Проект «Мир детской литературы. Творчество Н.Носова детям»
проект (средняя группа)

Гусева Елена Анатольевна

Познавательно- творческий проект «Мир детской литературы. Творчество Н.Носова детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.nosov_.docx33.83 КБ
Файл n.nosov_.docx33.83 КБ
Файл n.nosov_.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир детской литературы. Творчество Н.Носова детям»

в средней группе

Проект: «Мир детской литературы. Творчество Н.Носова детям»
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий

Участники: дети средней группы, родители,воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность и значимость проекта.

Мы живём в очень непростое время. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому, необходимо использовать в работе с детьми такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес к чтению, к художественной литературе. Мы заметили, что ребятам старшего дошкольного возраста больше всего нравится слушать рассказы и истории о таких же детях как они. Нам хотелось показать детям актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям.

Цель проекта: Познакомить дошкольников с творчеством Н.Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

  1. Для воспитанников:
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  • Развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение;
  • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
  • Закреплять умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
  1. Для родителей:

  • Способствовать формированию положительного отношения к книге и процессу чтения;
  • Показать значимость произведений художетсвенной литературы в воспитании детей

Участники проекта.

  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • родители (законные представители);
  • педагоги детского сада.

Этапы работы над проектом:

Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
  • Принятие решения: осуществление проекта «Забавные истории» (по произведениям Н.Носова)
  • Проведение акции «Книга из моего детства» .

2 этап:

Практический

Режимные моменты

  • Беседы по творчеству Н.Носова;
  • Знакомство со стихотворениями Н.Носова;
  • Чтение рассказов: « Огурцы», «Живая шляпа»; «Автомобиль»
  • Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка и его друзья»;
  • Д/И « Угадай по описанию героев книг Н.Носова;
  • Знакомство с  песней  «В траве сидел кузнечик»;
  • Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

ООД

  • Рисование: «Автомобиль»;
  • Лепка: «Вот какие огурцы!»;
  • Изготовление стенгазеты по произведению Н.Носова «Автомобиль» (коллективная работа) . 


Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
  • Семейное чтение дома рассказов Н.Носова;
  • Акция «Книга из моего детства» (произведения Н.Носова)

3 этап:

Заключительный

  • Оформление выставки книг Н.Носова;













Приложения

БЕСЕДА

Знакомство с творчеством Н. Н Носова

Цель: Познакомит детей с творчеством Н.Н. Носова.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя.

Ход :
Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга стихотворением.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться;
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
-Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а как же волшебство без волшебника? Так вот, сейчас я познакомлю вас с одним из замечательных волшебников, но мне нужна ваша помощь, что бы его увидеть, необходимо сделать следующие, закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя.

(дети поворачиваются, воспитатель показывает портрет Н.Н Носова)


Воспитатель:

-Ребята, вы знаете кто это?
-Это не просто человек, это волшебный человек и звали его Н.Н Носов. Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него есть волшебный сундучок.
(Воспитатель показывает сундучок, спрашивает детей что бы там могло быть.Открывает его и показывает книги Н.Н Носова: «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»).


-Что это такое?
-Правильно, ребята -это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал замечательный человек, детский писатель, фантазер - Николай Николаевич Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети уже очень много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и одетях. Н.Н.Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н.Носова для детей является непоседливый мальчишка –Незнайка.
-Ребята, вы хотите узнать больше о книгах Н.Носова? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова. А что бы с ними познакомиться поближе, вам нужно отгадать загадки!


1.«Лежат на грядках
Зелены и гладки»(огурцы).


-Правильно, именно так называется первое произведение Н.Носова, скоторым мы познакомимся.

2.«Чтобы я тебя повез,
Мне не нужно есть овес;
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины, и
Поднявши вихрем пыль,
Побежит… ». (Автомобиль).


-Правильно, именно так называется рассказ Н.Носова.


3.«Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там». (Телефон)

4.Мама строчит на машинке —
Пришивает мне картинку.
Вместо дырки на штанишках
Симпатичный будет мишка. (Заплатка)

-Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.
(Воспитатель показывает книги с иллюстрациями Н.Н Носова, знакомит их со следующими произведениями «Автомобиль», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»).

- Ребята, даже по названиям произведений видно, что герои этих произведений-озорные и любознательные непоседы, постоянно попадающие в невероятные комические ситуации.








БЕСЕДА

Знакомство со стихотворениями Н. Н Носова

Цель: Познакомить детей с поэтическим творчеством Н.Носова.
Ход:
-Ребята, мы с вами уже знаем некоторые произведения Н.Носова.
-Назовите их?
-Ребята, Н.Носов писал не только рассказы о детях, он писал стихотворения о своих героях. Послушайте, пожалуйста их.
(
Воспитатель читает стихотворения)

Незнайка

Признаюсь, братцы, смело-

Какой-то я чудак!

