индивидуального развития воспитанника младшего возраста...

Карта индивидуального развития воспитанника старшего возраста

Карта индивидуального развития воспитанника старшего возраста...

Карта индивидуального развития воспитанника подготовительного возраста

Карта индивидуального развития воспитанника подготовительного возраста...