Сценарий "Сохраним природу чистой "Экосказ"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок, где добро побеждает зло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoskaz.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Экологическая сказка «Экосказ».

 для детей 4-7 лет

Цель:

 Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок, где добро побеждает зло.

Задачи:

  • Прививать детям бережное отношение к  окружающей среде;
  • Развивать у детей экологическое мышление;
  • Содействовать становлению экологически осознанного поведения;
  •  Воспитывать у детей сочувственное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Фея 1 :  Здравствуйте,  дорогие наши ребята.  Мы  феи Защитницы Природы!

 Фея 2: Ребята, мы  сегодня не одни у вас в гостях.

Фея 1:Наша планета - это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

должны беречь мы этот дом.

А что такое планета Земля?

Скорее ответьте, наши друзья

Дети отвечают

 Фея2: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Послушай те стихотворение (воспитатель читает).

Фея 1: Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Фея 2: Но порою человек про это забывает…

Вот вам первый ЭКОСКАЗ

Что тогда бывает…

ЭКОСКАЗ « Новые встречи Чебурашки и Крокодила Гены»

По окончании сказки ребята под музыку собирают мусор в разные пакеты.

Фея1: Молодцы ребята, вы научились сортировать мусор, немного устали и теперь отдохнем

Фея 2 произносит слова, фея 1 делает упражнения вместе с детьми: Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)

Каждый стареется,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Ребята здравствуйте, я Хранительница воды

Вы слыхали  о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Коль беречь ее не станем,

Загрязнять не перестанем

Будет  плохо, без прикрас…

И об этом  ЭКОСКАЗ… ( экосказ «В поисках золотой рыбки»)

 Фея 1:  Спасибо артистам, мы теперь тоже с ребятами будем помнить о говорящем ботинке и не будем мусорить и загрязнять воду.

Фея 2:  Ребята детского сада  тоже постарались и приготовили свой сюрприз, они создали костюмы из бросового материала и готовы нам их показать.  Аплодисменты!!!

Дефиле воспитанников детсада в костюмах из бросового материала

Завершающая сцена РЕФЛЕКСИЯ:

Хранительница воды:  Молодцы ребята, огромное спасибо.

Перед нашим расставанием хотим быть уверены, что вы знаете правила поведения в природе.

Я произношу правило, если ты с ним согласен, говоришь «да», если не согласен, то громко произносишь «НЕТ»

  • Если я приду в лесок, оборву  ромашки,
  • Буду по лесу гулять, и давить букашек.
  • Сломанную ветку подвяжу, колышек подставлю,
  • Птичкам  хлебушка кусок на пеньке оставлю.
  • Если разведу костер, и тушить не буду.
  • Если сильно насорю, и убрать забуду.
  • За собой все уберу, мусор закопаю.
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю.

 МОЛОДЦЫ, Всем спасибо, до новых встреч!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)...

Сценарий экологического праздника "Давайте сохраним природу!"

Сенарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Решение задач бережного отношения к природе....

Сценарий экологического развлечения «Давайте сохраним природу!»

Задачи:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.3. ...

Сценарий спортивно-музыкального досуга по экологии "Сохраним природу Дона вместе"

Сценарий спортивно-музыкального праздника по экологии "Сохраним природу Дона вместе" для детей всех возрастов в рамках Года экологии в России....

Сценарий городского конкурса экологических плакатов: "Сохраним природу родного края".

Данный сценарий содержит практический материал: фото сказочных персонажей, плакаты нарисованные детьми....

Сценарий Диспут "Сохраним природу вместе"

Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. 2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию ...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»...