«Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения»
рабочая программа (младшая группа)

Камагина Валентина Владимировна

Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Изучение и обобщение педагогической и психологической литературы, опыт других педагогов, электронных ресурсов о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста. Вызов интереса к предметам ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста.Изготовление дидактических игр. Создание картотеки игр для родителей. Составление конспектов занятий и развлечений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2021.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 388» Сормовского района города Нижнего Новгорода

  

Камагина Валентина  Владимировна

Ф.И.О. педагога

воспитатель

должность

   

                 

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в данном  ДОУ

Квалификационная категория

Дата последней аттестации по должности

Год предполагаемой аттестации

8 лет

2 года

2 года

СЗД 16.08.21

16.08.21 СЗД

2022 г.

 

ТЕМА: «Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 года 

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 года 

Цель: 

Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Задачи:

1. Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу, опыт других педагогов, электронные ресурсы о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста.

2. Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста

3. Изготовить дидактические игры.

5. Создать картотеку игр для родителей.

6. Составить конспекты занятий, развлечений.

Этапы работы:

  1. Теоретический (изучение научно-методической литературы по теме)

Автор

Название

Издательство/ интернет- источник

Год издания

1.

Павлова, Л.Ю.,

 Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром

/ Л.Ю. Павлова. – М.: Просвещение, 2013

1970

2.

Аникеева Н.П.,

Воспитание игрой / М.А. Бесова. К познанию мира – через игру.

– Мн.: Высшая школа

2008

3.

. Ушакова О.С.

Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет [Текст] / О.С. Ушакова. – М.:ТЦ

/ О.С. Ушакова. – М.:ТЦ

Сфера

1999

4.

Бондаренко А. К

Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада.  

. – М. : Просвещение,

2005.

5.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Москва,

2014

  1. Практический (проводимые мероприятия)

Название мероприятий, проводимых в процессе работы над темой

Способ трансляции, демонстрации результата

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Обогащение Развивающей предметно-

пространственной среды в группе

Изготовление дидактической игры «Дом для игрушек»

Изготовление дидактической игры «Готовим суп, варим компот» (настольно-печатная)

Дидактическая игра «Мебель»

Внесение в среду

Внесение в среду

Внесение в среду

Сентябрь –

Октябрь

2.

Разработка и оформление картотеки дидактических игр по данной тематике.

Изготовление

Дидактической игры «Дружная посуда»

Настольная игра «Транспорт»

Публикация картотеки в мессенджере Вайбер в группе для родителей

Внесение в РППС

Внесение в РППС

Ноябрь-

Декабрь

3.

Дидактическая игра « Зимняя и летняя одежда»

 (настольно-печатная)

Дидактическая игра «Предметы домашнего обихода»

Внесение в РППС

Январь-

Февраль

4.

Дидактическая игра «Красивые сапожки»

Папка – передвижка «Влияние дидактических игр в познании окружающего мира»

Создание условий для формирования

умения группировать, соотносить предметы по цвету, уметь устанавливать причинно-следственные связи

Размещения в уголке для родителей

Март-

Апрель

5.

Дидактические игры:

Из глины «Посуда»

Из дерева «Мебель»

Из ткани «Одежда»

Из бумаги Оригами «Игрушки»

Выставка для педагогов

 Май

  1. Итоговое мероприятие с воспитанниками

Название мероприятия

Форма проведения

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Игра-развлечение «Мир предметов вокруг меня»

Совместная деятельность.

 Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Программа по самообразованию «Формирование ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения ».

Актуальность исследования. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон жизни человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с окружающим миром, и представля...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

В статье рассматриваются особенности формирования первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста и приведены примеры авторских дидактических игр, эффект...

«Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»

laquo;Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представленияЗадачи:Øповысить свою  профессиональную компетентность в данной области;Øпродолжать созда...

План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных естественно научных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 2023-2024гг.

Цель - создать оптимальные условия для развития естественно научных представлений дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития через дидактические игры....