Отчет по самообразованию 2021 год
материал (средняя группа)

Марининская Наталья Николаевна

Отчет по самообразованию 2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobrazovaniya_2021g.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА»Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №89 «А», тел. 8(39155)70014

ОКПО 53022993, ОГРН 1022401589726, ИНН 2456006362, КПП 245601001

ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ  САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя средней группы «Солнышко»

Марининской Натальи Николаевны

«Тема: «Воспитание первоначальных экологических основ дошкольника»

на 2020-2021 учебный год

г. Назарово

2021г.

Тема: «Воспитание первоначальных экологических основ дошкольника»

Составила личный перспективный план по самообразованию.

Изучала методическую литературу по данной теме:

  1. «Добро пожаловать» в экологию» О. А. Воронкевич г. Санкт - Петербург, Детство-ПРЕСС-2015г.
  2. Программа экологического образования «Мы «Кондратьева Н.Н-1999г.
  3. «Детям о природе» М.В. Лукич г. Санкт - Петербург-2014г.
  4. « Экологическое развитие детей дошкольного возраста» М.Д. Михаева г. Москва, Детство-ПРЕСС- 2013.
  5. «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова А.А.Филиппенко, г. Санкт-Петербург -2015г.
  6. «Ребенок открывает мир» Т.В. Потапова, Л.М. Кондратьева г. Москва-2006г.
  7. «Маленькие путешественники» М.С.Черентаева,  А.А.Глебова г. Москва-2015г.
  8. «Экология в детском саду» г. Волгоград. Издательство-Учитель. 2015гг.

Для практической части поставила следующие задачи:

1.Изучала научную методическую литературу по теме: «Воспитание первоначальных экологических основ дошкольника». 

2.Изготовила дидактические игры, модули.

3.Повышала компетенцию родителей по данной теме.

С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:  Изготовила дидактическую игру «Времена года», Д\И. «Кто как двигается», Д/И. Узнай на вкус (овощи-фрукты), поместила модули птиц в центр природы, разместила модули признаков весны: сосулька, капель, Поместила рисунки зверей и птиц в центр изо деятельности. ), Как поливать комнатное растение. Посадка на окне огурца. В книжный центр поместила художественную литературу «Что за зверь?» В. Чарушин, Поместить в книжный центр книги А.Барто, Прослушивание аудио - записи «Весенний ручеек», П.И. «Через ручеек», Физминутка «Капуста» (заучивание).
Для накопления опыта работала над созданием методических папок:

Картотека бесед: о подготовке зверей к зиме «Как зимуют дикие звери» (сезонные изменения в жизни животных),  «Как живут растения зимой», «Покормим птиц» (наблюдение за птицами),  «Жизнь диких зверей весной» Рассматривание иллюстраций (у кого появились детеныши?), Загадки о животных.

Подобрала консультации, памятки  для родителей по данной теме повышала компетенцию родителей: Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с растениями», сбор семян  цветов на участке. Велась работа с родителями ,изготовление кормушек для зимующих птиц. (Кормушки изготовили семья , Ендальцевой Полины, Тверитнева Степана, Михайловой Маши).

Консультация для родителей «Домашние животные».  Памятки родителям «Наши пернатые друзья». Консультация для родителей «Если в доме живет птичка».

Разработала и провела с детьми НОД по теме самообразования. НОД. «В гости к осени», НОД «Осенний листопад»- приняла участие в Международном конкурсе получила диплом, «Прогулка в зимний лес», НОД «Как узнать растение» (дерево, куст, траву), а также картотека наблюдения на прогулке: было проведено наблюдение с детьми за семенами цветов, березовый листопад осенью, за ветром , сравнивание воробья и вороны, за деревьями и кустарниками на участке, «Покормим птиц»(наблюдение за птицами)-участвовала  в международном педагогическом конкурсе получила диплом.

Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы: Работа над темой самообразования завершена. Я повысила свой уровень знаний теоретический, а также практический по теме «Воспитание первоначальных экологических основ дошкольника», изучая в течении всего учебного года. Итоговое мероприятие фотовыставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников». Отчет по самообразованию 2021 год.

laquo;Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»....

Презентация "Отчет по самообразованию 2021-22 учебный год"

Успешное развитие двигательных умений активизирует психику и речь, происходит стимуляция двигательных функций, взаимосвязь мелкой моторики и речи.От высоты двигательной активности  напрямую,...

Отчет по самообразованию 2021-2022г.

Активизация словаря детей младшей возрастной группы....

отчет по самообразованию 2021 -2022

laquo;Трудовое воспитание. Воспитание культурно – гигиенических навыков в раннем возрасте»....

Отчет по самообразованию 2021-2022. «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет»

Цель: Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.Задачи:1. Учить дет...

Отчет по самообразованию 2021- 2022 учебный год.

Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностны...