Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года - 2022"
материал

Исаенко Анна Викторовна

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А

 

Актуальность.

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения  является важным условием  реформирования  и совершенствования  системы дошкольного образования. Развитие детского сада  не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Я считаю себя современным воспитателем, поэтому в своей работе использую образовательные ресурсы (интернет сайты для педработников, вебинары и т.д.), где часто публикуются инновационные технологии, нововведения, педагоги новаторы делятся своим опытом работы. Так как в своей работе я углубленно занимаюсь нетрадиционными видами изодеятельности, анализируя данную информацию, меня  заинтересовала нетрадиционно-продуктивная техника «Кинусайга».

Актуальность техники «Кинусайга» в первую очередь связана с возможностью использования её в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики рук, представления, воображения, мышления. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности. Развивает умение оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой. Практические работы, связанные с обработкой ткани, развивают глазомер. Качество работ из ткани во многом зависит от точности и аккуратности при выполнении работы. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи у детей. В старшем дошкольном возрасте работа в технике «Кинусайга» способствует подготовки руки к письму.Прежде чем объяснить, чем эта техника привлекла моё внимание, давайте разберёмся, так что же такое «Кинусайга»?

Это вид творчества, создание картин из разных по размеру и цвету лоскутов в мозаичной технике. «Кинусайга» отдаленно напоминает технику пэтчворк, лоскутного рукоделия, но в данном случае лоскуты не сшиваются между собой, ткань прикрепляют к основе из дерева или пенопласта.

«Кинусайга» - симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства.

Хочу поделиться своим опытом работы по теме «Техника «Кинусайга», как одно из условий  модернизации образовательного процесса в ДОУ».

Цель: внедрение техники «Кинусайга» в образовательный процесс путём реализации проекта «Чудеса из ткани» (Приложение №1), через создание условий по художественному конструированию и моделированию, с помощью освоение техники «Кинусайга».

Данный проект включает в себя два направления:

1.Модернизация образовательного процесса с учётом техники «Кинусайга».

2. Внедрение техники «Кинусайга» в работу с детьми.

Для реализации первого направления я наметила решение следующих задач:

- изучение литературы, методических интернет ресурсов, опыта педагогов по данной теме, для повышения профессионального мастерства педагога в данной технике;

- обогащение предметно-развивающей среды путём изготовления методических пособий (дидактического материала);

-дополнение дизайнерского решения ИЗОстудии;

- включение в данную работу социальных партнёров (худ. школа, музей, библиотека, центр детского творчества) и родителей;

 

Для реализации второго направления я наметила решение следующих задач:

Обучающие:-изучить народные традиции, связанные с историей техники «Кинусайга»;

- научить работать с тканью при создании выразительных образов через освоение новой техники.

Развивающие: - развивать познавательную активность обучающихся через расширение кругозора об истории возникновения техники «Кинусайга» и ее роли в современном оформлении интерьера;

- развивать точность, скоординированность мелких движений пальцев рук;

- раскрыть творческий потенциал участников проекта через свободу творчества при создании декоративных панно;

- формировать умение и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.

Воспитательные: - воспитывать чувство уважения к культуре народов мира;

- прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству через использование старинного вида рукоделия;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Планируемый результат:

 - создание методической копилки по теме«Техника «Кинусайга», как одно из условий  модернизации образовательного процесса в ДОУ»;

- повышение компетентности педагогов, знакомство коллег с техникой «Кинусайга» на практике;

- обогащение центров развития группы путём пополнения авторскими пособиями в данной технике;

-освоение основных видов декоративно-прикладного искусства;

- развитие творческих и дизайнерских способностей детей, эстетического вкуса;

- воспитание всестороннего развития творческой личности;

Свою работу я начала с изучения литературы, интернет ресурсов, участия в вебинарах по данной теме. Посетила краеведческий музей, художественную школу, центр дополнительного образования, библиотеку, где меня проконсультировали и  предоставили имеющуюся информацию по технике «Кинусайга».Всё это послужило толчком для реализации задач первого направления.

 Мною была создана методическая копилка, которая включила в себя : список   литературы, интернет ресурсы, пошаговый алгоритм знакомства с техникой «Кинусайга» (Приложение № 1). Данная методическая копилка помогла не только мне вести работу по данному направлению, но и повысила уровень профессионального мастерства педагогов по данной теме.

Для расширения и обогащения предметно – развивающей среды мною было изготовлено ряд авторских пособий (Приложение № 2):

  • Альбом «Ткани», который позволяет детям определить с помощью тактильных ощущений разные виды тканей.
  • Дидактическое пособие «Часы времени», для изучения с детьми понятия "время". Меняя картинки, дети знакомятся и закрепляют такие понятия, как часы, части суток, времена года, месяцы, дни недели.
  • Многофункциональное  пособие «Экологическое панно». Оно является эффективным средством для познавательного, речевого, сенсорного и социально – коммуникативного развития детей и дополнило центр науки.
  • Дидактическое пособие «Забавушки», для закрепления у дошкольников умения создавать узоры по мотивам народных росписей.

Большое значение в моём проекте уделено взаимодействию с семьёй.

В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьёй. Связь между семьёй и воспитателем группы я строю на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Мною была создана в группе «Ватсап» рубрика для родителей  «Волшебный лоскуток», где я выставляю информацию связанную с применением техники  «Кинусайга» в развитии ребёнка (Приложение № 3).

Для повышения родительской компетентности по данному вопросу  предложила родителям наглядную информацию в виде папок - передвижек, выставки детского творчества, буклетов. Результатом данной работы с родителями стало изготовление семейных картин, которые стали отличным дизайнерским решением для ИЗОстудии (Приложение № 4).

Решая задачи второго направления,  свою работу начала со знакомства детей с историей возникновения техники «Кинусайга». Рассматривали готовые работы, определяли свойства и качества тканей, выбирали для своих работ нужные, ведь для данной технологии нужны особые ткани, края которых не «сыпятся».

Затем выбирали простые рисунки из детских раскрасок (овощи, фрукты, ягоды).Я готовила основу на пенопласте и шаблоны из ткани, ребята заправляли края шаблонов из ткани в прорези.Работу проводила индивидуально и подгруппами по 2-3 человека.Поводом для первой совместной работы с детьми послужило изготовление подарков к празднику «День матери» (Приложение № 5). Также мы выполнили коллективную работу «Золотая осень» в технике «Кинусайга». Картина стала отличным дополнением интерьера нашей ИЗОстудии (Приложение № 6). В ходе наблюдения за активностью детей в образовательной деятельности я сделала вывод: использование техники «Кинусайга» благоприятно повлияло на развитие детей, ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Во время работы обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.

Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами. Использование техники «Кинусайга» даёт большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

Опыт работы по данному направлению был обобщён мной на педсовете и рекомендован для применения другими педагогами и апробирован на базе нашего детского сада (Приложение № 7). Благодаря сотрудничеству и сотворчеству педагогов, детей и родителей мне удалось достичь намеченной цели и решить поставленные задачи.

На этом этапе моя работа по данному направлению не окончена. Я буду совершенствоваться, пополнять свою методическую копилку дидактическим материалом в технике «Кинусайга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx153.58 КБ

Предварительный просмотр:

Представление

опыта работы по теме:

«Техника «Кинусайга», как одно из условий  модернизации образовательного процесса в ДОУ»

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614791276_33-p-fon-dlya-vospitatelya-detskogo-sada-42.jpg

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А

Актуальность.

