Занятие по патриатическому воспитанию.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ничикова Ирина Федоровна

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда, способствующая воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие «патриотизма» многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, поэтому хотим, чтобы наши дети – наше будущее любили и уважали свою страну, людей, прославляющих свой край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_sredney_g.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе.

Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Канске.

Задачи:

Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о родном городе; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; развивать интерес к истории родного города, любознательность; продолжать развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие. Воспитывать любовь к родному городу, к своей стране.

Предварительная работа: Беседа о российской символике; чтение стихотворений, пословиц о родной стране; рассматривание фотографий города Канска; беседа о столице нашей страны

Материал и оборудование: Игрушка ( обезьянка) с чемоданом, мольберт, ватман, фотографии, телевизор.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит обезьянка с чемоданом.

Посмотрите, кто это у нас в гостях? (обезьянка)

В: Давайте поздороваемся с ней!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришла Обезьяна? (да)

В: Скажите, где живёт обезьяна? (в Африке)  . Африка находится очень далеко, чтобы добраться до нее нужно ехать на поезде или лететь на самолёте.  Обезьяна очень любит путешествовать и она  решила посетить нашу страну и наш город. В африке  очень жарко и нет зимы, поэтому у нее нет зимней одежды, она очень замерзла,  но ей так хачется посмореть нашу страну и наш город.Она просит нас помочь ей в этом. Давайте поможем ей и расскажем про нашу страну и про наш город.

Ну хорош тогда присаживайся по удобнее и слушай. А мы нальем тебе ароматного чая и угостим тебя баранками. Вот пожалуйста угощайся.

А сейчас Ребята послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

В: Ребята, о чем это стихотворение? Дети: О Родине!

В: А как называется наша Родина? Дети: Россия!

1.(Слайд на экране карта России.)

В: Посмотри, обезьянка, какая большая наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. 

В: В каждой стране есть главный город – это столица.

-Ребята, вы знаете, как называется главный город в нашей стране? (Москва)

2.( слайд Москва)

В:Москва очень большой город, в Москве есть красная площадь, кремль.

В: Скажите, а кто же управляет такой большой страной, кто  самый главный человек в нашей стране? (президент)

В: А еще ребята, у каждой страны есть свая символика.(герб и  флаг) Посмотрите

  1. ( слайд герб).

Герб -это эмблема государства. На гербе изображен орел , но не обычный с 2 головами. Одна голова повернута на запад, а другая на восток.

4.(Слайд показывает флаг России)

В: Ребята, а что это такое? Дети: Флаг!

В: Чей это флаг? Дети:  флаг нашей родины-России!

В: Какого он цвета? Дети: ответы.

В: Да, флаг трехцветный! 

Белый цвет -березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска- Солнечный рассвет.

В: Ребята, Россия наша большая Родина, а наша малая Родина это наш любимый город. Вы, знаете как он называется? Дети: Канск 5 ( слайд Канск)

В: Правильно Канск

Послушайте  стихи о городе.

1. Пусть наш город вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

В: А почему город Канск  для вас родной?

Ответы д: Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка)

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть иА теперь давайте встанем в круг и  отправимся на прогулку по нашему городу (физкультминутка).

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим,называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

В:А теперь я вам предлагаю взять фотографию со знакомым вам местом и рассказать о нем . (дети находят фотографиии, рассказывают о знакомом месте образуя фотовыставку).

В: Посмотрите ребята какая большая получилась картина нашего города, сколько разных зданий, сооружений, памятников  выстроились в ряды и большие и маленькие, но в нашем городе еще много других здания. А каких? Я предлагаю отгадать загадки.

2. В этом домике врачи, ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых (Больница).

3. Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)

4. Раз- два – три – четыре - пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

В: Вот и подошло наше путешествие к концу. О че мы сегодня рассказали нашему другу .  Теперь ему есть, что рассказать своим друзьям.

Ребята, а давайте на память о нашей встречи подарим обезьянке  теплый шарф с  руковицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриатическому воспитанию дошкольников старшего возраста!

Совершенствование знаний детей по патриотическому воспитанию....

конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны"

конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны" для старшего дошкольного возраста....

ООД по патриатическому воспитанию, посвященному 70-летию Победы ВОВ, на тему:"Звезда Победы"

Занятие в старшей группе с приглашением ветерана ВОВ,с презентацией "Все для фронта!"...

Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года.

Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года....

Программа по патриатическому воспитанию "Я- маленький патриот"

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо з...

"Система работы по патриатическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"

Патриотизм по своей природе многогранен,он объединяет все стороны личности:нравственную, трудовую, умственную, эстетическую,а также физическое развитиеи предполагает воздействие на каждую из стор...