Сценарий экологического праздника "Давайте сохраним природу!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лёшкина Екатерина Владимировна

Сенарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Решение задач бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_sohranim_prirodu_-_starshaya_gruppa_-_osen.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста                                                                           

                            «ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ПРИРОДУ

ЗАДАЧИ:

  • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
  • Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
  • Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1. Мудрая Сова

2. Гном

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

6. Астра

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал и садятся на стулья.

ВЕД:          Дети на дворе сыро и пасмурно,  но я хотела бы вас вернуть в то время,  когда  

                   вокруг  была  такая  красота:  земля  была покрыта  яркими  коврами,  деревья                                 

                   стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами  

                   оказались в сказочно красивом лесу.

                   Сегодня мы с вами отправимся в лес.

                   Осенней порою он полон чудес.

                   Посмотрим, что осень меняет в лесу

                   И как там живется лесному зверью.

                                 Смотрите, как листья слетают с ветвей

                                 Кружатся как в танце, быстрей и быстрей

                                 Вот красные, желтые листья летят

                                 Слетаются в пары и дальше кружат.

ВЕД:         Откройте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится                          

                  нам здесь?  Смотрите,  какое   большое дупло.  Здесь,  видимо,   кто - то живет.                                        

                  Подойду поближе.

                                 Угадайте, что за птица

                                 Света яркого боится.

                                 Нос крючком,

                                 Глаза пятачком,

                                 Ужасная голова.

                                 Кто это дети?

ДЕТИ:     Сова.

ВЕД:       Здесь сидит мудрая тетушка Сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное  

                царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

СОВА:           Здравствуйте! А я не сплю,

                      Осенний лес сторожу!

                      С чем ко мне пожаловали?

ВЕД:       Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

СОВА:   Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно                                  

               любите землю,  природу и много о ней знаете.  Сейчас - Осень.  Что вы можете                                  

               мне рассказать о ней?

ВЕД:     Наши дети знают много примет осени.

                                                                                                                                                                                                        ДЕТИ:                                                                                                                                                                                             

  • Когда гусь улетает – снег выпадает.
  • Сентябрь яблоками пропах, а Октябрь капустой.
  • Появился последний грибок – будет поздний снежок.
  • Осень идет, дождь с собой ведет.
  • Грибок в кузовок – Зимой будет пирожок.
  • Красна Весна цветами, а Осень плодами.
  • От Осени к Лету - поворота нету.

СОВА:   Молодцы, дети, много знаете об осени пословиц.                                                                                    

                А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

                                   Кто Весной одевается, а Осенью раздевается?

ДЕТИ:    Деревья.

СОВА:    Правильно!

ВЕД:       А я вам сейчас расскажу о трех правилах,  о которых мне поведала тетушка Сова и              

                которые надо знать, когда приходишь в гости в лес:  НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. 

                В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки,  

                не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой.                      

                           Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

СОВА:                                    Дом со всех сторон открыт

                                                Он резною крышей крыт.

                                                Заходи в волшебный дом

                                                Чудеса увидишь в нем.

                                                Добро пожаловать!

ВЕД:      Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя                                                                

                                 и споют песню «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».

ВЕД:      Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво,                                            

                                           что даже захотелось читать стихи.

1 РЕБ:                Лес, точно терем расписной

                          Лиловый, золотой, багряный,

                          Веселой, пестрою стеной

                          Стоит над светлою поляной.

2 РЕБ:               Листья солнцем наливались,

                         Листья солнцем пропитались,

                         Налились, отяжелели,                                                                                                                              

                           Потекли и полетели,

                         Поскакали по сучкам.

                         Ветер золото кружит.

                         Золотым дождем шумит.

                                           ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

                                            ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»:

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найдиДети должны встать рядом                             

                                      с тем, у кого такой же листок в руках.

ВЕД:             Ой, ребята, смотрите – домик Гнома. Хотите зайти к нему в гости?

             (Выбегает Белоснежка и танцует; Гном выбегает из домика,                                                            

                       рвет на клумбе цветы и дарит их Белоснежке. )

ГНОМ:                     Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!

БЕЛОСНЕЖКА:   Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

ГНОМ:                     Чтобы тебя порадовать!

БЕЛОСНЕЖКА:   Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны.                                          

                                  Если хочешь знать, Гном, я люблю только живые цветы, которые                                             

                                  растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

ГЕОРГИН:                      С завитыми лепестками

                                         Стройный, гордый георгин

                                         Я красуюсь меж цветами

                                         Расту в саду я не один.

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ:                 Анютины глазки -

                                                         Нас все называют.

                                                         Пестреем в саду,

                                                         Как бабочек стая.

АСТРА:                           Как в саду красиво и светло,

                                         Сколько астр на клумбе расцвело.

                                         Набивные, махровые, пестрые,

                                         Любят их дети и взрослые.

ГНОМ:             Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне придумать,                                                                            

                           чтобы с ней подружиться.

ВЕД:                  Маленький гномик сидит у окошка,

                          Гномику видно скучно немножко,

                          К гномику ближе мы подойдем,

                          Песенку про кузнечика мы ему споем.

                         ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

        

ГНОМ:             Долго вас, я дети ждал                                                                                                                                            

                           И чуть-чуть не задремал.

                         Вам пришло письмо в конверте,

                         Пишет вам, Лесничий, дети.

ДЕТИ:              А кто это – Лесничий?

ГНОМ:            Отгадайте сначала загадку:

                         Чтобы сосны, липы, ели,

                         Не болели, зеленели.

                         Чтобы новые леса

                         Поднимались в небеса,

                         Их под звон и гомон птичий

                         Охраняет – кто?

ДЕТИ:             Лесничий!

ГНОМ:            А зовут его Лука.

ВЕД:               Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо:                                                                     

                       «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса.                          

                         Лес будет рад видеть вас у себя в гостях

ГНОМ:          Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что                                                                          

                        пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!                                                                 

                                                                                      (Заходит грустная Белоснежка.)

ВЕД:              Что случилось милая Белоснежка!

БЕЛОСНЕЖКА:     Ой, какое несчастье случилось с деревом:

                                  Ветром дерево качало –

                                  Ветром дерево сломало.

                                  Ранка на его стволе,

                                  А макушка на земле

                                 Кто же дереву поможет?

ВЕД:            Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем,                                         

                      а как, нам расскажет Боря.

РЕБ:            Немножко поднимем ствол

                   И обвяжем его бинтом.

                   Ствол поправился почти

                   Будет дерево, расти.

БЕЛОСНЕЖКА:      Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

ВЕД:                           Ой, дети, кажется, пошел дождь.  (Дети читают стихи о дождике).

                                 ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ».

          ПРОВОДИТСЯ ВЕСЁЛЫЙ АТРАКЦИОН  «БЕГ ПОД ЗОНТИКОМ В КАЛОШАХ»:

Дети делятся на две команды.  Каждый  участник  по очереди надевает калоши,        

        открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

ВЕД:     Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая- 

               то грязная,  видимо  здесь  не  обошлось  без  злого  волшебства.  Что  же  делать?                                    

              Ведь  грязную  воду нельзя пить ни человеку,  ни животным,  потому  что  можно  

              заболеть.  Я,  кажется,  знаю,  как его расколдовать.  Давайте  поиграем  в  игру  

                                       «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

                                                 Разливался родник ключевой,

                                                 Белый дождевой,

                                                 По чистым полям,

                                                 По синим морям,

                                                 По лесам, по болотам,

                                                 По зеленым колодам.

                                              ЭСТАФЕТА «ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК»:

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно                                     для  правой  и  левой  ноги,  передвигаясь от начала до конца,  перепрыгивая                                      

                                                     с кочки на кочку.

ВЕД:      Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что  

               осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем  

                              им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

ГНОМ:    Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

РЕБ:                           В лесу с утра до вечера

                                   Дежурит дед Лука

                                   Дремучий лес доверчиво

                                   Встречает Лесника.

                                               А дед, с глазами меткими

                                               Глядит на чуткий лес.

                                               Живет в лесу он издавна.

                                               Следит за лесом пристально:

                                   Чтоб лес не заболел,

                                   Чтоб ветки были сильными,

                                   Чтоб корни были сытыми,

                                   Чтоб жук кору не ел.

                                                Лесными коридорами

                                                По тропам, по траве.

                                                Идет с глазами добрыми

                                                На праздник к детворе.

ЛУКА:     Здравствуйте, ребята!  Спасибо, что пришли в гости.  Лес – большой друг                                       

                  не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом                                     

                  и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом.                                 

                         Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

                                    Лес – не только для вашей забавы,

                                    Он – богатство нашей страны.

                                    Все деревья в нем, ягоды, травы –

                                    Нам на пользу, друзья взращены.

                  На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки.                                      

                                                      Но сначала поиграйте со мной.

                                         1. ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ШИШКИ»:

Дети делятся на две команды, Лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч.  Каждый  ребенок  берет  только  по одной шишке.  

                            Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

                                              2. «ЛЕСНАЯ ЭСТАФЕТА»:

            Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки,                                                                

               на другой стороне зала стоят деревья.  Дети выполняют задания:

  • Обежать дерево;
  • Обежать дерево два раза;
  • Обежать два дерева, описывая восьмерку;
  • Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

ВЕД:         Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя  

                   в гостях,  но пора  возвращаться  домой в  детский  сад.  Мы никогда не забудем  

                   правила, которые помогают сохранить леса.

1РЕБ:                  Будем лес любить, оберегать.

                            Будем взрослым в этом помогать,

                            Беречь леса, поля и реки,

                            Чтоб сохранилось все навеки!

2 РЕБ:                 В гармонии, дружбе

                           С природой будем жить.

                           Давайте же будем

                           Природу любить!

Список использованной литературы:

  • Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.- сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.
  • Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л.Д.- М: ВЛАДОС,1999.
  • Под парусом лето плывёт по Земле. Л.А.Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.
  • Игровые экологические занятия с детьми. Л.П.Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

 

Конспект беседы-игры во второй младшей группе «В гости к Марьюшке

Родительское собрание «Играем в театр»

Проект «Семья»

Проект «Весна пришла»

Проект по ПДД в рамках профилактической операции безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.Экологоориентированное направление работы детского сада можно выдели...

Экологический праздник "Сохрани природу"

Сценарий весеннего праздника с экологическим уклоном для детей старшей и подготовительной групп....

Сценарий городского конкурса экологических плакатов: "Сохраним природу родного края".

Данный сценарий содержит практический материал: фото сказочных персонажей, плакаты нарисованные детьми....

экологический проект "Сохраним природу вместе"

экологический проект "Сохраним природу вместе"...

Конспект НОД с презентацией по экологическому воспитанию "Сохраним природу"

Данный конспект был составлен для открытого занятия в ДОУ. Цель данного НОД - формирование представления о вреде, который наносит человек окружающей среде....

Экологический проект: "Сохраним природу вместе!"

Проект позволяет уже с раннего возраста формировать у детей навыки экологически грамотного поведения и сосуществованию человека и природы в условиях большого города....