Всё, что бы я ни делал,

Я делаю не так.

И что тут получается-

Никто не разберёт.

Всё всегда случается

Совсем наоборот.

Теперь скажу вам смело-

Чтоб получилось так,

Я должен буду делать

Всё как-нибудь не так.

Коль я не постараюсь,

Случится ерунда.

А если постараюсь- получится беда!

И чтобы не наделать

Какой-нибудь беды,

Мне надо будет делать

Побольше ерунды!

Про Гуньку.

Гунька раз играл с огнём,

Загорелся Гунькин дом.

Бежит Кнопочка с блином,

Накрывает Гунькин дом.

Пых! Пух! Блин распух,

И пожар тотчас потух.

В доме мебель вся сгорела

И кровать не уцелела.

На крылечке Гунька спит,

Сверху листиком накрыт.


Про Растеряйку

Растеряйка утром встал,

Целый час штаны искал.

Заглянул он под кровать,

Там штанишек не видать.

Посмотрел под стул, под стол,

Но штанов там не нашёл.

Он взобрался на буфет-

Там штанишек тоже нет.

Он искал во всех углах,

А штаны-то на ногах!

Оказалось, лёг он спать,

Позабыв штанишки снять.


Про Знайку.

Взяли теста мы кадушку,

Изготовили ватрушку,

Кто ватрушку эту ел, сразу очень поумнел.

Лишь не ел ватрушки Знайка-

Стал он глупый, как Незнайка.

Но за книжки он засел-

Скоро снова поумнел.

Пусть узнают все детишки,

Что читать полезно книжки.

Про Незнайку.

Посадил Незнайка репку.

Растолстела репка крепко.

Землю всю разворотила,

Даже дом наш повалила.

Стали мы на репке жить

И постройки возводить.

Но на репке в воскресенье

Началось землетрясенье.

Провалилась репка вниз:

Кто-то корень ей подгрыз.

Тут Незнайку мы поймали

И лопату отобрали,

Чтоб он землю не копал,

Больше репок не сажал.

Вопросы к детям:


-Ребята, как вы думайте из какого произведения Н.Носова эти герои?
-Как Н.Носов о них пишет, серьезно или смешно?
-Ребята вспомните, как звали этих героев?
-Как вы думаете, как относится автор к своим героям?





Конспект организованной образовательной деятельности «Автомобиль» (рисование)

Цель. Формировать умение детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

 

Задачи.

1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2.Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

3. Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.

 

Раздаточный материал.

·        Альбомный лист,

·         гуашь, алгоритм рисования автобуса,

·         автомобиль-игрушка,

·        видео-презентация с изображением транспорта (самолет, вертолет, автомобиль, троллейбус, трамвай, корабль).

 

Предварительная работа:

·        интерактивная игра «Транспорт»,

·         беседы о транспорте,

·         рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,

·        рассматривание игрушек- транспорта.

 

Ход ООД

Организационный момент:

В гости приезжает кто-то (автомобиль с) и прячется. Что бы узнать, надо отгадать загадку. Дети стоят полукругом.Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги

Не залили в бак бензина-

Не заводится ... (машина) 

- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался автомобиль.

Когда дети находят , садятся полукругом на стульчики у.

Основная часть:

- Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы.

Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного вида – автомобиль. Давайте рассмотрим и потрогаем наш автомобиль, вспомним, из каких частей состоит , я буду показывать части , а вы будете их называть. (Колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо.  Зачем  окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем  двери?

(Чтобы  производить посадку и высадку пассажиров).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

 - Зачем  у автобуса сделаны фары?

Чтобы он мог ехать в темноте).

- Молодцы.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части автомобиля:

На какую форму похожи двери? (прямоугольные)

На какую форму похожи окна? (квадратные)

На какую форму похожи колёса? (круглые)

- Молодцы!

Нам пора в творческую мастерскую. Поехали.

Подвижная игра "Автобус":

Едет наш автомобиль,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет наш автомобиль,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет наш автомобиль,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет наш автомобиль,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске алгоритма рисования автомобиля.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать из геометрических фигур, показ последовательности изображения автомобиль. (прорисовываем в воздухе)

Работа детей.

- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет  автомобиль или солнышко на небе.

Итог:

Дети показывают свои работы и рассказывают о них.


Эта песня написана к мультфильму «Незнайка и его друзья».

И называется она - «В траве сидел Кузнечик».
(дети исполняют песню)

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик-
Совсем как огуречик зелёненький он был.
Представьте себе, представьте себе-
Совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе-
Зелёненький он был.


Он ел одну лишь травку ,он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку и с мухами дружил.
Представьте себе, представьте себе-
Не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе-
И с мухами дружил.


Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка-
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.
Представьте себе ,представьте себе-
Прожорливое брюшко.
Представьте себе ,представьте себе-
И съела кузнеца!


Нe думал, нe гадал он, нe думал, нe гадал он,
Никак не ожидал он такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе-
Никак не ожидал он.
Представьте себе, представьте себе-
Такого вот конца.

Ведущий : Ну вот, и закончился наш вечер. Понравилось ли вам, дети, путешествие в мир , придуманный Николаем Носовым?
-А вам, уважаемые родители?

-А тебе, Незнайка?

Тогда до новых встреч!









БЕСЕДА

По рассказу Н.Носова «Огурцы»

Цель: Развитие устной связной речи на примере художественных произведений.

Вопросы к детям:

Воспитатель:
-Кто главные герои рассказы?
-Где живут дети?
-Куда отправились дети?
-Куда забрели дети на обратном пути?
-Что делали мальчики на колхозном огороде?
-Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами?
- Чем думал Котька когда нес огурцы обратно?
-Что Котька сказал сторожу?
-В каком настроение Котька возвращался домой?





















Конспект занятия по лепке на тему:
«Вот какие огурцы»
(по рассказу Н.Носова)

Цель: Развивать умение лепить по представлению овощи.

Задачи:

-Учить детей лепить предметы овальной формы, передавать их характерные признаки.

-Воспитывать уважение детей к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материалы: Иллюстрации к рассказу Н.Носова «Огурцы»,набор муляжей «Овощи», пластилин,стеки, дощечки, игрушечная корзина.

Предшествующая работа:

-Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»

-Беседа по произведению

-Д/И « Овощи, фрукты»
- Д/И «Третий лишний»

-Чтение потешки «Огуречик»

Ход:

Воспитатель: (показывает детям муляжи огурца)

-Что это такое?

-Огурец-это овощ или фрукт?
-Какие еще овощи вы знаете?
-Где растут овощи?
-Какое произведение мы с вами недавно читали об огурце?

-Кто его написал?
-Почему рассказ называется огурцы?

-Как можно оценить поступок героя: хороший или плохой?
-А хотели бы вы слепить много огурчиков, что бы всем хватило?

-Ребята, подумайте как можно слепить огурчик?
-На что по форме похож огурец? 
(вызвать одного ребенка для показа лепки овальной формы)

Физминутка:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

-Огурчики гладкие или пупырчатые?
-Как сделать пупырышки на огурце?(
для этого есть стеки, кончиком стека,дети выполняют лепку огурца)

(воспитатель выносит корзину)

-Как вы думаете, для чего нужна эта корзина?

-Правильно, в эту корзину мы сложим свои красивые огурчики.

-По какому произведению мы с вами работали?

-Какой овощ мы с вами сегодня лепили?
-Что можно сказать о нашей с вами работе?




























Литература

1)Подарок Николай Носов «Фантазёры»,
«Весёлая семейка», «Приключение
Незнайки и его друзей». Москва
«Детская литература» 1988 г.

2)Николай Носов «Незнайка и его друзья».
Издательство «Оникс» Москва 1999 г.

3) Николай Носов «Живая шляпа».
Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

4) Николай Носов «Огурцы».
Издательство «Детская литература»
Москва 1981 г.

5) Хрестоматия для дошкольников.

6) Мой любимый писатель- Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

7) Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.

8) Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.






















Предварительный просмотр:

Проект «Мир детской литературы. Творчество Н.Носова детям»

в средней группе

Проект: «Мир детской литературы. Творчество Н.Носова детям»
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий

Участники: дети средней группы, родители,воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность и значимость проекта.

Мы живём в очень непростое время. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому, необходимо использовать в работе с детьми такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес к чтению, к художественной литературе. Мы заметили, что ребятам старшего дошкольного возраста больше всего нравится слушать рассказы и истории о таких же детях как они. Нам хотелось показать детям актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям.

Цель проекта: Познакомить дошкольников с творчеством Н.Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

  1. Для воспитанников:
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  • Развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение;
  • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
  • Закреплять умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
  1. Для родителей:

  • Способствовать формированию положительного отношения к книге и процессу чтения;
  • Показать значимость произведений художетсвенной литературы в воспитании детей

Участники проекта.

  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • родители (законные представители);
  • педагоги детского сада.

Этапы работы над проектом:

Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
  • Принятие решения: осуществление проекта «Забавные истории» (по произведениям Н.Носова)
  • Проведение акции «Книга из моего детства» .

2 этап:

Практический

Режимные моменты

  • Беседы по творчеству Н.Носова;
  • Знакомство со стихотворениями Н.Носова;
  • Чтение рассказов: « Огурцы», «Живая шляпа»; «Автомобиль»
  • Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка и его друзья»;
  • Д/И « Угадай по описанию героев книг Н.Носова;
  • Знакомство с  песней  «В траве сидел кузнечик»;
  • Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

ООД

  • Рисование: «Автомобиль»;
  • Лепка: «Вот какие огурцы!»;
  • Изготовление стенгазеты по произведению Н.Носова «Автомобиль» (коллективная работа) . 


Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
  • Семейное чтение дома рассказов Н.Носова;
  • Акция «Книга из моего детства» (произведения Н.Носова)

3 этап:

Заключительный

  • Оформление выставки книг Н.Носова;













Приложения

БЕСЕДА

Знакомство с творчеством Н. Н Носова

Цель: Познакомит детей с творчеством Н.Н. Носова.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя.

Ход :
Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга стихотворением.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться;
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
-Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а как же волшебство без волшебника? Так вот, сейчас я познакомлю вас с одним из замечательных волшебников, но мне нужна ваша помощь, что бы его увидеть, необходимо сделать следующие, закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя.

(дети поворачиваются, воспитатель показывает портрет Н.Н Носова)


Воспитатель:

-Ребята, вы знаете кто это?
-Это не просто человек, это волшебный человек и звали его Н.Н Носов. Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него есть волшебный сундучок.
(Воспитатель показывает сундучок, спрашивает детей что бы там могло быть.Открывает его и показывает книги Н.Н Носова: «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»).


-Что это такое?
-Правильно, ребята -это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал замечательный человек, детский писатель, фантазер - Николай Николаевич Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети уже очень много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и одетях. Н.Н.Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н.Носова для детей является непоседливый мальчишка –Незнайка.
-Ребята, вы хотите узнать больше о книгах Н.Носова? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова. А что бы с ними познакомиться поближе, вам нужно отгадать загадки!


1.«Лежат на грядках
Зелены и гладки»(огурцы).


-Правильно, именно так называется первое произведение Н.Носова, скоторым мы познакомимся.

2.«Чтобы я тебя повез,
Мне не нужно есть овес;
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины, и
Поднявши вихрем пыль,
Побежит… ». (Автомобиль).


-Правильно, именно так называется рассказ Н.Носова.


3.«Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там». (Телефон)

4.Мама строчит на машинке —
Пришивает мне картинку.
Вместо дырки на штанишках
Симпатичный будет мишка. (Заплатка)

-Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.
(Воспитатель показывает книги с иллюстрациями Н.Н Носова, знакомит их со следующими произведениями «Автомобиль», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»).

- Ребята, даже по названиям произведений видно, что герои этих произведений-озорные и любознательные непоседы, постоянно попадающие в невероятные комические ситуации.








БЕСЕДА

Знакомство со стихотворениями Н. Н Носова

Цель: Познакомить детей с поэтическим творчеством Н.Носова.
Ход:
-Ребята, мы с вами уже знаем некоторые произведения Н.Носова.
-Назовите их?
-Ребята, Н.Носов писал не только рассказы о детях, он писал стихотворения о своих героях. Послушайте, пожалуйста их.
(
Воспитатель читает стихотворения)

Незнайка

Признаюсь, братцы, смело-

Какой-то я чудак!

Всё, что бы я ни делал,

Я делаю не так.

И что тут получается-

Никто не разберёт.

Всё всегда случается

Совсем наоборот.

Теперь скажу вам смело-

Чтоб получилось так,

Я должен буду делать

Всё как-нибудь не так.

Коль я не постараюсь,

Случится ерунда.

А если постараюсь- получится беда!

И чтобы не наделать

Какой-нибудь беды,

Мне надо будет делать

Побольше ерунды!

Про Гуньку.

Гунька раз играл с огнём,

Загорелся Гунькин дом.

Бежит Кнопочка с блином,

Накрывает Гунькин дом.

Пых! Пух! Блин распух,

И пожар тотчас потух.

В доме мебель вся сгорела

И кровать не уцелела.

На крылечке Гунька спит,

Сверху листиком накрыт.


Про Растеряйку

Растеряйка утром встал,

Целый час штаны искал.

Заглянул он под кровать,

Там штанишек не видать.

Посмотрел под стул, под стол,

Но штанов там не нашёл.

Он взобрался на буфет-

Там штанишек тоже нет.

Он искал во всех углах,

А штаны-то на ногах!

Оказалось, лёг он спать,

Позабыв штанишки снять.


Про Знайку.

Взяли теста мы кадушку,

Изготовили ватрушку,

Кто ватрушку эту ел, сразу очень поумнел.

Лишь не ел ватрушки Знайка-

Стал он глупый, как Незнайка.

Но за книжки он засел-

Скоро снова поумнел.

Пусть узнают все детишки,

Что читать полезно книжки.

Про Незнайку.

Посадил Незнайка репку.

Растолстела репка крепко.

Землю всю разворотила,

Даже дом наш повалила.

Стали мы на репке жить

И постройки возводить.

Но на репке в воскресенье

Началось землетрясенье.

Провалилась репка вниз:

Кто-то корень ей подгрыз.

Тут Незнайку мы поймали

И лопату отобрали,

Чтоб он землю не копал,

Больше репок не сажал.

Вопросы к детям:


-Ребята, как вы думайте из какого произведения Н.Носова эти герои?
-Как Н.Носов о них пишет, серьезно или смешно?
-Ребята вспомните, как звали этих героев?
-Как вы думаете, как относится автор к своим героям?





Конспект организованной образовательной деятельности «Автомобиль» (рисование)

Цель. Формировать умение детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

 

Задачи.

1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2.Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

3. Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.

 

Раздаточный материал.

·        Альбомный лист,

·         гуашь, алгоритм рисования автобуса,

·         автомобиль-игрушка,

·        видео-презентация с изображением транспорта (самолет, вертолет, автомобиль, троллейбус, трамвай, корабль).

 

Предварительная работа:

·        интерактивная игра «Транспорт»,

·         беседы о транспорте,

·         рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,

·        рассматривание игрушек- транспорта.

 

Ход ООД

Организационный момент:

В гости приезжает кто-то (автомобиль с) и прячется. Что бы узнать, надо отгадать загадку. Дети стоят полукругом.Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги

Не залили в бак бензина-

Не заводится ... (машина) 

- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался автомобиль.

Когда дети находят , садятся полукругом на стульчики у.

Основная часть:

- Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы.

Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного вида – автомобиль. Давайте рассмотрим и потрогаем наш автомобиль, вспомним, из каких частей состоит , я буду показывать части , а вы будете их называть. (Колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо.  Зачем  окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем  двери?

(Чтобы  производить посадку и высадку пассажиров).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

 - Зачем  у автобуса сделаны фары?

Чтобы он мог ехать в темноте).

- Молодцы.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части автомобиля:

На какую форму похожи двери? (прямоугольные)

На какую форму похожи окна? (квадратные)

На какую форму похожи колёса? (круглые)

- Молодцы!

Нам пора в творческую мастерскую. Поехали.

Подвижная игра "Автобус":

Едет наш автомобиль,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет наш автомобиль,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет наш автомобиль,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет наш автомобиль,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске алгоритма рисования автомобиля.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать из геометрических фигур, показ последовательности изображения автомобиль. (прорисовываем в воздухе)

Работа детей.

- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет  автомобиль или солнышко на небе.

Итог:

Дети показывают свои работы и рассказывают о них.


Эта песня написана к мультфильму «Незнайка и его друзья».

И называется она - «В траве сидел Кузнечик».
(дети исполняют песню)

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик-
Совсем как огуречик зелёненький он был.
Представьте себе, представьте себе-
Совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе-
Зелёненький он был.


Он ел одну лишь травку ,он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку и с мухами дружил.
Представьте себе, представьте себе-
Не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе-
И с мухами дружил.


Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка-
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.
Представьте себе ,представьте себе-
Прожорливое брюшко.
Представьте себе ,представьте себе-
И съела кузнеца!


Нe думал, нe гадал он, нe думал, нe гадал он,
Никак не ожидал он такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе-
Никак не ожидал он.
Представьте себе, представьте себе-
Такого вот конца.

Ведущий : Ну вот, и закончился наш вечер. Понравилось ли вам, дети, путешествие в мир , придуманный Николаем Носовым?
-А вам, уважаемые родители?

-А тебе, Незнайка?

Тогда до новых встреч!









БЕСЕДА

По рассказу Н.Носова «Огурцы»

Цель: Развитие устной связной речи на примере художественных произведений.

Вопросы к детям:

Воспитатель:
-Кто главные герои рассказы?
-Где живут дети?
-Куда отправились дети?
-Куда забрели дети на обратном пути?
-Что делали мальчики на колхозном огороде?
-Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами?
- Чем думал Котька когда нес огурцы обратно?
-Что Котька сказал сторожу?
-В каком настроение Котька возвращался домой?





















Конспект занятия по лепке на тему:
«Вот какие огурцы»
(по рассказу Н.Носова)

Цель: Развивать умение лепить по представлению овощи.

Задачи:

-Учить детей лепить предметы овальной формы, передавать их характерные признаки.

-Воспитывать уважение детей к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материалы: Иллюстрации к рассказу Н.Носова «Огурцы»,набор муляжей «Овощи», пластилин,стеки, дощечки, игрушечная корзина.

Предшествующая работа:

-Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»

-Беседа по произведению

-Д/И « Овощи, фрукты»
- Д/И «Третий лишний»

-Чтение потешки «Огуречик»

Ход:

Воспитатель: (показывает детям муляжи огурца)

-Что это такое?

-Огурец-это овощ или фрукт?
-Какие еще овощи вы знаете?
-Где растут овощи?
-Какое произведение мы с вами недавно читали об огурце?

-Кто его написал?
-Почему рассказ называется огурцы?

-Как можно оценить поступок героя: хороший или плохой?
-А хотели бы вы слепить много огурчиков, что бы всем хватило?

-Ребята, подумайте как можно слепить огурчик?
-На что по форме похож огурец? 
(вызвать одного ребенка для показа лепки овальной формы)

Физминутка:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

-Огурчики гладкие или пупырчатые?
-Как сделать пупырышки на огурце?(
для этого есть стеки, кончиком стека,дети выполняют лепку огурца)

(воспитатель выносит корзину)

-Как вы думаете, для чего нужна эта корзина?

-Правильно, в эту корзину мы сложим свои красивые огурчики.

-По какому произведению мы с вами работали?

-Какой овощ мы с вами сегодня лепили?
-Что можно сказать о нашей с вами работе?




























Литература

1)Подарок Николай Носов «Фантазёры»,
«Весёлая семейка», «Приключение
Незнайки и его друзей». Москва
«Детская литература» 1988 г.

2)Николай Носов «Незнайка и его друзья».
Издательство «Оникс» Москва 1999 г.

3) Николай Носов «Живая шляпа».
Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

4) Николай Носов «Огурцы».
Издательство «Детская литература»
Москва 1981 г.

5) Хрестоматия для дошкольников.

6) Мой любимый писатель- Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

7) Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.

8) Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.






















Предварительный просмотр:

Проект «Мир детской литературы. Творчество Н.Носова детям»

в средней группе

Проект: «Мир детской литературы. Творчество Н.Носова детям»
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий

Участники: дети средней группы, родители,воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность и значимость проекта.

Мы живём в очень непростое время. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому, необходимо использовать в работе с детьми такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес к чтению, к художественной литературе. Мы заметили, что ребятам старшего дошкольного возраста больше всего нравится слушать рассказы и истории о таких же детях как они. Нам хотелось показать детям актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям.

Цель проекта: Познакомить дошкольников с творчеством Н.Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

  1. Для воспитанников:
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  • Развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение;
  • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
  • Закреплять умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
  1. Для родителей:

  • Способствовать формированию положительного отношения к книге и процессу чтения;
  • Показать значимость произведений художетсвенной литературы в воспитании детей

Участники проекта.

  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • родители (законные представители);
  • педагоги детского сада.

Этапы работы над проектом:

Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
  • Принятие решения: осуществление проекта «Забавные истории» (по произведениям Н.Носова)
  • Проведение акции «Книга из моего детства» .

2 этап:

Практический

Режимные моменты

  • Беседы по творчеству Н.Носова;
  • Знакомство со стихотворениями Н.Носова;
  • Чтение рассказов: « Огурцы», «Живая шляпа»; «Автомобиль»
  • Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка и его друзья»;
  • Д/И « Угадай по описанию героев книг Н.Носова;
  • Знакомство с  песней  «В траве сидел кузнечик»;
  • Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

ООД

  • Рисование: «Автомобиль»;
  • Лепка: «Вот какие огурцы!»;
  • Изготовление стенгазеты по произведению Н.Носова «Автомобиль» (коллективная работа) . 


Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
  • Семейное чтение дома рассказов Н.Носова;
  • Акция «Книга из моего детства» (произведения Н.Носова)

3 этап:

Заключительный

  • Оформление выставки книг Н.Носова;













Приложения

БЕСЕДА

Знакомство с творчеством Н. Н Носова

Цель: Познакомит детей с творчеством Н.Н. Носова.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя.

Ход :
Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга стихотворением.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться;
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
-Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а как же волшебство без волшебника? Так вот, сейчас я познакомлю вас с одним из замечательных волшебников, но мне нужна ваша помощь, что бы его увидеть, необходимо сделать следующие, закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя.

(дети поворачиваются, воспитатель показывает портрет Н.Н Носова)


Воспитатель:

-Ребята, вы знаете кто это?
-Это не просто человек, это волшебный человек и звали его Н.Н Носов. Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него есть волшебный сундучок.
(Воспитатель показывает сундучок, спрашивает детей что бы там могло быть.Открывает его и показывает книги Н.Н Носова: «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»).


-Что это такое?
-Правильно, ребята -это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал замечательный человек, детский писатель, фантазер - Николай Николаевич Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети уже очень много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и одетях. Н.Н.Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н.Носова для детей является непоседливый мальчишка –Незнайка.
-Ребята, вы хотите узнать больше о книгах Н.Носова? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова. А что бы с ними познакомиться поближе, вам нужно отгадать загадки!


1.«Лежат на грядках
Зелены и гладки»(огурцы).


-Правильно, именно так называется первое произведение Н.Носова, скоторым мы познакомимся.

2.«Чтобы я тебя повез,
Мне не нужно есть овес;
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины, и
Поднявши вихрем пыль,
Побежит… ». (Автомобиль).


