ОД "Полёт в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рогожина Анастасия Александровна

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты. Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.

Вид: Игровой
Тема: Интеллектуальная игра-путешествие «Полет в космос!»

Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе.
Программные задачи:

1. Обучающие задачи: способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;
способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
Совершенствовать конструктивные способности детей, умение возводить постройки по схеме.
Закреплять обратный счёт в предела 10 двойками.

2. Развивающие задачи: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты. Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников

Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование рисунков, схем и т.д.).
Словесный (напоминание, указание, вопросы).
Поощрение.

Материалы и оборудование: элементы оформления зала, аудиозаписи, магнитофон, мольберт, схема ракеты, набор геометрических фигур, набор цифр, проектор, медали для награждения, музыкальное сопровождение, разрезные картинки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

Ход занятия
Вступительная часть

1. Организационный момент.
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать настала пора
Пора увидеть, пора узнать героев дня
Участников спортивного турнира,
Доверено которым ныне себя и сад свой прославлять,
А в будущем страну турниры мира
И так ура участникам турнира.
(звучит музыка)
Основная часть
Воспитатель: Ну что готовы к турниру?
- Ребята посмотрите внимательно на эту зашифрованную картинку, скажите что что на ней изображено?
Дети: Скафандр, ракета, звезда, планета.
Воспитатель: Правильно
- Ребята а с чем связаны все эти картинки?
Дети: - С космосом
Воспитатель: - а у нас в России есть праздник который связан с космосом, как он называется?
- Какого числа он отмечается?
Дети: День космонавтики и отмечают его Россияне 12 апреля.
Воспитатель:
 Правильно, день космонавтики. Прошло уже много лет, как человек освоил космос. И сегодня я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие где вы должны показать свои знания и умения в нашей игре которая так и называется «Космическое путешествие».
Воспитатель:
Если в космос мы хотим
Значит, скоро полетим!
Самым умным будет наш
Весёлый дружный экипаж!

Воспитатель: чтобы полететь нужно, выбрать транспорт.
- На каком транспорте мы полетим?

Дети: На космическом корабле, ракете

Задание №1 ( Строим ракету)

Воспитатель: Ребята вам сейчас предстоит выполнить задание. Посмотрите на мольберт, вам нужно сконструировать ракету только из этих геометрических фигур, будьте внимательны.
( Дети за столами выкладывают ракету из набора геометрических фигур)
Под музыку дети на мольберте выкладывают элементы ракеты Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур состоит ракета на этой схеме? (ответы)-Сколько всего геометрических фигур использовали для ракеты?
- Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Воспитатель: Какая замечательная ракета получилась! Экипаж с первым заданием справился на отлично.
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого космического корабля есть свой бортовой номер и у нашего корабля тоже должен быть бортовой номер.
Экипаж вам предстоит выполнить следующее задание.
Вот такой должен быть бортовой номер нашей ракеты 546178305. Каждый возьмите по одной цифре и давайте выложим на нашей ракете бортовой номер.
( дети выкладывают на ракете номер)
- Назовите цифру которая стоит перед цифрой 6?
- Назовите цифру которая стоит после цифра 7?
- Назовите цифру которая стоит между цифрой 7 и 3?
- Назовите третью цифру с конца номера ?
- Сколько всего цифр у бортового номера?
Но вот бортовой номер у ракеты есть и нам пора в путешествие.

Ребята ,а в пути нас ждут следующие задания, с которыми вам предстоит справиться.
Воспитатель: давайте произнесём вместе такие слова.
Ждет нас быстрая ракета.
Для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
( дети стоят в кругу взявшись за руки)

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.
(дети садятся на стульчики)
Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск!
( звучит музыка )
Слайд №1
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в космос
Слайд № 2
А сейчас нам предстоит справиться с третьим задание которое называется
«Отгадай загадки»
Внимание на экран
Слайд№3
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)

Слайд№3
Есть окошко в корабле -
"Челленджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Слайд№4
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

Слайд№5
Воспитатель: Ребята, а что такое скафандр?
Дети: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Слайд№6
Воспитатель: Ребята а кто такой космонавт?

Космонавт (астронавт, — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте).

Слайд№7
Воспитатель: Ребята, кто был первым космонавтом в России?
Дети : Ю.А. Гагарин.
12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю за 108 минут. Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Вы немного все устали,
Дружно вместе, поиграли. (физкультминутка)

«Космонавты»

Раз, два, стоит ракета, Руки вверх.

Три, четыре самолёт. Руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца Руками рисуют круг

Космонавтам нужен год! Ладони прижимают к щекам.

Но дорогой нам не страшно Наклоны туловища.

Каждый ведь из нас атлет. Согнуть руки в локтях.

Пролетая над землёю. Руки в стороны.

Ей передаём привет! Руки вверх и помахать.

Слайд№8
Воспитатель: Ну вот мы с вами бороздим пространство галактики. Посмотрите в иллюминаторы. Галактика – это гигантская система из звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли.
- В центре нашей галактики расположена самая большая звезда- планета
- Что же это за звезда?
Дети: Это солнце,
Слайд № 9
Воспитатель:
- Что движется вокруг солнца?
Дети: вокруг солнца движутся 9 планет.
Воспитатель: А какие планеты Солнечной системы вы знаете? ( Ответы детей).

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.( Воспитатель помещает на магнитную доску изображение Меркурия.( см. слайд )

Венера – вторая от Солнца планета. Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе.( см. слайд )

Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней нене бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.(см. слайд )


Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.( см. слайд )

Юпитер –пятая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.( см. слайд )

Сатурн – планета известна своими кольцамти , состоящими из жидкости и газа.( см. слайд )

Уран – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “ лежачая планета”.(см.слайд )

Нептун – названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости.( см.слайд )

Плутон – самая удалённая планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. ( см.слайд )
Воспитатель: Ребята вы знаете инопланетяне заколдовали планеты, вам предстоит выполнить следующее задание  чтобы расколдовать планеты
 вам нужно сложить планеты из разрезных картинок.
Воспитатель:
- Ярик какая планета у тебя получилась?
- Маша , а как называется твоя планета?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим трудным заданием вы справились.
А повторить все наши планеты поможет нам пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты.
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета,
Под названием Плутон. 

Воспитатель: Ребята наше увлекательное путешествие подходит к концу , и нам нужно возвращаться домой.

Воспитатель: Ну а теперь приготовились к полёту, давайте произнесём вместе такие слова.

Ждет нас быстрая ракета.
Для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.
Давайте сделаем прямой отсчет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 – Пуск!
( звучит музыка )

Итог
Воспитатель: Ну вот мы и дома.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А что вам запомнилось в космическом путешествии?

Воспитатель:
Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все свои умения , и знания, о космосе.
И за это я вручаю вам медали.

( Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...