Сценарий викторины "Знатоки природы"
методическая разработка (старшая группа)

Балдакова Татьяна Александровна

Одной из форм экологического воспитания является проведение викторин, значение которых для детей трудно переоценить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

       Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для детей старшего возраста.

Цель:  Выявить знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: экскурсия в уголок леса, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых; конкурс рисунков на тему природы, анкетирование родителей, проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом», чтение и заучивание стихотворений русских писателей о природе.
Оборудование: две пирамидки, две разрезных картинки с изображением насекомых, ИКТ (картинки деревьев, животных, птиц, насекомых),  песня «В траве сидел кузнечик».
Участники: ведущий, дети старших групп.

Ход:

Ведущий: Дорогие, ребята! Приглашаем всех знатоков природы на занимательную викторину. Дети с помощью жеребьёвки делятся на две команды: «Солнышко» и «Родничок».  

Ведущий: За каждое правильно выполненное задание в каждой команде  будут собираться пирамидки. Чья пирамидка будет выше, та команда и победит.
Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

Первое задание -  «Зеленый друг».

  1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клён)
  2. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
  3. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)
  4.  Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
  5. Какое дерево умеет плакать? (Ива)
  6. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

  1.  Какое дерево символ России? (Берёза)                

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

Второе задание - «Узнай по объявлению».

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
  2.  Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)
  3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
  4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию?

(Волк).

  1. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
  2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь, обхитрю. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
  3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Третье задание -  «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете  слово, которым они «говорят».
     1.  Пчела – … жужжит
     2. Лягушка – … квакает
     3. Кукушка – … кукует
     4. Лось – … трубит
     5. Ворона – … каркает
     6. Змея – … шипит
     7.  Ёж – … фыркает
     8.  Дятел – … барабанит
     9. Волк – … воет

Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!

  Четвёртое задание -  «Кто кем был в детстве?»

      1. Медведь – могучий великан,
         Был в детстве … медвежонком,

      2. А этот хищный волк –
         Маленьким … волчонком.
     3. А хитрющая лиса -
         Рыженьким … лисенком,
     4. Длинноухий быстрый заяц,
         В детстве был… зайчонком.

Пятое задание -  «Шестиногие».

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног?

Дети: У насекомых.

Дидактическая игра: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза. Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают вредных насекомых, хищные птицы ловят грызунов.
Дети читают стихи.
     1. Ждет птиц трудная работа,
     Целый день у них забота –
     Накормить своих птенцов,
     Желторотых молодцов.
     2. Ну, а им и горя мало,
     Потому, что кормит мама.
     В теплом гнездышке лежат,
     Потихонечку пищат.
     3. Им родители приносят
    Много разных вредных мошек.
    Столько, что не перечесть.
    Вот за это птицам – честь!
Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Шестое задание - «Пернатые»

  1. Он соло пел среди ветвей,
     Певца назвали… (соловей)
 2. У дупла листок пришпилен,
     А живет здесь дядя … (филин)

  3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
     Черной тенью кружит … (ястреб)
   4. Кто на елке на суку,
     Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
 5. Плотник с острым долотом
     Строит дом с одним окном (дятел)
 6. Верещунья белобока,
     А зовут ее … (сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».
Ведущий:
 Вот сколько прекрасного и удивительного в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!

Подводится итог викторины, дети награждаются памятными эмблемами – значками «Лес – наше богатство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Природа глазами ребенка". Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4) Формировать у...

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Сценарий "Сохраним природу чистой "Экосказ"

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью з...

Сценарий «Помогаем природе все вместе»

Занятие второе из цикла «Экологическая культура» посвящено теме экономии воды и электричества....

Сценарий праздника "Природа нашего края"

Цель: обобщить знанаия детей о растительном и животном мире родного края....