конспект ООД по развитию познавательных и коммуникативных способностей в старшей группе «Русская армия всех сильней»
план-конспект занятия (старшая группа)

Матвеева Мария Константиновна

конспект ООД по развитию познавательных и коммуникативных способностей в старшей группе «Русская армия всех сильней» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад» «Рябинушка» Смоленского района Смоленской области

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Русская армия всех сильней»

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_20220216_171048.jpg

Выполнила: Матвеева М.К.

Первая квалификационная категория

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о том, что Российская Армия сильна.
  • Развивать представления        о военной технике российской армии.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Прививать интерес и желание к службе в рядах вооруженных сил.
  • Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.
  • Развивать нравственные качества у детей.

Обогащение словаря:

Активизировать словарь детей существительными и прилагательными по теме НОД.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о военной технике, игры с игрушками (танки, самолеты, вертолеты, лодки, вездеходы, набор солдатиков); беседа о военных профессиях, заучивание стихотворений об армии; игры соревновательного характера: «Кто скорее перенесет «Снаряды» «Чей самолет быстрее долетит».

Материал:

Лэпбук «Русская армия всех сильней», выставка военной технике, дидактическое пособие «Речь:плюс», дидактическое пособие «МАТЕ:ПЛЮС».

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Организационный момент:

Дети сидят в кругу, начинается утренний круг.

Воспитатель:

Н.Л.:Ребята, а давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

М.К.: А напомните нам, какой месяц у нас сейчас!

Дети: Февраль!

Н.Л.: А какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети: День защитников Отечества!

М.К.:  Ой как замечательно, не зря же  мы с Вами уже начали подготовку к этому празднику. Ребята, а кто такие защитники и чем они занимаются?

Дети: защитники – это те, кто служит в армии, те, кто защищает наши границы, охраняет от врагов.

Н.Л.: Молодцы! А кто еще помогает защищать Родину от врагов, бандитов, которые могут нам навредить?

Дети: танки, пушки, самолеты, собаки

Основная часть

М.К.: Молодцы ребята. С начала нашего проекта мы с Вами начали собирать коллекцию военной техники. Давайте вспомним, что есть у нас в коллекции.

Ответы детей

Н.Л.: Молодцы. А кто сколько принес из Вас военной техники? ………………..А она одинаковая или разная…….чем отличается?

Ответы детей

М.К.: А может быть среди Вас есть кто-то внимательный, кто знает сколько танков уже есть в нашей коллекции?

Ответы детей

Н.Л.: А кто сегодня был самым внимательным, и заметил какая новая техника появилась в нашей коллекции?

Дети: вертолеты!

М.К.: Правильно ребята, Молодцы! Это военные вертолеты! Давайте принесем их сюда и более внимательно их рассмотрим!

Н.Л.: Давайте рассмотрим, какие детали есть у вертолета…

Дети: корпус, кабина, крылья, хвост, шосси/колеса, лопасти с винтом

М.К.: А теперь давайте посмотрим чем отличаются

Дети: количество лопастей, цвет, форма, грузовой, пассажирский

Н.Л.: Вертолеты ребята очень мобильны, они быстро поднимаются и опускаются. Вертолету не нужна взлетная полоса, как самолету. Он может опуститься в любую точку.

М.К.: Ребята, а что поможет вертолету быть незаметным

Дети: камуфляж, окрас

М.К.: Правильно! Молодцы ребята! Итак, мы объявляем сегодня военную операцию под названием «Винт».

Н.Л.: Сегодня в наши центры активности мы приготовили для Вас много интересных заданий, выполнив которые Вы узнаете много интересной информации о военной технике и не только!

М.К.: например, посетив центр Речевичок Вы узнаете, кто кроме человека и техники защищает нашу Родину от врагов

Н.Л.: в центре математики Вас ждет увлекательный мир геометрических фигур

М.К.: В Познавайку могут отправиться те, кто любит собирать математические пазлы

Н.Л.: В уголке рисования Вы можете создать необычную модель вертолета с помощью бумажных геометрических фигур и клея

М.К.: В уголке экспериментирования для Вас приготовлены задания по маскировки военной технике.

Н.Л.: В центре конструирования наши юные конструкторы могут создать ангар для военной технике.

М.К.: ребята, идите все сюда, ближе, как только Вы выполните секретное задание операции, с помощью секретного значка нужно сделать отметку на экране и мы будем видеть, что задание выполнено!

Н.Л.: Итак, Вы определились куда пойдете!! А сейчас мы все превращаемся в военные вертолеты….заводим моторы, вращаем лопастями и полетели на выполнение военного задания.

Работа в центрах активности

Совместное обсуждение полученных результатов и отметки на экране наблюдений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля «С Древних времен и до нынешних дней русская Армия всех сильней!» 2018

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля «С Древних времен и до нынешних дней русская Армия всех сильней!»  2018...

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебная соль" (старшая группа)

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предм...