Конспект НОД в группе младшего возраста "Путешествие по сказке "Курочка Ряба" с использованием ИКТ-технологий
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Пинисова Ирина Викторовна

Представлен конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt.docx615.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное    образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида сприоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейзакрытого административно – территориального образования поселок СолнечныйКрасноярского края

План - конспект

непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

на тему «Путешествие по сказке «Курочка Ряба»»



Разработала и провела:

 Ирина Викторовна Пинисова

ЗАТО п. Солнечный, 2019 г.

Тема: «Путешествие по сказке «Курочка Ряба»

Цель:формирование устной речи детей, навыков речевого общения сокружающимичерез сказку.

Программные задачи:
Образовательные:

Учить образовывать формы существительных в родительном падеже единственного числа.

Продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных.
Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба».
Учить детей отвечать на вопросы, самостоятельновысказываться, отгадывать загадки.

Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Развивающие:

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания и интонационной выразительности речи детей.
Развивать: умение согласовывать свои действия сдвижениями других.

- произвольные движения рук.

- мелкую моторику рук.
Воспитательные:

Воспитывать внимание, усидчивость, умение слушать; интерес к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Курочка Ряба», игры со сказочными персонажами, работа над выразительностью речи.

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование: презентация, звуковое сопровождение,  гелиевые шары и «облака», 2 перчатки черного цвета с изображением яйца, маски-ободки (1 для курочки, ведерко, 2 для цыплят), домик и крыша из фетра, для продуктивной деятельности (кисточки с коричневым ворсом для рисования, картинки с изображением золотого яйца, подставки под кисти, баночки с гуашью, кисточки с белым ворсом для аппликации, коврики для аппликации, салфетки, баночки с клеем ПВА – по количеству детей), столы, стулья.

Структура НОД.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  1. Постановка проблемы
  2. Упражнение «На кого похожи облака»
  3. Гимнастика для глаз
  4. Игра-драматизация «Курочка-рябушечка»
  5. Продуктивная деятельность
  6. Физминутка «Цыпленок»
  1. Заключительная часть (рефлексия)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1: титульный лист

  1. Организационный  момент: приветствие, создание проблемы. (Воспитатель с ребятами заходит в группу.  Встаем в круг).

- Встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети вкруг (встают в круг),

Я твой друг (руки к груди),

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу),

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки),

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Молодцы! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними и скажите громко  «Доброе утро», а теперь спокойно, и шепотом. Посмотрите, какие радостные лица стали у гостей, им очень понравилось наше приветствие.

  1. Основная часть.

слайд 2: на слайде изображены:

 мышка, бабушка и дедушка плачут

  1. Звук 1 (автоматически включается):плачут бабушка и дедушка.

- Ребята, слышите, кто-то плачет? (бабушка и дедушка)

-Как вы думаете, почему они плачут? (потому что, мышка разбила яичко).

-  Ребята, поможем бабушке и дедушке?  (Да).

- Кто может снести яичко? (курочка) Мы видим курочку? Что нужно сделать? (найти курочку и она снесет яичко простое, а не золотое). Только, где же ее искать?

2) Звук 2 (по щелчку): Мышка говорит: пи-пи-пи я вам помогу. Загадку отгадаете, где курочку найти, узнаете:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко,

Плачет баба, плачет дед,

Что за сказка, дай ответ?

-Правильно, в сказку «Курочка Ряба» мы и отправимся с вами.

Слайд 3: изображение иллюстрации к сказке.

- А помогут нам в этом волшебные облака.Посмотрите, сколько облаков? (много). Упражнение «На кого похожи облака»  (К каждому гелиевому шару прикреплены силуэты разных предметов из белой бумаги: рыбка, кошка, гусь, лошадка, утка, собака, курочка, свинья, овечка,  петушок, мышка, корова, слон, заяц, черепаха, медведь, белка).

- Ребята, на что похоже это облако? (поочередно  называют и берут в руки шарик).

- Полетели все за мной в сказку (движемся по полукругу)

Слайд 4(звук3 включается автоматически): звучит  волшебная музыка

(отпускаем облака)

- Вот мы в сказку прилетели. Видим курочку? (Нет)

- Предлагаю вам выполнить вместе со мной гимнастику для глаз, может тогда увидим курочку. (К перчаткам черного цвета прикреплена картинка с изображением яйца. Ребятам необходимо следить глазами за картинкой).

Слайд 5:(Звук 4 по щелчку) звучит музыка для гимнастики.

Слайд 6:(Звук 5 автоматически включается)появляется курочка.

- Ребята, появилась курочка? (да). Что она делает? (машет крылом, здоровается с нами) и мы поздороваемся (здравствуй, курочка).

- Курочка, снеси  яичко для бабы и деда.

-  Курочка говорит, что грустно ей и от этого не получается снести яичко.

- Ребята, развеселим и порадуем  курочку? (да) Как мы можем это сделать? (спеть песенку). Курочка, знаем мы песенку про  курочку, вот послушай.

Игра-драматизация «Курочка-рябушечка»

(Воспитатель помогает надеть маски ребятам:

 1 курочка, 2 цыпленка, остальные - ребята)

- Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

-Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Слайд 7: золотое яйцо, потом щелкаем и появляется белое

(Воспитатель выдвигает стол)

- Посмотрите, курочка снесла какое яичко? (золотое) А баба да дед, какое ждут яичко (простое).  А простое какого цвета? (белого).

- Предлагаю вам превратить золотые в простые. Хотите? (да)

(Показ: при помощи гуаши белого цвета и при помощи белых салфеток и клея)

- Присаживайтесь за столы и решите, каким способом каждый из вас хочет превратить яичко в простое, белое.

(Спрашиваю каждого, кто что выбрал, что будет делать)

- Молодцы, хорошо вы потрудились! Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Цыпленок»

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкойножке,

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело,

Он спешил к себе домой –

К маме – курочке рябой.

- Ребята и нам  пора отправляться в детский сад. Садимся на облака и летим.

Слайд 7: (Звук 6 включается автоматически)звучит  волшебная музыка

Слайд 8:  (Звук 7 по щелчку)Ах, какие молодцы!  - Говорят баба, деда и мышка спасибо вам.

- Сколько яиц мы принесли? (три)

  1. Заключительная часть.

- Чем же мы сегодня занимались с вами?

-  А мне очень понравилось, что сегодня мы сделали доброе дело, вы молодцы!G:\перенос\детский сад 1\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\НОД по сказке Курочка Ряба\НОД ПИНИСОВА ИВ\НОД\IMG_8505.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы "Лесной колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающей технологии Су-джок

Занятие способствует речевому и познавательному развитию детей, воспитывает желание повышать защитные функции организма через самомассаж мячиками Су-джок....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...