конспект кгн подготовительная группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1.Продолжать учить детей мыть руки перед едой,

насухо вытирать руки салфеткой.

2. Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kgn_podgotovitelnaya_gr.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента «Умывание».

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1.Продолжать учить детей мыть руки перед едой,

насухо вытирать руки салфеткой.

2. Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

Оборудование: игрушка тётушка Сова. мыльница с мылом, картинки с изображением микробов, алгоритм: «Правила умывания детей». В умывальной комнате: кусочки мыла, салфетки на каждого ребенка.

Ожидаемые результаты: У детей возникла потребность в соблюдении кгн, желание мыть руки по мере загрязнения и необходимости. Возник интерес к теме жизнедеятельности микробов и борьбы с ними. Сформировано положительное отношение к процессу умывания.

Ход режимного момента.

1. В группе.

- Ребята, посмотрите, к нам опять прилетела тетушка Сова. Здравствуй, тетушка Сова.

Т. Сова: Здравствуйте ребята, у меня для вас ещё один сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что у меня в сундучке:

У него есть забота,

Оно ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Всех микробов убивает.

А какие ещё помощники есть у мыла? (вода, полотенце, расческа)

Ребята, кто это? (показ картинки).

Т Сова: Откуда берутся микробы? А зимой бывают микробы? Чем они опасны? Что они умеют делать? А чтобы самому не заразиться и не заразить товарищей, что нужно делать? ( от).

"Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

"Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело! "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

-Молодцы ребята, а чтобы вы не забывали, как правильно мыть руки, я оставлю вам эту подсказку. (алгоритм умывания). Дети рассказывают по нему.

-Тетушка Сова, хотите посмотреть, как наши ребята умываются?

-Конечно.

Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи образовательные:

  • продолжать учить узнавать и различать предметы туалета;
  • закреплять уже имеющийся у детей навык мытья рук

развивающие:

  • продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской;
  • развитие мелкой моторики и координации движений.

Задачи воспитательные:

  • формировать положительное отношение к процессу умывания.


Оборудование:

Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.











Ход занятия:

На столе в группе стоят : тазик и кувшин с водой; лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом); рядом лежит зеркало. Дети сидят полукругом.

(В группу заходит грязная девочка (младший воспитатель группы) и плачет…)

Воспитатель обращает внимание детей на вошедшую девочку: посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.

Воспитатель спрашивает девочку, как её зовут.

Девочка: меня зовут Маша.

Воспитатель: Маша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Маша:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Воспитатель: Маша, а ты видела себя в зеркало?

«Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Маше зеркало)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,»

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

Дети(нет)

Воспитатель: Никто не захочет играть с тобой ( обращаясь к Маше).

Маша (зплакав): а что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Маше, что бы она была чистой

Дети: (умыться)

Воспитатель: Правильно! Вот мы с ребятами сегодня утром умывались. Вика расскажи что мы делали

Дети(Вика): (нужно закатать рукава. Открываем кран, подставляем руки под воду, мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу и делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.)

Воспитатель: Умничка!

(Маше)

Ты одна не умывалась  

 И грязнулею осталась.

Воспитатель (снимает покрывало): дети, прежде чем намочить руки, что надо Маше сделать? Скажи Никита

Дети(Никита): закатать рукава

Воспитатель: Правильно.  Дети, давайте поможем Маше, покажем ей, как правильно мыть руки.

Дети закатывают рукава ( по необходимости воспитатель помогает детям). (Маша закатывает рукава.)

Воспитатель: Маша, мочи руки, бери мыло, намыливай руки. А ребята тебе будут помогать и показывать

(Маша выполняет все действия, воспитатель с детьми ей помогает.)

Дети, посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук? Ну ка, подскажи Вовочка

Дети(Вова): водой

Воспитатель: Верно

(Маша смывает мыло с рук.)

- Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель: дети, а что теперь должна сделать Маша? Подскажи нам Илюша

Дети(Илья): умыть лицо.

Воспитатель: Правильно! Маша, дети тебе покажут, как надо умываться.

(Дети имитируют умывание. )

Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши. Она умывается.

Воспитатель: Дети, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки? Скажи нам Сережа

Дети(Сережа): (полотенце)

Воспитатель: Правильно, полотенце.

Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому дарим тебе от наших деток подарок.

(Воспитатель подает Маше полотенце).

Маша берет полотенце и вытирается.

Воспитатель: дети, посмотрите какая Маша чистая!

Что ещё осталось сделать ей? Алена подскажи

Дети(Алена)(расчесаться)

Воспитатель: Правильно, причесаться.

Расческа тоже должна быть индивидуальная, у каждого своя.

(Воспитатель подаёт Маше расческу. Маша причесывается.)

Маша: спасибо, дети! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.

Воспитатель и Маша вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок! »

- Вот теперь тебя хвалю я! (воспитатель)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Маша: До свидания!

Воспитатель и дети: до свидания Маша

Воспитатель: ну вот, ребята мы с вами и помогли Маше во всем разобраться. Все – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Сказкатерапия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....