Отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр" 2020 год
презентация к уроку (младшая группа)

Марининская Наталья Николаевна

Отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр" 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_samorazvitie.pptx_avtosohranennyy_wecompress.com_.pptx915.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр» МБДОУ «Детский сад № 20 «Росинка» Презентацию подготовила воспитатель младшей группы «Ягодка» Марининская Н.Н 2020 год.

Слайд 2

Актуальность темы «Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант. «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев» - В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологи. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие моторики посредством пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни наших воспитанников . Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Слайд 4

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Слайд 5

Задачи: 1. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста. 2. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 3. Содействовать нормализации речевой функции. 4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 6. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 7. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Слайд 6

Предполагаемый результат: После изучения литературы по теме самообразования, повышен мой уровень знаний. 2. Создана картотека пальчиковых игр. 3. Увеличен словарный запас детей. 4. Наблюдается повышение речевой активности у детей.

Слайд 7

Форма самообразования: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Слайд 8

Методы и приемы работы: • Массаж кистей рук, (валики с шипами, мешочки с наполнением, и т. д ). • пальчиковая гимнастика, физкультминутки • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками • пальчиковый театр • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.) • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. • конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором «ЛЕГО» • различные виды аппликаций • рисование по трафаретам • штриховка • лабиринты • дидактические игры • шнуровка • игры с мелкими предметами • пазлы , мозаика, волшебная ниточка.

Слайд 9

«Сортировка семечек»

Слайд 10

Любимая « Мозайка »

Слайд 11

Наша «Шнуровка»

Слайд 12

«Обожаемое рисование манкой»

Слайд 13

«Наполнение воздушного шарика крупой»

Слайд 14

В центре « Отдыхалочка » дети любят играть шариками с крупой, антистрес сделанный детьми

Слайд 15

« Лего –конструирование»

Слайд 16

Волшебная игра с камешками « Марблс »

Слайд 17

Полюбившая игра «С прищепками»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»

Мастер – класс для воспитателей и родителей«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр» Цель мастер–класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей  по и...

Педагогический опыт по теме «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой нарушение сроков формирования психических и познавательных функций у ребенка, отставание в темпе освоения различных видов деятельности....

Роль развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр, как фактора развития речи детей раннего возраста.

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Роль развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр, как фактора развития речи у детей раннего возр...

Родительское собрание на тему "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр"

Познакомить родителей с пальчиковыми играми.    Показать родителям необходимость занятия с детьми пальчиковыми играми  для развития речи детей....

План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"

План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"...

Родительское собрание Тема: "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр".

Знакомство родителей с пальчиковыми играми. Показ родителям необходимость занятия с детьми пальчиковыми играми  для развития речи детей....

Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»

У детей с ЗПР страдают все предпосылки успешной деятельности, имеют место эмоционально-волевые нарушения, что в свою очередь приводят к снижению общей активности и низкой мотивации детей. Следует конс...