Осознание эмоциональной напряженности и конструктивное управление эмоциями
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности .
Эмоциональное мироощущение дошкольника – это «выражение субъективного переживания, его интенсивности и глубины, зрелости эмоций и чувств в целом » Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.
Условно можно выделить 3 группы детей , имеющих проблемы в эмоциональной сфере: агрессивные дети(с длительными аффективными поведенческими реакциями) 2) эмоционально- расторможенные дети, которые реагируют на все слишком бурно, «заводят других детей», слишком громко и вызывающе кричат, плачут… 3) слишком застенчивые, ранимые, тревожные, обидчивые, робкие дети. Они стесняются громко и явно выражать свои чувства и эмоции. Тихо переживают свои проблемы.
Методы коррекции эмоциональных нарушений благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций ; имитация эмоциональных состояний позволяет не только расширить представления детей об эмоциях, умение их дифференцировать и понимать, но и активизировать эмоциональный словарь дошкольников; имитация эмоциональных состояний способствует развитию устойчивости, концентрации, переключаемости внимания, позволяет произвольно изменять мышечный тонус, что формирует у детей произвольную регуляцию поведения; имитация выполняет важную функцию в социально-эмоциональном развитии дошкольника: с помощью имитации строится образ другого лица и, одновременно, строится и углубляется представление ребенка о самом себе.
Для профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста применяют индивидуальную и групповую форму . Методы в профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста: Игровая терапия Метод воздействия на детей с использованием игры. Данное понятие включает в себя множество методик, но все они основываются на том, что в игре заложен большой потенциал влияния на личность ребенка .
Психогимнастика Курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и профилактику различных сторон психики ребенка (как познавательной , так и эмоционально-личностной). Часто вербальные помехи препятствуют истинному пониманию другого человека. невербальные же сигналы позволяют получать гораздо более достоверную и полную информацию . Релаксация Физиологическое состояние покоя, полное или частичное расслабление, наступающих в результате произвольных усилий типа аутогенной тренировки и других психологических приемов. В дошкольном возрасте способность подчинять свою психическую жизнь ярким, живым образам фантазии совершенно естественна, так как слово у ребенка очень близко к конкретному образу.
Куклотерапия Ребенок в этой игре выступает в двух ролях — своей собственной и куклы. Кукла может «рассказать», что она думает о своем «хозяине». Методика основана на постановке пьес, позволяющих деликатно корректировать детские проблемы . Исполняя различные роли, придуманные арт-терапевтами , дети приобретают позитивный опыт поведения и общения со сверстниками, с другими людьми . Проективное рисование Как профилактический метод особенно эффективен в работе с детьми дошкольного возраста. Рисунок рассматривается прежде всего как проекция личностных особенностей ребенка, его символического отношения к миру.
Музыкотерапия Это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде. Исследования воздействия музыки выявили, что классическая, джазовая, народная музыка повышает жизненный тонус человека, активизирует его творческие способности и в целом оказывает благоприятное действия на психику Танцевальная терапия Средство самовыражения. В основе танцевальной терапии лежит убеждение в том, что наша манера двигаться отражает наши личностные особенности, т.е. существует прямая связь между состоянием нашей души, разумом и движениями
В дошкольном возрасте важно предпринять своевременные меры для профилактики агрессивного поведения у детей. Методы профилактики агрессивного поведения детей должны быть направлены на преодоление внутренней изоляции, на формирование доброжелательного отношения к сверстнику, эмпатии и способности видеть и понимать других, умении выражать гнев приемлемыми способами.
Список литературы 1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/02/05/konsultatsiya-dlya-pedagogov-simptomy-nervno-emotsionalnogo 2 . https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/08/24/master-klass-snyatie-emotsionalnogo-napryazheniya 3 . https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-emocionalnie-narusheniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-agressivniy-rebenok-3629285.html 4 . https://infourok.ru/prezentaciyaemocionalnie-narusheniya-u-detey-doshkolno
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)
Картотека игр по саморегуляции и снятиюпсихоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Тренинг на снятие эмоционального напряжения "Спасем Волшебную страну Эмоций"
Тренинг для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1373836-1640171537.jpg)
Конспект тренинга для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения «Спасем Волшебную страну Эмоций!»
Цели:развитие эмоциональной сферы ребенка;снятие эмоционального напряжения и агрессии;знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);формирование навыки а...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-198839-1369849558.jpg)
Картотека игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения, отрицательных эмоций
В данной картотеке содержатся игры и упражнения для укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1178861-1572196911.jpg)
Методическая разработка по теме "Эмоциональное напряжение" Картотека игр на снятие эмоционального напряжения у старших дошкольников.
Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463348-1678705834.jpg)
«Эмоциональная сфера ребёнка и приёмы снятия эмоционального напряжения».
СОДЕРЖАНИЕ.ВВЕДЕНИЕ.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.1.1. ЭМОЦИИ.1.2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЁНКА. ВЛИЯНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ...