Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе № 1 2021-2022 год
рабочая программа (младшая группа)

Татьяна Александровна Ульянова

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  • социально- коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно- эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание каждой образовательной области определяется целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется:

1. На занятиях

Время на реализацию Программы, а также максимально допустимый объем образовательной нагрузки определяется для каждой возрастной группы в соответствии с Учебным планом.

  1. В ходе режимных моментов

При реализации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренний прием детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организация питания и другими видами деятельности.

  1. В процессе совместной деятельности со взрослыми и другими детьми и в процессе

самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1ya_ml_gr.docx100.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 12"

города Сорочинска Оренбургской области

Планирование

воспитательно-образовательной деятельности

в первой младшей группе № 1

2021-2022 год

Воспитатель: Ульянова Т.А.

I Организационный раздел

1.1 Список воспитанников группы

1.2 Лист здоровья воспитанников

Ф.И. ребёнка

Год рождения

Начало года

Конец года

Группа здоровья

Физ группа

№ мебели

Диагноз

рекомендации

рост

вес

рост

вес

Начало года

Конец года

1

Амелина

2019

83 см

11 кг

II

Основная

00

2

Иван

2019

83 см

13,1 кг

II

Основная

00

3

Даниил Б

2019

84

см

12,4 кг

II

Основная

0

4

Максим

2019

84 см

13 кг

II

Основная

00

5

Назико

2019

83 см

12 кг

II

Основная

0

6

Амалия

2019

87 см

13 кг

II

Основная

0

7

Дмитрий

2019

88 см

13 кг

II

Основная

00

8

Ева Е

2020

 см

20 кг

II

Основная

0

9

Адрия

2019

87 см

12 кг

II

Основная

0

10

Константин

2019

84 см

12 кг

II

Основная

00

11

Антон

2019

92 см

12 кг

II

Основная

0

12

Ангелина

2019

80 см

10 кг

II

Основная

0

13

Александра

2019

88 см

13,5 кг

II

Основная

0

14

Никита

2019

80 см

9,8 кг

II

Основная

00

15

Лидия

2019

84 см

10,8 кг

II

Основная

0

16

Любовь

2019

81 см

10 кг

II

Основная

0

17

Степан

2019

80см

14 кг

I

Основная

0

18

Варвара

2019

84 см

17 кг

II

Основная

0

19

Виктор

2019

82 см

10 кг

II

Основная

0

20

Артем

2019

86 см

15 кг

I

Основная

0

21

Илья

2019

87 см

13 кг

II

Основная

0

22

Даниил Ч

2019

88 см

13,2 кг

II

Основная

0

23

Михаил

2019

83 см

12,2 кг

II

Основная

0

24

Ева

2020

87 см

14 кг

II

Основная

0

25

1.3 Результаты обследования речи детей

№ п/п

Имя ребенка

Показатели в развитии речи

Узнает, показывает и называет предметы и их части на картинках, т.е. соотносит изображение и представление о предмете

Использует в активном словаре слова, обозначающие предметы, их части и качества; действия предметов, предлоги (машина- у машины колеса и руль, машина едет, она большая)

Проявляет активность в речевых контактах с воспитателем: обращается с просьбой, отвечает на вопросы, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы («кто?», «что?» и др.) и ждет на них ответа

Говорит внятно, произносит отдельные фразы и короткие предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже

Итог

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало
года

Конец года

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец года

1

Амелина

+

2

Иван

+

+

+

3

 Даниил Б

+

+

4

Максим

+

5

 Назико

+

+

+

6

Амалия

+

+

+

+

7

Дмитрий

+

8

Ева Е

+

9

Адрия

+

+

+

+

10

Константин

+

11

Антон

+

+

12

Ангелина

+

+

+

13

Александра

+

+

+

14

Никита

+

15

Лидия

+

+

+

16

Любовь

+

17

Степан

+

18

Варвара

+

19

Виктор

+

+

20

Артем

+

+

21

Илья

+

22

Даниил Ч

+

23

Михаил

+

24

Ева Ч

+

25

26

27

1.4 Режим дня группы

№ п/п

СД

Режимные моменты

Время

в режиме дня

Длительность

1

50 мин

Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа, взаимодействие с семьей, самостоятельная деятельность (игры)

8.00-8.50

50 мин

2

Утренняя гимнастика Совместная деятельность

8.50-8.55

5 мин

3

10 мин

Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность (личная гигиена)  

8.55-9.25

30 мин

4

35 мин

Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к ОД),индивидуальная работа

9.25-10.00

35 мин

5

Образовательная деятельность (по подгруппам) Совместная деятельность

10.00-10.25

10 мин

8

10 мин

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак, самостоятельная деятельность (личная гигиена)

10.25.-10.45

20 мин

9

Подготовка к прогулке. Совместная деятельность Прогулка

10.45-11.50

1 час 5 мин

10

5 мин

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность (игры)

11.50-12.05

15 мин

11

5 мин

Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность (личная гигиена), обед

12.05-12.35

30 мин

12

5 мин

Подготовка ко сну, самостоятельная деятельность (личная гигиена)

12.35-12.45

10 мин

13

Дневной сон.

12.45-15.45

3 часа

14

Подъём. Закаливающие процедуры Совместная деятельность

15.45-16.00

15 мин

15

10 мин

Подготовка к полднику, самостоятельная деятельность (личная гигиена). Полдник.

16.00-16.25

25 мин

16

Образовательная деятельность (по подгруппам) Совместная деятельность

16.25-16.50

17

40 мин

Самостоятельная деятельность (игры), индивидуальная работа.

16.50-17.05

40 мин

18

Чтение художественной литературы Совместная деятельность

17.05-17.15

10 мин

19

30 мин

 Самостоятельная деятельность (игры), подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с семьей, уход детей домой.

17.15-18.00

45 мин

1.5 Модель двигательного режима

Формы

работы

Виды

занятий

Количество и длительность занятий (в минутах) в зависимости от возраста детей

2-3 года

Занятия по физическому развитию

а) в помещении

3 раза в неделю

б) на улице

-----------

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика

Ежедневно

5 мин

б) подвижные и спортивные игры

упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером)

10-15мин

в)физкультминутки (в середине статического занятия)

1-2ежедневно в зависимости от вида и

содержания

занятий

Активный

отдых

а)физкультурный досуг

---------

б)физкультурный праздник

---------

в)день здоровья

---------

Самостоятельнаядвигательная

деятельность

а)самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

1.6 Система закаливания

В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребёнок становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма.

Природными факторами закаливания являются воздух, вода и солнечная радиация. Самое мягкое воздействие на организм оказывают воздушные процедуры. Влияние воздуха на организм зависит и от его физических качеств: температуры, теплопроводности, влажности, давления, скорости движения и т. п. Более сильным является закаливание водой. Принцип постепенности при использовании этого средства должен выдерживаться особенно тщательно. Закаливание солнцем – эффективный способ оздоровления и полноценного роста и развития, но использовать солнечные лучи нужно осторожно и умеренно, так как они оказывают очень сильное воздействие.

При организации закаливания необходимо соблюдать следующие требования:

  • систематичность в течение всего года, с учётом сезонных явлений;
  • строгая постепенность увеличения силы раздражителя;
  • последовательность раздражения;
  • учёт состояния здоровья, типологических особенностей ребёнка, домашних условий и условий детского учреждения (индивидуальный подход);
  • учёт эмоционального состояния ребёнка;
  • связь с режимом, с организацией всей деятельности ребёнка.

Виды закаливания, применяемые в дошкольных учреждениях

  1. Утренняя и корригирующая гимнастика после сна ежедневно в течении 5 минут
  2. Занятия физической культурой (3 раза в неделю в спортивном зале)
  3. Использование «дорожки здоровья» ежедневно после дневного сна. 
  4. Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.
  5. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех— верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.
  6. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.
  7. Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
  8. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1—1,5 часа до 2—3 часов.
  9. В летнее время солнечные ванны от 5—6 до 8—10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

1.7 Возрастные особенности развития детей в возрасте от 2 до 3 лет

Социально- коммуникативное развитие

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. У 2х- летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку - «я хороший», «я сам».Для детей 3-х летнего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этом возрасте начинает складываться и произвольностьповедения. У детей к 3 годам появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы сознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом 3-х лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: упрямство, негативизм, нарушение общения со взрослыми и др.Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Появляются действия с предметами - заместителями. Для детей 3х летнего возраста игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

