Метапредметное планирование по образовательному проекту «Жили-были Красный, Желтый, Синий»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Толмачева Нина Ивановна

Проблема:

Как, на основе одного литературного произведения построить образовательный процесс, способствующий формированию интереса к миру книг и позволяющий обеспечить единство развивающих, обучающих и воспитательных задач?

Данное планирование и продуманная организация образовательной деятельности в ходе проекта   дали положительный результат  и успешное решение многих задач. И главная задача проекта – приобщение детей к книжной культуре, была решена не путем назидания, поучения, а с помощью совместной творчески – поисковой активности детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnoe_planirovanie_po_proektu.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметное планирование по образовательному проекту

«Жили-были Красный, Желтый, Синий»

Глава по порядку

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Глава 1 «Волшебник и его друзья»

Чтение 1главы + рисование «Разноцветные картины»

Пересказ:

«Пожарные собаки»

ООД 

«Откуда берутся карандаши?»

Беседа:

«Основные цвета»

Аппликация:

«Сложи узор»

Рисование:

«Листопад» (печатанье)

«Цветы осени»

Дидактические игры:

«Цвета вокруг нас»

«Палитра художника»

Подвижная игра:

«Найди свой домик»

Глава 2

«Новый друг Волшебника»

Чтение 2 главы

Заучивание стих.

«Осень на опушке краски разводила...» Федоровская З.

ООД 

«Зеленая сказка» +

« Еловый лес» (оригами)

Конструирование: «Лягушка» (оригами)

Рисование:

«Комнатный цветок»

«Кони-птицы»

Дидактическая игра:

«Найди нужную картинку»

Подвижные игры: «Светофор»

«Лягушки и цапля»

Глава 3 «Здорово! Получается кто-то новый!»

Составление  рассказа:

«Опиши фрукт или овощ»

Пересказ:

«Косточка» Л.Н.Толстого

Чтение 3 главы +

изготовление д/игры

«Два сложи, получишь третий»

Аппликация:

«Осенний натюрморт»

Рисование:

«Ваза с фруктами»

Дидактическая игра:

«Урожай поспел»

Подвижная игра:

«Краски»

Глава 4 

«Веселое смешивание»

Чтение 4 главы +

Творческое составление рассказа «Однажды солнышко заметило плачущего зайчонка…»

Рассматривание картины:

«Лиса с лисятами»

ООД

«Палитра цветов» +

Конструирование

«Карандаши» (оригами)

Лепка:

«Рыжая плутовка»

Рисование:

«Краски осени»

«Деревья смотрят в озеро»

Дидактические игры:

«Волшебная палитра»

«Подбери цвет и оттенок»

«Собери правильно»

Подвижная игра:

«Чья колонна скорее построится?»

Глава 5

«Город карандашей»

Составление рассказа из личного опыта:

«Мой город»

Заучивание:

«Лучше нет родного края» П.Воронько

Чтение 5 главы +

конструирование «Город карандашей» (оригами)

Рисование:

«Перо Жар-птицы».

Дидактические игры: 

«Придумай пейзаж»

«Коробочки»

Подвижная игра:

«Цветные автомобили»

Глава 6 

«Они друг друга подчеркивают»

Чтение 6 главы +

рисование

«Гроздь винограда в листьях осенних»

Пересказ:

«Четыре бабочки»

ООД

«Радуга»

Аппликация:

«Волшебный цветок»

Рисование:

 «Обои»

(узоры для обоев)

Дидактические игры:

«Цветные капельки»

«Матрешки»

Подвижная игра: 

«Найди свой цвет»

Глава 7 

«С ним ярче и выразительнее каждый» (белый)

Пересказ рассказа: В.Сутеева  «Петух и краски»

Чтение 7 главы

Беседа: 

«Белый цвет Арктики»

Экспериментирование: «Волшебные капельки!»

Лепка:

«Белый хозяин Арктики»

Рисование:

1.по стихотворению

С.Птица «Белая вата»

2.«Гжельские узоры»

Дидактические игры:

«Нарисуй по описанию»

«Оттенки холодной зимы»

Подвижная игра:

«Белые медведи»

Глава 8

«Он не всегда такой плохой, он просто очень сильный» (черный)

Заучивание стихотворения:

«От чего ты черен кот?» Саши Черного +

Придумывание истории о том, какой же кот на самом деле?

Чтение 8 главы

ООД

«Дружба цветов»

Лепка:

«Пингвины на льдине»

Рисование:

«Улетающие птицы» (грач)

«Три котенка» (По произведению В.Сутеева «Котята»)

Дидактические игры:

«Цветные капельки» «Радуга» «Холодные и теплые цвета»

Подвижная игра:

«Царица-рыба»

Глава 9 

«Теплые и холодные оттенки»

Составление рассказа:

«Моя мама…»

Заучивание стихотворения 

Н.Злобиной «Мама»

Чтение 9 главы

ООД

«Волшебство зеленого цвета»   «Секреты цветового круга»,

Лепка:

«Шкатулочка»

Рисование:

«Изумрудные горы»

«Букет для мамы»

Дидактические игры:

 «Жарко-холодно»

«Составь букет»

Подвижная игра:

«Найди свой цвет»

Глава 10 «Многоликий Серый»

Пересказ:

«Сыновья» В.Осеева

Чтение 10 главы

Беседа:

«Семья карандашей»

Аппликация:

«Дом, в котором я живу»

Рисование:

«Слоненок и его друг мышонок»

«Мама и я!»

Дидактические игры:

«Разноцветные фигуры»

«Похож – не похож».

Подвижные игры:

«Серая утка»

«Кот Васька».

Глава 11 «Карандаши пенсионеры»

Чтение 11 главы

Сочинение «Цветных сказок»

Викторина: «Волшебный мир цвета»

Рисование:

«Разноцветное царство»

«Цветик-семицветик»

Дидактические игры:

«Игра с флажками»

Подвижная игра: "Ловишки с ленточками"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Жили-были..."

В рамках этого проекта мы с детьми придумали Сказочную страну, её жителей, сочинили небольшую пьесу и показали её на театральном фестивале в своём городе....

Обучающая презентация для детей раннего возраста на тему:"Красный, желтый, синий, зеленый"

Как только ребёнок научился сидеть, перед ним открывается мир полный красок и цветов. С самого раннего возраста называйте малышу цвета предметов, заостряйте на этом внимание каждый раз, когда что-то р...

Коллективный информационно-творческий проект "Жили-были люди в доме"

 Долгосрочный коллективный проект был реализован воспитанниками старшей группы МДОБУ №118 г. Сочи в 2016 году, его результатами стали мини-музей макетов различных жилищ человека и обширная...

Красный, желтый, синий -выбирай любой

Презентация дидактической игры "Красный, желтый, синий- выбирай любой ". Презентация проможет выучить несколько цветов детям раннего возраста....

Мини праздники воздушных шаров: "Красный желтый синий"

Закреплять представления об основных цветах: красный, жёлтый, синий....

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»...