-Правильно, именно так называется рассказ Н.Носова.


3.«Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там». (Телефон)

4.Мама строчит на машинке —
Пришивает мне картинку.
Вместо дырки на штанишках
Симпатичный будет мишка. (Заплатка)

-Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.
(Воспитатель показывает книги с иллюстрациями Н.Н Носова, знакомит их со следующими произведениями «Автомобиль», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»).

- Ребята, даже по названиям произведений видно, что герои этих произведений-озорные и любознательные непоседы, постоянно попадающие в невероятные комические ситуации.








БЕСЕДА

Знакомство со стихотворениями Н. Н Носова

Цель: Познакомить детей с поэтическим творчеством Н.Носова.
Ход:
-Ребята, мы с вами уже знаем некоторые произведения Н.Носова.
-Назовите их?
-Ребята, Н.Носов писал не только рассказы о детях, он писал стихотворения о своих героях. Послушайте, пожалуйста их.
(
Воспитатель читает стихотворения)

Незнайка

Признаюсь, братцы, смело-

Какой-то я чудак!

Всё, что бы я ни делал,

Я делаю не так.

И что тут получается-

Никто не разберёт.

Всё всегда случается

Совсем наоборот.

Теперь скажу вам смело-

Чтоб получилось так,

Я должен буду делать

Всё как-нибудь не так.

Коль я не постараюсь,

Случится ерунда.

А если постараюсь- получится беда!

И чтобы не наделать

Какой-нибудь беды,

Мне надо будет делать

Побольше ерунды!

Про Гуньку.

Гунька раз играл с огнём,

Загорелся Гунькин дом.

Бежит Кнопочка с блином,

Накрывает Гунькин дом.

Пых! Пух! Блин распух,

И пожар тотчас потух.

В доме мебель вся сгорела

И кровать не уцелела.

На крылечке Гунька спит,

Сверху листиком накрыт.


Про Растеряйку

Растеряйка утром встал,

Целый час штаны искал.

Заглянул он под кровать,

Там штанишек не видать.

Посмотрел под стул, под стол,

Но штанов там не нашёл.

Он взобрался на буфет-

Там штанишек тоже нет.

Он искал во всех углах,

А штаны-то на ногах!

Оказалось, лёг он спать,

Позабыв штанишки снять.


Про Знайку.

Взяли теста мы кадушку,

Изготовили ватрушку,

Кто ватрушку эту ел, сразу очень поумнел.

Лишь не ел ватрушки Знайка-

Стал он глупый, как Незнайка.

Но за книжки он засел-

Скоро снова поумнел.

Пусть узнают все детишки,

Что читать полезно книжки.

Про Незнайку.

Посадил Незнайка репку.

Растолстела репка крепко.

Землю всю разворотила,

Даже дом наш повалила.

Стали мы на репке жить

И постройки возводить.

Но на репке в воскресенье

Началось землетрясенье.

Провалилась репка вниз:

Кто-то корень ей подгрыз.

Тут Незнайку мы поймали

И лопату отобрали,

Чтоб он землю не копал,

Больше репок не сажал.

Вопросы к детям:


-Ребята, как вы думайте из какого произведения Н.Носова эти герои?
-Как Н.Носов о них пишет, серьезно или смешно?
-Ребята вспомните, как звали этих героев?
-Как вы думаете, как относится автор к своим героям?





Конспект организованной образовательной деятельности «Автомобиль» (рисование)

Цель. Формировать умение детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

 

Задачи.

1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2.Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

3. Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.

 

Раздаточный материал.

·        Альбомный лист,

·         гуашь, алгоритм рисования автобуса,

·         автомобиль-игрушка,

·        видео-презентация с изображением транспорта (самолет, вертолет, автомобиль, троллейбус, трамвай, корабль).

 

Предварительная работа:

·        интерактивная игра «Транспорт»,

·         беседы о транспорте,

·         рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,

·        рассматривание игрушек- транспорта.

 

Ход ООД

Организационный момент:

В гости приезжает кто-то (автомобиль с) и прячется. Что бы узнать, надо отгадать загадку. Дети стоят полукругом.Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги

Не залили в бак бензина-

Не заводится ... (машина) 

- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался автомобиль.

Когда дети находят , садятся полукругом на стульчики у.

Основная часть:

- Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы.

Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного вида – автомобиль. Давайте рассмотрим и потрогаем наш автомобиль, вспомним, из каких частей состоит , я буду показывать части , а вы будете их называть. (Колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо.  Зачем  окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем  двери?

(Чтобы  производить посадку и высадку пассажиров).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

 - Зачем  у автобуса сделаны фары?

Чтобы он мог ехать в темноте).

- Молодцы.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части автомобиля:

На какую форму похожи двери? (прямоугольные)

На какую форму похожи окна? (квадратные)

На какую форму похожи колёса? (круглые)

- Молодцы!

Нам пора в творческую мастерскую. Поехали.

Подвижная игра "Автобус":

Едет наш автомобиль,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет наш автомобиль,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет наш автомобиль,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет наш автомобиль,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске алгоритма рисования автомобиля.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать из геометрических фигур, показ последовательности изображения автомобиль. (прорисовываем в воздухе)

Работа детей.

- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет  автомобиль или солнышко на небе.

Итог:

Дети показывают свои работы и рассказывают о них.


Эта песня написана к мультфильму «Незнайка и его друзья».

И называется она - «В траве сидел Кузнечик».
(дети исполняют песню)

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик-
Совсем как огуречик зелёненький он был.
Представьте себе, представьте себе-
Совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе-
Зелёненький он был.


Он ел одну лишь травку ,он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку и с мухами дружил.
Представьте себе, представьте себе-
Не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе-
И с мухами дружил.


Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка-
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.
Представьте себе ,представьте себе-
Прожорливое брюшко.
Представьте себе ,представьте себе-
И съела кузнеца!


Нe думал, нe гадал он, нe думал, нe гадал он,
Никак не ожидал он такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе-
Никак не ожидал он.
Представьте себе, представьте себе-
Такого вот конца.

Ведущий : Ну вот, и закончился наш вечер. Понравилось ли вам, дети, путешествие в мир , придуманный Николаем Носовым?
-А вам, уважаемые родители?

-А тебе, Незнайка?

Тогда до новых встреч!









БЕСЕДА

По рассказу Н.Носова «Огурцы»

Цель: Развитие устной связной речи на примере художественных произведений.

Вопросы к детям:

Воспитатель:
-Кто главные герои рассказы?
-Где живут дети?
-Куда отправились дети?
-Куда забрели дети на обратном пути?
-Что делали мальчики на колхозном огороде?
-Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами?
- Чем думал Котька когда нес огурцы обратно?
-Что Котька сказал сторожу?
-В каком настроение Котька возвращался домой?





















Конспект занятия по лепке на тему:
«Вот какие огурцы»
(по рассказу Н.Носова)

Цель: Развивать умение лепить по представлению овощи.

Задачи:

-Учить детей лепить предметы овальной формы, передавать их характерные признаки.

-Воспитывать уважение детей к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материалы: Иллюстрации к рассказу Н.Носова «Огурцы»,набор муляжей «Овощи», пластилин,стеки, дощечки, игрушечная корзина.

Предшествующая работа:

-Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»

-Беседа по произведению

-Д/И « Овощи, фрукты»
- Д/И «Третий лишний»

-Чтение потешки «Огуречик»

Ход:

Воспитатель: (показывает детям муляжи огурца)

-Что это такое?

-Огурец-это овощ или фрукт?
-Какие еще овощи вы знаете?
-Где растут овощи?
-Какое произведение мы с вами недавно читали об огурце?

-Кто его написал?
-Почему рассказ называется огурцы?

-Как можно оценить поступок героя: хороший или плохой?
-А хотели бы вы слепить много огурчиков, что бы всем хватило?

-Ребята, подумайте как можно слепить огурчик?
-На что по форме похож огурец? 
(вызвать одного ребенка для показа лепки овальной формы)

Физминутка:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

-Огурчики гладкие или пупырчатые?
-Как сделать пупырышки на огурце?(
для этого есть стеки, кончиком стека,дети выполняют лепку огурца)

(воспитатель выносит корзину)

-Как вы думаете, для чего нужна эта корзина?

-Правильно, в эту корзину мы сложим свои красивые огурчики.

-По какому произведению мы с вами работали?

-Какой овощ мы с вами сегодня лепили?
-Что можно сказать о нашей с вами работе?




























Литература

1)Подарок Николай Носов «Фантазёры»,
«Весёлая семейка», «Приключение
Незнайки и его друзей». Москва
«Детская литература» 1988 г.

2)Николай Носов «Незнайка и его друзья».
Издательство «Оникс» Москва 1999 г.

3) Николай Носов «Живая шляпа».
Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

4) Николай Носов «Огурцы».
Издательство «Детская литература»
Москва 1981 г.

5) Хрестоматия для дошкольников.

6) Мой любимый писатель- Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

7) Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.

8) Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея»  ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...

Проект «Мир детской литературы» «С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности№13 «Лучик»Паспорт педагогического проекта.Тип проекта...

Проект: "Мир детской литературы. Сказочный мир А.С. Пушкина"

Проект: "Мир детской литературы. Сказочный мир А.С. Пушкина"...

Проект "Мир детской литературы" " С.В. Михалков друг детей".

Проект "Мир детской литературы" " С.В. Михалков друг детей"....

Проект "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ".

Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Проект Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста

laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше...

Учебный проект по ИЗО Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» .

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. СухомлинскийНаличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человек...