Речевое развитие

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Возрастает количество понимаемых слов. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3-м годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. В сфере познавательного развития восприятия окружающего мира - чувственное - имеет для детей решающее значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений. Слух и рече-двигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении речи. Постепенно учитывается острота зрения и возрастает способность к различению цветов. Внимание детей непроизвольно. Ребенок просто не понимает, что значит заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно направлять и удерживать свое внимание на каком-либо объекте. Устойчивость внимания ребенка зависит от его интереса к объекту. Направить на что-либо внимание ребенка путем словесного указания - очень трудно. Детям сложно немедленно выполнять просьбы. Объем внимания ребенка очень невелик - один предмет. Память проявляется главным образом в узнавании воспринимающихся ранее вещей и событий. Преднамеренного запоминания нет, но при этом запоминаю то, что им понравилось, что они с интересом слушали или что наблюдали. Ребенок запоминает то, что запомнилось само. Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Художественно-эстетическое развитие

В этом возрасте наиболее доступными видами изобразительной деятельности является рисование и лепка. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Но, естественно, сначала у него ничего не получается: рука не слушается. Основные изображения: линии, штрихи, округлые предметы. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий. В музыкальной деятельности у ребенка возникает интерес и желание слушать музыку, выполнять простейшие музыкально-ритмические и танцевальные движения. Ребенок вместе с взрослым способен подпевать элементарные музыкальные фразы.

Физическое развитие

Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

1.8 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  • социально- коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно- эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание каждой образовательной области определяется целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется:

1. На занятиях

Время на реализацию Программы, а также максимально допустимый объем образовательной нагрузки определяется для каждой возрастной группы в соответствии с Учебным планом.

  1. В ходе режимных моментов

При реализации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренний прием детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организация питания и другими видами деятельности.

  1. В процессе совместной деятельности со взрослыми и другими детьми и в процессе

самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности

Схема развития любого вида детской деятельности такова: деятельность сначала осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и наконец, становится самостоятельной деятельность дошкольника.

Совместная деятельность взрослого и детей - то одна из моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Совместная деятельность отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации:

  •  добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинированного принуждения);
  • открытый временной промежуток (каждый работает в своем темпе);

-свободное общение и перемещение детей;

  • педагогическая поддержка.

Самостоятельная деятельность детей, как одна из моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста предполагает:

-свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно - пространственной образовательной среды, обеспечивающую выбор каждого ребенком деятельности по интересам и позволяющую ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

  • организованную воспитателем деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Содержание образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Реализация задач данной образовательной области происходит в следующих видах образовательной деятельности:

«Социализация» и «Безопасность» осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности.

«Труд» осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности.

Возрастная группа

Содержание психолого-педагогической работы

Первая младшая группа

(2-3 года)

Социализация

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Труд

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы салфетницы, раскладывать ложки. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) как дворник подметает двор, убирает снег; зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Безопасность

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля,  как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Реализация задач данной образовательной области происходит в следующих видах образовательной деятельности:        

«Развитие        познавательно-исследовательской   деятельности» - осуществляется  при взаимодействии с взрослыми,  другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов.

«Формирование целостной картины мира» ( ФЦКМ)- 1 раз в неделю 8-10 мин «Формирование элементарных математических представлений» (ФЭМП)- осуществляется  при взаимодействии с взрослыми,  другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов.

Возрастная группа

Содержание психолого-педагогической работы

Вторая группа раннего возраста

2-3 года

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч – синий мяч; большой кубик – маленький кубик). Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр – столбик, труба).

Знакомить со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой – с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик – тарелка).

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2-4 частей), складные кубики (4-6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий-тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с

пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д.).

Формирование целостной картины мира

Приобщение к социокультурным ценностям. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Ознакомление с миром природы.Знакомить детей с доступными явлениями природы.Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один – много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом-маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Игры-занятия с дидактическим материалом Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому), из 4-5 колпачков.

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Содержание образовательной области «Речевое развитие»

«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской

литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Реализация задач данной образовательной области происходит в следующих видах образовательной деятельности: развитие речи 2 раз в неделю по 10 мин; чтение художественной литературы осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно в первую или вторую половину дня.

Возрастная группа

Содержание психолого-педагогической работы

Первая младшая группа

2-3 года

Развитие речи

Понимание речи.Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).

Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.).

Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака и т. п.).

Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств; глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать закрывать, снимать надевать и т. п.); прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов; наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно,

жарко, скользко). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные

и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная литература

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Список литературы для чтения детям от 2 до 3 лет:

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Заяц Егорка...»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...». Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Бу-латова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка- пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера. Произведения поэтов и писателей РоссииПоэзия.А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница». Проза.Л. Толстой. «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу—?»; В. Би-анки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га - га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,        конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Реализация задач данной образовательной области происходит в следующих видах образовательной деятельности: «Приобщение к искусству»осуществляется  при взаимодействии с взрослыми,  другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов,  «Рисование»- 1 раз в неделю 10 мин, «Лепка»-1 раз в неделю 10 мин, Конструктивно-модельная деятельность («Конструирование»)-осуществляется  при взаимодействии с взрослыми,  другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов, «Музыка»-2 раза в неделю не более 10 мин (не более 20 мин.).

Возрастная группа

Содержание психолого-педагогической работы

Первая младшая группа

(2-3 года)

Приобщение к искусству

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Рисование

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладонедля изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструирование

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

По окончании игры приучать убирать все на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Музыка

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Примерныймузыкальный репертуар

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Слушание

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского; «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус. нар. мелодия, обр. С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантов- ской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. A. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

Пение

«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Где ты, зайка?», обр. Е. Тиличеевой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. B. Фере; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова; «Колыбельная», муз. М. Красева; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Кто нас крепко любит?», муз.и сл. И. Арсеева; «Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной.

Музыкально-ритмические движения

«Дождик», муз.и сл. Е. Макшанцевой; «Козлятки», укр. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Воробушки», «Погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус. нар. мелодия, обр. С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стуколка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Реализация задач данной образовательной области происходит в следующих видах образовательной деятельности: «Физическая культура» 3 раза в неделю по 10минут и «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»-осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно в первую или вторую половину дня.

Возрастная группа

Содержание психолого-педагогической работы

Первая

младшая группа

(2-3 года)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2- 2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 46 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см. Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием. Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо в лево). Из исходного положения сидя: поворачиваться (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Перечень подвижных игр

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет». С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Непереползай линию!», «Обезьянки».С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!». С подпрыгиванием. «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка беленький сидит»,«Птички в гнездышках», «Через ручеек». На ориентировку в пространстве. «Где звенит?», «Найди флажок». Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».

Летние подвижные игры:

«Дождик»; « Прыгаем через лужу»; «После дождика»; «Жучки и муравьи, червяки»;«Бабочки цветочки»; «Кто летает».

1.9 Перспективный план развлечений

Месяц

                                            Названия мероприятия

Сентябрь

Тема:  Игровой досуг: «Играем с кошечкой в прятки».

Цель: Вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры и совместной деятельности с другими детьми. Способствовать реализации потребности детей в поддержке взрослого, в положительной оценке его действий.

Тема: «Рассмотрим нашу кошечку».

Цель: Обогащать детей впечатлениями и вызывать интерес к рассматриванию игрушки. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта. Познакомить со строением игрушки, обратить внимание на ее цвет. Продолжать побуждать детей к запоминанию клички кошки и упражнять в подзывании ее: «Кис-кис-кис».

Тема: Театрализованное развлечение:  «Колобок».

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.

Тема: Спортивное развлечение: «Веселые воробушки»

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Октябрь

Тема: Игровой досуг:  «Заинька, походи, серенький, походи»

Цель: Создавать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми. Вызвать с помощью художественного слова и действий с игрушкой желание у детей вместе выполнять простейшие действия (топать ножкой, поворачиваться, кланяться, плясать).

Тема: Спортивное развлечение:  «Весёлые зайчишки»

Цель: Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Тема:  Игровой досуг:  «Петушок заболел»

Цель: Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации по уходу за петушком: помочь приготовить полоскание для горла, измерить температуру и т.п., а также привлекать их к выполнению воображаемых действий и воспроизводить крик петушка: «Ку-ка-ре-ку.

Тема:  Театрализованное развлечение: «Теремок»

Цель: Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации;

развивать  коммуникативные качества детей; доставить радость детям.

    Ноябрь

Тема: Театр игрушек:  «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Цель:Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (кошкин дом. пожар, тушить    заливать огонь водой из ведра, ковшика и т.п.)

Тема: Игровой досуг: «В гости к хозяюшке»

Цель: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством; обучать детей элементам театрализованной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Тема: Спортивное развлечение: «Осенние забавы»

Цель:  Закреплять представления об осени, ее признаках;   развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.

Тема: Игра-забава: «Собачки в гостях у детей»

 Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Декабрь

Тема: Литературный досуг: «В гости бабушка пришла»

Цель:  Учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.

