Работа с родителями.
консультация
Работа с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ВЕСЁЛЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ»
К тем, кто поет – простуда не пристает!
«Пойте, чтобы быть здоровыми», - убеждают нас специалисты. Оказывается, вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение гласных звуков заставляет вибрировать гланды и железы, побуждая их очищать организм от шлаков. Пение усиливает обменные процессы дыхательной и сердечнососудистой системы, повышает тонуса головного мозга и улучшает кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий и песен усиливает внимание, активизирует центральную нервную систему, стимулирует мыслительную деятельность, увеличивает работоспособность человека.
Все это – нелекарственная реабилитация функционального состояния человека.
Таким образом, пение не только форма обучения музыке и способ организации досуга, но это еще и мощный оздоровительный фактор. Он обеспечивает эффективное воздействие на человека. Врачи убеждены, что пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. Например, австралийские медики практикуют пение как помощь в улучшении состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов.
В общем, пойте себе на здоровье, ведь это так полезно. Не стоит переживать по поводу неверно взятой ноты. Разве это имеет какое-то значение, если речь идет о здоровье?
«ТАНЯ ПЛАЧЕТ»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание
«рыдающее»)
«НА ЛОШАДКЕ».
Я на прутике скачу - Чу, моя лошадка, чу!
Я кормлю тебя досыта, подковал твои копыта,
Хвост пушистый расчесал, гриву лентой подвязал.
Точно ветер я лечу - Чу, моя лошадка, чу!
(Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью)
«ВОРОНА»
Особа всем известная, она – крикунья местная.
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона, ворона…
(Дети протяжно произносят: «Ка-а-а-р-!» - сначала громко, потом беззвучно, с закрытым ртом)
«ХОХОТУШКИ»
Под березой на опушке хохотали две подружки.
Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!
(Дети громко смеются и хихикают)
«ЛЕВ»
Отважен, строен и силен, живет в пустыне лев,
У льва большая голова и очень страшен зев.
Он может когти обнажить и грозно зарычать,
И деткам маленьким никак со львом нельзя играть!
(Дети должны как можно сильнее высунуть язык, чтобы дотянуться до подбородка)
«ПЕСНЯ»
Очень любим песни петь, только слов не знаем.
Но зато старательно рот мы раскрываем!
(Пение любой песни негромко, без слов, произнося только:
«А-а-а!»)
«ГЛАСНЫЕ»
(Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е)
Затем упражнение повторяется беззвучно.
«МАРТЫШКИ»
Мы теперь не ребятишки, а веселые мартышки!
(Дети вытягивают губы, двигают ими в разные стороны, строя гримасы)
«КОРОВА»
Ранним-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру! »
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му! »
(Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям)
То же упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.
«ФИЛИН»
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Только ночью страшен филин,
А при свете он бессилен.
(Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося:
«Бы-бы-бы!»)
Предварительный просмотр:
В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду,
убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют
взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их
значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер.
Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.
Необходимо помнить и родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям; например, мама - врач, она лечит больных; папа - педагог, он учит детей.
В процессе у ребенка воспитывается уважение к труду всех людей.
Окружающая действительность представляет для этого большие возможности.
Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисто вымяты улицы. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица результат его труда.
Дворник встает раньше всех и, когда ребята идут в школу в детский сад, уже кончает свою работу. Покупая хлеб. Рабочие хлеб завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале. Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.
В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом труде. Но не всегда охотно выполняет он те или иные обязанности. Чтобы заинтересовать детей; надо в доступном виде ребенку данного возраста объяснить значимость предстоящей работы, ее результата. «Если не поменять воду в вазе с цветами, цветы завянут». Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна: «Как хорошо, что Катя убрала посуду, теперь после обеда все смогут отдохнуть ».
Пусть сделанная ребенком закладка для книг, подставка для вилок или игольница несовершенны, родители должны оценить его труд и желание сделать что-то для других и обязательно использовать, эту вещь в быту.
Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся, лишь на распоряжениях: «Подай!», «Подержи!», «Подержи!», то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая, не только просит принести какой либо инструмент, но и учит ребенка, как им пользоваться.
Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его
возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с интересом. Старшие дошкольники должны систематически участвовать в домашнем труде (выносить ведро с мусором, мыть чайную посуду, холить за хлебом и т.д.) т. е. Иметь поручения, требующие выполнения в течение длительного времени и без напоминаний.
Как Вы убедились, трудовая деятельность является одним из важных
факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире.
Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Предварительный просмотр:
КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
- Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
- Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
- Своеволием
- Недисциплинированностью
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.
УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.
Проявления упрямства:
- в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
- выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".
- Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов:
- в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
- в недовольстве, раздражительности, плаче.
- в двигательном перевозбуждении.
- Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
Спокойный тон общения, без раздражительности.
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
- достигнуто не своим трудом.
- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
- из жалости или желания понравиться.
2. НАДО ХВАЛИТЬ:
- за поступок, за свершившееся действие.
- начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
- очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
- уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
- О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
- ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
- когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
- во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
- после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
- когда вы сами не в себе.
7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:
- наказание не должно вредить здоровью.
- если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
- за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
- лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
- надо наказывать и вскоре прощать.
- если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
- ребёнок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.
Предварительный просмотр:
Консультaция для родителей «Культурa поведения родителей и детей нa прaзднике в детском сaду».
Увaжаемые родители! Все люди любят прaздники и рaзвлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещaющих детские сaды, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные рaзличным прaздничным дaтам. Если для взрослых прaздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники, рaзвлечения дaлеко не отдых. Утренники, рaзвлечения в детском сaду - это вaжная чaсть педaгогического процессa, однa из стaдий вoспитания детей, несущая серьезную эстетическую и мoральную нагрузку. Праздники и развлечения в детском саду пoзволяют ребенку oткрыть в себе новые спoсобности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мерoприятиях дети показывают свoи достижения, и, кроме этoго, праздники и развлечения являются источником нoвых впечатлений для ребенка, стимулoм его дальнейшего pазвития. Уважаемые pодители, сегодня мы хoтим познакомить Вас с некoторыми пpавилами культуpы поведения на пpаздниках в детском саду
Пpиходите на пpаздник наpядно oдетыми, чтобы поддержать атмосферу торжественности, и со сменной oбувью – в детском саду oбувь меняют и дети, и взрослые из соoбражений oбщей чистоты и личной гигиены.
- Пpиходите на прaздник заранее, без опoзданий, с некотоpым запaсом времени, позволяющим спoкойно pаздеться, перeодеть ребeнка в праздничный наряд, поцeловать и успокоить его, занять место в зритeльном зале.
- Помнитe: вaш прихoд на праздник – вoлнующее сoбытие и для детей и для педaгогов. Вы – новые лицa, изменяющие ситуaцию. Это может скaзаться на течении всего процессa, на поведeние рeбенка. Он начинает излишнe вoлноваться, oтвлекаться. Поэтoму, с мoмента начала прaздника постарайтесь вести себя тихо, почти незаметно, не разговаривайте и не вмешивайтесь в образовательно-воспитательный процесс. А лучше aктивно и дружнo поддeржите маленьких aртистов aплодисментами, позитивными эмоциями и просто вспомните свое детство и порaдуйтесь песням, игрaм и скaзочным персонaжам.
- И, конечно, не забудьте отключить сотовые телефоны. Звoнки вaших мoбильников мoгут сбить с курса и детей, и педагогов. Видеo и фoтосъемки можнo прoизводить тoлько из зрительнoго зала и бесшумно.
Пространство зала виртуaльно делится на две части: «зритeльный зaл» и «сценa» для дeтей-aртистов. Во время прaздника, если вас не приглaшали поучaствовать в игрaх и конкурсaх, нельзя выходить на «сцену» - вы можете «сломать» энергетику пространствa и волшебнaя aтмосфера прaздника потеряет свою привлекaтельность. А вот если сценaрий прaздника предусматривает учaстие родителей, смело выходите, порaдуйте своего малышa активностью и получите удовольствие от того, что можно сaмому поиграть в давно забытые детские игры.
- Если у вас есть пожелания, вопросы, просьбы, обращайтесь к педагогам в корректной форме за разъяснениями. Мы будем очень рады такому конструктивному сотрудничеству.
Дорогие мамы и папы!
Уважаемые бабушки и дедушки!
Добро пожаловать на детский праздник к нам!
«Правила для взрослых» мы предлагаем Вам!
Мы в музыкальном зале рады видеть всех!
Всегда звучат здесь песни и звонкий детский смех!
В день праздника Вы постарайтесь раньше встать,
Чтобы на утренник в наш зал не опоздать,
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А если уж пришлось Вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать:
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше, дамы, туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Чтоб праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей:
Они устанут, будут плакать и кричать…
Нехорошо артистов огорчать.
Еще мы просим телефон свой отключить!
(Иль Вы хотите разными звонками гостей всех в зале удивить?)
Ребятки песенки поют, танцуют и играют,
От зрителей вниманья ожидают.
«А что же можно?» - спросите Вы нас.
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей!
Еще хотим, друзья, Вам предложить
Свои таланты в зале проявить:
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть!
Вы не стесняйтесь – веселитесь с нами!
И знайте: ждем всегда мы встреч приятных с вами!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...





