Наблюдение "Профессия дворник"
материал (младшая группа)

профессия дворник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx611.07 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение «Профессия дворник».

Цель: - вызвать интерес к труду дворника;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Задачи: 
- расширять знания детей о профессии- дворник;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а куда каждое утро ходят ваши родители?

Дети: на работу. 
Воспитатель: А для чего люди ходят на работу? 
Дети: отвечают. 
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Какие профессии вы знаете?

Ребята, отгадайте мою загадку, кто он:  
Разгребает снег лопатой, 
подметает двор метлой, 
догадались вы ребята, 
кто следит за чистотой? (дворник)

Воспитатель: правильно - это дворник. Сегодня мы с вами поговорим о профессии дворник.
- Скажите мне пожалуйста, вы когда-нибудь видели дворника? Ответ детей. А что делает дворник? Ответ детей. (убирает мусор) -А где вы видели дворника? Ответ детей. (на улице по дороге в детский сад, во дворе нашего дома, у нас на территории детского сада) -Давайте мы с вами опишем дворника. Во что одет дворник, как он одет летом? (брюки, кроссовки, кепка, жилет, в руках метла) Ответ детей. -А как он одет зимой? (брюки, сапоги, куртка, жилет, лопата) Ответ детей. - Да летом дворник подметает тротуары метлой, а зимой чистит тротуары лопатой.  Ребята, а если дворников не будет,то наша планета станет грязной. Значит профессия дворник очень важна для нас, да? Ответ детей. Да!

Молодцы,ребята!

 PHOTO-2022-02-12-20-24-05 

Физминутка Мы в профессии играем, 

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, 

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. 

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец, 

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, 

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Заключение
- О какой профессии мы с вами сегодня разговаривали? - Что вам понравилось?
Вы все молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

Наблюдение за работой дворника

Конспект наблюдения согласно ФГТ...

Проект по трудовому воспитанию "Знакомство с трудом садовника, дворника"

План-схема реализации проекта "Знакомство с трудом садовника, дворника"...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Прогулка 2 ДВОРНИК ЕСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – ПРИВЫЧЕН К ТЯЖЕЛОМУ ОН ТРУДУ (вечер)

познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда, желание помог...

ООД. "ДВОРНИК ЕСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – ПРИВЫЧЕН К ТЯЖЕЛОМУ ОН ТРУДУ"

познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда, желание помог...

ЧТО ДЕЛАЕТ ДВОРНИК ВЕСНОЙ

продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых....