Проект "За всякое дело берись умело"
проект (старшая группа)

Антонова Елена Владимировна

Данный проект по трудовому воспитанию помогает дошкольникам сформировать нравственно - трудовые качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_vsyakoe_delo_beris_umelo_proekt.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков, Тверская область.

                       

                           Проект по трудовому воспитанию

                        «За всякое дело берись умело»

                                Старшая группа

        

     

                                                             

                                                                                           Воспитатель: Антонова Е.В.

                                             

                                                          2022г.

Проект: информационно –практический, краткосрочный  

Участники проекта:

 дети старшей группы, воспитатели, родители

Проблема:

У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда

Актуальность:

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков

Цель:

Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование

- Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к  труженику и  результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь

- Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно - направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектив

- Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта

Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике

Подбор литературных произведений для детского чтения

Разработка плана проведения мероприятий проекта

II этап – основной

Познавательная деятельность

- НОД

«Все работы хороши»

«Стирка кукольного белья»

«Экскурсия в прачечную»

- Беседы:                                                                                                                                      

 «Почему важно, чтобы в группе был порядок»                                                                           «Зачем нужно трудиться»                                                                                                            «Чистота – залог здоровья»                                                                                                         «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде»                                                      «Всему свое место»                                                                                                                             «Как я помогаю родителям»

- рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;

- знакомство с пословицами о труде;

- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.

Игровая деятельность

- Дидактические игры:

«Что из чего?»                                                                                                                                     «Профессии»

«Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений)                                                                    «Назови профессию»

- Подвижные игры:

«Где мы были мы, не скажем, а что делали, покажем»,

«Угадай, что делаем?»

- Сюжетно-ролевые игры:

«Уборка квартиры»,

«Помой посуду для кукол»

«Накрой стол»

«Свари суп для кукол»

- Игровые упражнения:

«Застегни пуговицы»                                                                                                                         «Кто вымоет руки и не брызнет  ни одной капли на пол»                                                          

- Игры-соревнования:

«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик»                                                               «Кто быстрее соберет игрушки»                                                                                                        «Кто аккуратнее заправит кровать»

Художественно-продуктивная деятельность

- раскрашивание раскрасок по теме;                                                                                                           - аппликация Открытка для мамы»;                                                                                      - лепка «Инструменты»

Трудовая деятельность

«Заправим постель»                                                                                                                      «Накрываем на стол»                                                                                                                 «Поливаем растения»                                                                                                               «Подготовка к занятию»                                                                                                              «Убираем после занятия»                                                                                                               «Ремонт книг»                                                                                                                                 «Мытье игрушек»                                                                                                                      

Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть»

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

С. Маршак  «Откуда стол пришел»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»                                                                                     В. Лившиц  «И мы трудиться будем»                                                                                                    Е. Серов «Стирка»                                                                                                                                  

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Обязанности детей дома»                                                                                                                 «Как ребенка приобщить к труду»                                                                                                

Выставка «Наши мамы – рукодельницы»

III этап – заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате                         «Все по своим местам»

Ожидаемые результаты:

Уважение к труду и помощь старшим.

Развитые трудовые способности.

Трудолюбие, бережное отношение к труду.

Сформированные навыки организации собственного труда.

Используемая литература:

1.Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-64с.

3.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с.

 4.Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.

5.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по познавательному развитию "Всякое дело - человеком славится"

Цель:  Закреплять знания  детей о изделиях  декоративно-прикладного           искусства. Воспитывать  у детей  интерес  ...

Всегда найдется дело для умелых рук

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка....

"Передник." "От скуки бери дело в руки."

Тема: "Передник"."От скуки бери дело в руки".Программное содержание.1. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.2. Закреплять приемы и способы рисования м...

Рукоделие "За всякое дело берись умело"

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из бумаги, ткани, ниток, шерсти и других материалов.Многие виды ручного искусства нашли своё место в цветоделии, аппликации, квиллинге. ...

Квест-путешествие для детей и родителей «За всякое дело – берись смело!»

Квест-путешествие для детей и родителей "За всякое дело - берись смело!"...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Всякому делу учиться надо»

Конспект НОД по финансовой грамотности "Всякому делу учиться надо"...

Валентина Паевская. Инициатива. Бери и делай. Часть 1.

Как специалист, часто сталкиваюсь с жалобами родителей на то, что дети не знают чем себя занять, не проявляют инициативу, ничем не хотят заниматься, снижена мотивация к различным видам деятельности, д...