Критерии для анализа оценки развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию.
материал

Солдатова (Минибаева)  Ирина Николаевна

Критерии для анализа оценки ППРС в своей группе или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии для анализа оценки ППРС в своей группе или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию.

Младший дошкольный возраст (1 и 2 младшие группы)

Цель работы в младшем дошкольном возрасте по нравственно-патриотическому воспитанию это — ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. ППРС группы должно быть наполнена материалами по
социально-нравственному воспитанию:

  • взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
    семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
  • дом, в котором ты живёшь  - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
  • эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет
  1. Материалами для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным городом) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад. 
  2. Материалами по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из  соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
    4.
    Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)

Средний дошкольный возраст

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город , достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. ППРС  пополняется материалами по
социально - нравственному воспитанию:

  • взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
    семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
  • дом, в котором ты живёшь  - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
  • эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет

2. Материалами для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
3.
Материалами по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

  1. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
  2. Элементы государственной символики — флаг, герб.
  3. Элементы краевой символики — флаг, герб.
  4. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
    иллюстраций, тематические папки.

                 Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы)
Основные направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию это  - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. Поэтому в ППРС группе должны быть материалы по разделам:

  1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
    «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
  2. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, крае, карта края, символика города, края (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
  3. Родная страна — карта России
    Необходимый материал (альбомы),  рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности, архитектура,  города Герои). Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей; о природных зонах; о населяющих страну народах;

о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

  1. Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему
    «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
    война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
    макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).
  2. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
    тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
    «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
  3. Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям   первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).
  4. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
  5. Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
    рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
  6.  Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
    литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
    в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных
    для той или иной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию

В данном документе предлагается схема анализа развиващей среды в старшей и подготовительной группах по нравтсвенно-патриотическому воспитанию...

Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников

предметно-развивающая среда для дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию...

Предметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе,созданная педагогами. Уголок патриотического воспитания может состоять из:- Центра краеведения;-Мини-му...

Развивающая предметно - пространственная среда по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы....

Статья "Создание предметно-развивающей среды в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Статья раскрывает, как грамотно создаавть предметно-развивающую среду в воспитании нравственно-патриотических чувств дошкольников....

Развивающая среда для нравственно-патриотического воспитания в подготовительной к школе группе

В последние годы в системе дошкольного образования происходит ряд существенных перемен: обновляется содержание образования и воспитания детей, появляется множество инновационных программ, и тем очевид...

Доклад с презентацией "Предметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию с учётом регионального компонента в группах ДОУ".

Социальный заказ государства на воспитание человека — образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны — нашел свое отражение в государственных документа...