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения  является важным условием  реформирования  и совершенствования  системы дошкольного образования. Развитие детского сада  не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Я считаю себя современным воспитателем, поэтому в своей работе использую образовательные ресурсы (интернет сайты для педработников, вебинары и т.д.), где часто публикуются инновационные технологии, нововведения, педагоги новаторы делятся своим опытом работы. Так как в своей работе я углубленно занимаюсь нетрадиционными видами изодеятельности, анализируя данную информацию, меня  заинтересовала нетрадиционно-продуктивная техника «Кинусайга».

Актуальность техники «Кинусайга» в первую очередь связана с возможностью использования её в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики рук, представления, воображения, мышления. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности. Развивает умение оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой. Практические работы, связанные с обработкой ткани, развивают глазомер. Качество работ из ткани во многом зависит от точности и аккуратности при выполнении работы. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи у детей. В старшем дошкольном возрасте работа в технике «Кинусайга» способствует подготовки руки к письму.Прежде чем объяснить, чем эта техника привлекла моё внимание, давайте разберёмся, так что же такое «Кинусайга»?

Это вид творчества, создание картин из разных по размеру и цвету лоскутов в мозаичной технике. «Кинусайга» отдаленно напоминает технику пэтчворк, лоскутного рукоделия, но в данном случае лоскуты не сшиваются между собой, ткань прикрепляют к основе из дерева или пенопласта.

«Кинусайга» - симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства.

Хочу поделиться своим опытом работы по теме «Техника «Кинусайга», как одно из условий  модернизации образовательного процесса в ДОУ».

Цель: внедрение техники «Кинусайга» в образовательный процесс путём реализации проекта «Чудеса из ткани» (Приложение №1), через создание условий по художественному конструированию и моделированию, с помощью освоение техники «Кинусайга».

Данный проект включает в себя два направления:

1.Модернизация образовательного процесса с учётом техники «Кинусайга».

2. Внедрение техники «Кинусайга» в работу с детьми.

Для реализации первого направления я наметила решение следующих задач:

- изучение литературы, методических интернет ресурсов, опыта педагогов по данной теме, для повышения профессионального мастерства педагога в данной технике;

- обогащение предметно-развивающей среды путём изготовления методических пособий (дидактического материала);

-дополнение дизайнерского решения ИЗОстудии;

- включение в данную работу социальных партнёров (худ. школа, музей, библиотека, центр детского творчества) и родителей;

Для реализации второго направления я наметила решение следующих задач:

Обучающие:-изучить народные традиции, связанные с историей техники «Кинусайга»;

- научить работать с тканью при создании выразительных образов через освоение новой техники.

Развивающие: - развивать познавательную активность обучающихся через расширение кругозора об истории возникновения техники «Кинусайга» и ее роли в современном оформлении интерьера;

- развивать точность, скоординированность мелких движений пальцев рук;

- раскрыть творческий потенциал участников проекта через свободу творчества при создании декоративных панно;

- формировать умение и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.

Воспитательные: - воспитывать чувство уважения к культуре народов мира;

- прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству через использование старинного вида рукоделия;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Планируемый результат:

 - создание методической копилки по теме«Техника «Кинусайга», как одно из условий  модернизации образовательного процесса в ДОУ»;

- повышение компетентности педагогов, знакомство коллег с техникой «Кинусайга» на практике;

- обогащение центров развития группы путём пополнения авторскими пособиями в данной технике;

-освоение основных видов декоративно-прикладного искусства;

- развитие творческих и дизайнерских способностей детей, эстетического вкуса;

- воспитание всестороннего развития творческой личности;

Свою работу я начала с изучения литературы, интернет ресурсов, участия в вебинарах по данной теме. Посетила краеведческий музей, художественную школу, центр дополнительного образования, библиотеку, где меня проконсультировали и  предоставили имеющуюся информацию по технике «Кинусайга».Всё это послужило толчком для реализации задач первого направления.

 Мною была создана методическая копилка, которая включила в себя : список   литературы, интернет ресурсы, пошаговый алгоритм знакомства с техникой «Кинусайга» (Приложение № 1). Данная методическая копилка помогла не только мне вести работу по данному направлению, но и повысила уровень профессионального мастерства педагогов по данной теме.

Для расширения и обогащения предметно – развивающей среды мною было изготовлено ряд авторских пособий (Приложение № 2):

  • Альбом «Ткани», который позволяет детям определить с помощью тактильных ощущений разные виды тканей.
  • Дидактическое пособие «Часы времени», для изучения с детьми понятия "время". Меняя картинки, дети знакомятся и закрепляют такие понятия, как часы, части суток, времена года, месяцы, дни недели.
  • Многофункциональное  пособие «Экологическое панно». Оно является эффективным средством для познавательного, речевого, сенсорного и социально – коммуникативного развития детей и дополнило центр науки.
  • Дидактическое пособие «Забавушки», для закрепления у дошкольников умения создавать узоры по мотивам народных росписей.

Большое значение в моём проекте уделено взаимодействию с семьёй.

В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьёй. Связь между семьёй и воспитателем группы я строю на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Мною была создана в группе «Ватсап» рубрика для родителей  «Волшебный лоскуток», где я выставляю информацию связанную с применением техники  «Кинусайга» в развитии ребёнка (Приложение № 3).

Для повышения родительской компетентности по данному вопросу  предложила родителям наглядную информацию в виде папок - передвижек, выставки детского творчества, буклетов. Результатом данной работы с родителями стало изготовление семейных картин, которые стали отличным дизайнерским решением для ИЗОстудии (Приложение № 4).

Решая задачи второго направления,  свою работу начала со знакомства детей с историей возникновения техники «Кинусайга». Рассматривали готовые работы, определяли свойства и качества тканей, выбирали для своих работ нужные, ведь для данной технологии нужны особые ткани, края которых не «сыпятся».

Затем выбирали простые рисунки из детских раскрасок (овощи, фрукты, ягоды).Я готовила основу на пенопласте и шаблоны из ткани, ребята заправляли края шаблонов из ткани в прорези.Работу проводила индивидуально и подгруппами по 2-3 человека.Поводом для первой совместной работы с детьми послужило изготовление подарков к празднику «День матери» (Приложение № 5). Также мы выполнили коллективную работу «Золотая осень» в технике «Кинусайга». Картина стала отличным дополнением интерьера нашей ИЗОстудии (Приложение № 6). В ходе наблюдения за активностью детей в образовательной деятельности я сделала вывод: использование техники «Кинусайга» благоприятно повлияло на развитие детей, ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Во время работы обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.

Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами. Использование техники «Кинусайга» даёт большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

Опыт работы по данному направлению был обобщён мной на педсовете и рекомендован для применения другими педагогами и апробирован на базе нашего детского сада (Приложение № 7). Благодаря сотрудничеству и сотворчеству педагогов, детей и родителей мне удалось достичь намеченной цели и решить поставленные задачи.

На этом этапе моя работа по данному направлению не окончена. Я буду совершенствоваться, пополнять свою методическую копилку дидактическим материалом в технике «Кинусайга».

И это дало мне право поделиться своим опытом работы с коллегами: на педсовете,где я обобщила свой опыт работы по данному направлению; на сайте МДОУ д/с «Ромашка» мною была опубликована «Консультация для педагогов «Внедрение техники Кинусайга в образовательный процесс с дошкольниками», разместила на персональном сайте, maam.ru, консультацию для родителей «Что такое «кинусайга»?». Опубликовала опыт работы в Брянскую учительскую газету по теме «Необычные картины в технике «кинусайга», приняла участие в интернет конкурсе с детьми на сайте солнечный свет и заняла 1 место «Сердечко для мамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014"

Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014" молодого специалиста...

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»...

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»....

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

2022 год. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА воспитателя Зотовой Н.А. на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Представление педагогического опыта воспитателяМДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Зотовой Натальи Александровны ВведениеТема опыта: «Роль нетрадиционных техник ...

Представление педагогического опыта 2022 год.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"...