Тема: Музыкальное развлечение: «Мы любим петь и танцевать»

Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Тема: Сюрприз: «Нарядим ёлочку»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности.

Тема: Утренник «Новый год у ворот»                                                                                                                             Цель: Развивать музыкальное восприятие, музыкальную память; формировать коммуникативные навыки общения; учить детей передавать музыкальные образы; способствовать общей музыкальности детей.

    Январь

Тема: Музыкальное развлечение: «Ёлочка в лесу».                                                          Цель:Продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма.

Тема: Театральное развлечение: Показ русской народной сказки «Рукавичка»                                                                                                                       Цель:  Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности по прослушиванию потешки. Познакомить с содержанием потешки, предложить, используя разные по величине игрушки, продемонстрировать, как шагают большие и маленькие лапы зверей.  

   Февраль

Тема: Спортивное развлечение: «Зимние забавы»

Цель: Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач.

Тема: Игровой досуг: «Аккуратные зайчата»

Цель:Расширять запас узнаваемых и называемых слов (аккуратные зайчата, хвост, уши.лапки, пушистые и т.п.). Способствовать удовлетворению потребности в получении различных впечатлений (зрительных, слуховых, тактильных) и обогащать их эмоциональные переживания

Тема: Музыкальное развлечение: «Зимняя прогулка»                                                   Цель: Закрепить знания о зимнем времени года, играх  и забавах, развивать  у детей двигательные  качества и умения; учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство   ритма;. развивать у детей  способности к  фантазии и импровизации; вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Тема:  Забавы с карандашами

Цель: Развивать глазомер, чувство цвета, формы; учить уверенно, без отрыва проводить прямые и волнистые линии.  

      Март

Тема: Спортивное развлечение : «Бросай, лови»                                                               Цель:        Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры.

Тема: Музыкальное развлечение : «Маму поздравляют малыши»

Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений, исполнение  песен, чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями.

Тема: Слушаем сказку «Лисичка сестричка и серый волк»

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, привлекать к совместной работе родителей, развивать творческое воображение, инициативу, фантазию

Тема: Игра-забава «Ладушки - хлопушки».

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.

Апрель

Тема: Праздник «Смешинки».

Цель:Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.  

Тема:Час досуга «Любимые настольные игры»                                                                                                                              Цель:Развивать образное мышление и воображение; формировать коммуникативные навыки; систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.                                                                                                            

Тема:  Спортивное развлечение :«Поиграем с ножками»Цель:Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча (бег, прыжки, равновесие)                                                                                                              

Тема:  Театр игрушек «Концерт маленьких игрушек»                                              Цель: Продолжать вызывать у детей эмоционально положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек и упражнять их в группировке однородных предметов по величине (большие игрушки вместе с детьми выступают в роли зрителей, а маленькие игрушки показывают концерт)

Май

Тема: Игровой досуг«Кот мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят»

 Цель: Закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений, посредством создания эмоционального фона. С помощью игр и упражнений вызвать у детей положительные эмоции, бодрое настроение.

Тема:  Театрализованное развлечение: «Игра на пальцах»

Цель:Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Тема: Музыкальное развлечение: «Веселые музыканты»

Цель: Активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков); развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.

Тема: Спортивное развлечение: «В гостях у героев сказки»

Цель: Создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки;  закрепить основные движения, цвета.; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры.

1.10 Сетка организованной образовательной деятельности

Первая младшая группа; общее количество ООД в неделю – 10;

(1час 40 мин)

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 подгруппа

930-940

Познавательное развитие

Лепка

Развитие речи

Рисование

Развитие речи

2 подгруппа

945-955

1 подгруппа

1000-1010

Физическое развитие (в помещении)

Физическое развитие

 (в помещении)

Музыкальная деятельность

Физическое развитие

(в помещении)

Музыкальная деятельность

2 подгруппа

1020-1030

1.11 Циклограмма планирования в первой младшей группе

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

1. Беседа.

2. Д/и (сенсорное развитие).

3.Рассматривание иллюстраций.

4. Инд. работа

по развитию речи.

Утро

1. Беседа.

2. Упражнения с

элементами

звукоподражания.

3. Д/и (мелкая моторика).

4. Самостоятельная

игровая деятельность.

Утро

1. Наблюдения за комнатными

растениями, труд.

2. Игры на развитие речевого

дыхания.

