Консультация для родителей: "Игры и упражнения на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста".
консультация

Олехнович Марина Викторовна

Очень часто родители и педагоги сталкиваются проблемой  и неустойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста. И это действительно актуальная проблема на сегодняшний день, поскольку внимание является высшей психической функцией и является основой всех сознательных процессов, то и нарушения внимания непосредственно могут сказаться негативным образом на его развитии и успешности при дальнейшем процессе обучения в школе. В данном материале можно найти рекомендации, упражнения и игры на развитие внимание, его тренировку. Материал будет полезен как педагогам, так и родителям, поскольку данный материал не требует огромного количества времени и материальных затрат, но желательно проводить игры и упражнения  на развитие внимания не "от случая к случаю", а регулярно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Игры и упражнения на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста».

Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта (ребёнка или взрослого)  в данный момент времени на каком либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе и т.д.). Внимание – это высшая психическая функция и основа всех сознательных процессов,  и является строительным материалом этого мира, если внимания не хватает, мозг домысливает изображение до целого, но в таком достраивании уже больше фантазии, чем реального окружения.

Одно из важных свойств внимания – это концентрация, которая усиливает сигналы, поступающие в мозг из органов чувств, а также с её помощью происходит  сужение в области восприятия, которое при необходимости усиленно фокусируется на каком – либо определённом объекте.

Иногда по каким либо причинам у ребёнка старшего дошкольного возраста внимание не устойчиво, ребёнок не может сконцентрировать его на чём – то конкретном. В этом случае, если у ребёнка наблюдается нарушение внимания  - ему нужна помощь, которая может быть оказана и в домашних условиях с помощью обучающих игр и упражнений, практических заданий.

Так, например: можно предложить ребёнку так называемые «Зашумлённые картинки», где одно изображение или несколько накладываются друг на друга, на картинках нужно найти все изображённые предметы.

зашумленные картинки овощи и фрукты: 7 тыс изображений найдено в  Яндекс.Картинках | Дошкольные идеи, Развивающие упражнения, Детское  искусство

Для тренировки внимания можно использовать: раскраски, обводки, штриховку, трафареты, а также предложить ребёнку лабиринты – это увлекательное занятие несомненно заинтересует его.

Лабиринт для детей 4-5 лет. Страница 1102

Очень интересны дошколёнку будут игры на развития внимания такие, как: «Найди отличия», можно включить соревновательный момент между несколькими детьми  на время. А победителям вручить маленькие призы, это очень замотивирует ребёнка на выполнение упражнений и заданий на развитие внимания, а мотивация – это ключ к успеху в таком непростом деле, как занятия с ребёнком.

Задания «Найди отличия» для детей 6-7 лет распечатать

Поможет в тренировке внимания и такая игра: «Что перепутал художник?» или «Нелепицы».

Развивающие игры для детей в картинках. Задание Что перепутал художник на  картинке?Методика «Логические задачи», Методика «Нелепицы», вариант - Диагностика и  развитие познавательной сферы дошкольников

Такие игры позволяют сосредоточиться  ребёнку на одном объекте, а значит тренировать и концентрацию внимания.

Игры  на внимание: «Что изменилось?», «Отгадай, чего не стало?» - взрослый расставляет в ряд предметы, ребёнок запоминает их (последовательность или наличие), затем ребёнка просят закрыть глаза или отвернуться и не подглядывать, взрослый в это время меняет местами предметы или убирает один из них. Затем ребёнку предлагается определить: какого предмета не стало, или какие предметы поменялись местами.

Игра: «Найди и промолчи» может проводится, как небольшой подгруппой детей, так и с целой группой. Взрослый просит детей  закрыть глаза или отвернуться и не подглядывать, затем взрослый прячет игрушку (предмет), затем дети  по сигналу взрослого  ищет игрушку (предмет) глазами, если удалось найти – садится на стул или отходит в заведомое оговорённое перед началом игры место. Кто быстрее нашёл игрушку (или предмет) – тот и выиграл, выдавать место нахождения игрушки (предмета) другим участникам игры нельзя.

Играйте с детьми в игры за развитие внимание и концентации хотя бы по 1- - 15 минут в день и вы увидите результаты своей работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для коррекции и развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.

В статье подробно изложено описание  игровых упражнений, направленных на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста....

Консультации для родителей "Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста"

Консультации для родителей "Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста". «Что такое звук, слово, предложение?»...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Развитию логического мышления необходимо уделять должное внимание. Нужно научить детей пользоваться логическим мышлением и воображением. Ведь это пригодится в жизни! Для эффективного развития логическ...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Игра как средство воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Дидактические игры и упражнения на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста"

Дидактические игры и упражнения  на развитие  внимания у детей старшего дошкольного возраста....

Игровые упражнения для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего м...