Квест-игра «В поисках сюрприза»
методическая разработка

Платонова Оксана Витальевна

Квест-игра предназначена для воспитателей ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokkvest_igra.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные (учебные):

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы:

Мотивационно-побудительный этап:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап:

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Рефлексивно-корригирующий этап:

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (магнит - притягивает, сторона геометрической фигуры, углы)

Предварительная работа:

1. Знакомство со свойствами магнита.

2. Подбор обобщающих понятий.

Материал и оборудование: сундук, схема, магниты, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, скрепки, письма с заданиями, цветы, ключи, сюрприз-игра.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Придумано кем–то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся: - Доброе утро!

Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет домовёнок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе. Въезжает машина, а там послание домовёнка Кузи.

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Вот вам начало карты, по которой вы должны дойти до сюрприза, а остальные куски вы найдете. Удачи вам. Ваш домовёнок Кузя. "

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно найти остальные куски карты и выполнить задания Кузи.

Организационно-поисковый этап:

Вот по карте мы видим стрелки и у нас тоже отмечены стрелки, по какой из них пойдем? (дети выбирают дорогу по стрелке)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание:

1.Первое задание: "Найди три ошибки"

Дети по схеме находят ошибки (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Дальше стрелка показывает нам, куда нам дальше идти?

2. А вот и второе задание.

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, а где же клумбы?

Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.

Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,

Воспитатель: а как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: а вот и цветы, но Кузя сказал, что их нельзя трогать руками?

Что же делать? Посмотрите, здесь еще лежат какие-то предметы? Что это?

Дети: магнит.

Воспитатель: Как он нам поможет?

Дети: (ответы детей: магнит притягивает металлические предметы, а на цветах металлические скрепки)

Воспитатель: Посмотрите, Кузя оставил схему, как нужно посадить цветы.

Саша, какие цветы будут расти на треугольной клумбе – (не синие, не жёлтые – красные)

Даша, какие цветы будут расти на квадратной клумбе –(не красные, не жёлтые, а синие)

Слава (какие цветы, на круглой клумбе будут расти? -  (не красные, не синие, а жёлтые)

Воспитатель: Давайте попробуем рассадить цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

Мы с вами молодцы, справились с заданием.

А под цветами лежало новый кусок карты и задание:

Иди по стрелкам, сюрприз ждет вас там.

3. Третье задание:

 «Рассели домик». Дети будьте внимательны, ваше задача посмотреть схему внимательно и по ней расселить домик.

4.Четвёртое задание по рисунку собрать картину. Это задание самое лёгкое, наверное, для вас. Накладываем геометрические фигуры по образцу. Хорошо, отлично все задания у нас пока получаются.

5.Пятое задание

Сюрприз ваш лежит в сундуке:

 Близко к цели дошли вы уже,

Нужно лишь ключ подобрать,

а лежит он на цифре пять.

(подобрать ключ к замку и открыть) Обнаружить новую игру.

Какая цифра стоит перед 2, какая цифра после 3, какая цифра перед 4, какая цифра перед 5, а какая после 1. Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Кто может найти ключ и открыть сундук?

Дети(кто-то открывает сундук.)

Воспитатель: а здесь лежит послание от Кузи.

                        Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "

А вот, и игра - это конструктор, позже мы научимся в него играть.

Рефлексия:

А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.

А какие задания были легкими.

Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи. Были дружными, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест игра в подготовительной группе «Сюрприз от Фиксиков».

Квест игра по ознакомлению с окружающим...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...