3. Инд. работа

(мелкая моторика).

4. Игры малой подвижности.

Утро

1. Беседа.

2. Инд.  работа

(развитие речи)

3. Д/и (музыкальные).

4. Строительные игры.

Утро

1. Д/и на развитие

речевого дыхания.

2. Сюжетные игры.

3. Игры-забавы.

4. Инд. работа (худ-эстетическое развитие)

Прогулка

1. Наблюдение за неживой

природой.

2. Трудовые поручения.

3. Инд. работа.

4. П/и (бег).

5. Самостоятельная игровая

деятельность (выносной

материал).

Прогулка

1. Наблюдение за живой

природой (животный мир).

2. Инд. работа.

3. Трудовые поручения.

4. П/и (прыжки).

5. Самостоятельная игровая

деятельность (выносной

материал).

Прогулка

1. Наблюдение за явлениями

обществен. жизни.

2. Трудовые поручения.

3. П/и (ориентировка в

пространстве).

4. Инд. работа.

5. Самостоятельная игровая

деятельность (выносной

материал).

Прогулка

1. Целевая прогулка.

2. Трудовые поручения.

3. Инд. работа.

4. П/и (метание).

5. Самостоятельная игровая

деятельность (выносной

материал).

Прогулка

1. Наблюдение за живой

природой (растительный

мир).

2. Трудовые поручения

3. Инд. работа.

4. Народные игры.

5. Самостоятельная

игровая деятельность

(выносной материал).

Вечер

1. С/р игра.

2 Работа в физкультурном

уголке.

3. Наблюдения за

комнатными растениями, труд.

4. Инд.  работа

по сенсорному развитию.

Вечер

1. С/р игра.

2. Совместная деятельность

в уголке изобразительной деятельности.

3. Инд. работа.

(развитие речи).

4.Строительные игры.

Вечер

1. С/р игра.

2. Совместная

деятельность в уголке

изобразительной

деятельности

3. Дидактические игры

4. Самостоятельная

художественная деятельность.

Вечер

1. С/игра.

2. Игры в уголке ряжения.

3. Инд. работа (физическое развитие)

4. Строительные игры.

Вечер

1. С/р игра.

2. Развлечения, досуги.

3. Игры с игрушками на

развитие мелкой моторики.

4. Работа в природном уголке

Прогулка

1. П/игры с текстом, хороводные.

2. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Прогулка

1. И/упражнение на развитие речевого дыхания, речевого слуха.

2. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Прогулка

1. П/игра, хоровод (темп, ритм, звукопроизношение).

2. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Прогулка

1. П/игры с правилами.

2. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Прогулка

1. П/игры, игры с правилами.

2. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

III раздел

 Список необходимой методической литературы

Наименование

Автор

Год издания

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Веселые пальчики»

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста

Н.Ф.Губанова

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016

Развитие игровой деятельности. Младшая группа

Н.Ф.Губанова

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста

Л.В.Абрамова, и.Ф. Слепцова

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа

Л.В.Абрамова, и.Ф. Слепцова

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016

Речевое развитие

Развитие речи в детском саду Вторая группа раннего возраста

В.В. Гербова

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016

Развитие речи в детском саду Младшая группа

В.В. Гербова

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016

Познавательное развитие

Ознакомление с природой в детском саду Вторая группа раннего возраста

О.А. Соломенникова

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016

Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа

О.В. Дыбина

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016

Формирование элементарных математических представлений Вторая группа раннего возраста

И.А. Помораева, В.А. Позина

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа

Т.С. Комарова

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2015

Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет-

М Б. Зацепина

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа

М. Б. Зацепина, Г.Е. Жукова

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Физическое развитие

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет Вторая группа раннего возраста

С.Ю. Фёдорова

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...

План – Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» 2021-2022 год.

Уважаемые родители! Основная часть развития  малышей состоит из игровых действий. Ребенок лучше усваивает и быстрее развивается, если с ним играть по ролям. Сюжетно-ролевые игры, способствуют раз...

Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)

Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)...

План работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Адаптация в первой младшей группе 2021 - 2022 учебный год

Как начать разговаривать с малышом в детском саде. Что говорить ребенку и как часто. Что рассказать о распорядке дня в детском саду. Что рассказать о трудностях в детском саду. РИТ...

Самообразование 3. "Развитие познавательно- исследовательская деятельность в первой младшей группе" 2021 - 2022 учебный год

Тема: Развитие познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе...