«Как педагогу ДОО провести самооценивание своей квалификации и качества педагогической работы?»
статья

Едигарьева Александра Александровна

Статья "Как  педагогу ДОУ провести самооценивание своей квалификации и качества педагогической работы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как педагогу ДОО провести самооценивание своей квалификации и качества педагогической работы?»

        

Выполнила: Едигарьева А.А.

Статья «Как педагогу ДОО провести самооценивание своей квалификации и качества педагогической работы?»

Не буду начинать я с громких слов,
Случайно можем мы и ошибиться.
Ведь выбор наш профессии таков,
Которым, мы вполне могли б гордиться.

Непрерывная в течение года самооценка педагогами своей квалификации и качества педагогической работы в соответствии с показателями соответствующих областей качестваявляется важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. В связи с этим развитие способности воспитателя к самоанализу является основным условием для определения положительных сторон своей профессиональной деятельности и затруднений.

Процесс самоанализа опирается на логической прием познания, который включает в себя разложение ситуации на элементы, соединение их в единое целое, определение причин и видение перспектив их развития. Анализ собственной деятельности выстраивается с позиции критического отношения воспитателя к профессиональной деятельности в прошлом, настоящем и будущем. Такой подход требует наличие у педагога развитости аналитических и ассоциативных способностей, самостоятельности, логики.

По интегральному показателю сформированности компонентов самоанализа можно определить уровни развития способности воспитателя к анализу собственной деятельности, которые имеют следующие характеристики:

-спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств;

-осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, обращение мысли на результат;

-выделение противоречий, осознанность, системность, обращение мыслей на результат и процесс его получения с позиции критического анализа.

Для того, чтобы этот анализ был максимально точным, воспитатель должен иметь четкие представления о личностных качествах, которые должны быть сформированы у воспитанников. Он должен представлять типичные для своей работы проблемные ситуации и действия, предпринимаемые для их преодоления, например, чтение какой-либо статьи или книги, подготовка и проведение образовательной деятельности с элементами нововведений, внесение изменений в образовательный процесс.

В соответствии с предлагаемым подходом был разработан целый пакет документов, включающий оценочные листы, карты, рекомендации и инструкции к их использованию, а также комплект форматов для самооценки уровня профессиональной деятельности. Данные документы могут использоваться администрацией детского сада в разных ситуациях оценивании, начиная с приема воспитателя на работу, для текущей оценки деятельности педагога, для подготовки к аттестации и в ходе ее проведения. В пакет также включен целый ряд документов, дающий воспитателю возможность самостоятельно оценить свой уровень компетенции. Среди документов имеется перечень возможных направлений профессионального совершенствования воспитателя, который позволит администрации детского сада, специалистам институтов повышения квалификации работников образования более четко определить области дальнейшего совершенствования профессионального мастерства, строить программы повышения квалификации в зависимости от реальных потребностей, с учетом пожеланий самих воспитателей.

Подводя итоги по вышеизложенному материалу следует вывод о том, что анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования, поэтому развитие способности воспитателя к самоанализу является основным условием для определения положительных аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.8. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...

2.7 Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...

2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...