сообщение из опыта работы
материал

«Создание условий для самостоятельной творческой деятельности воспитанников в ДОУ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_25.03.2021.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет.

Круглый стол.

«Самые талантливые и одаренные дети: типы, особенности и проблемы».

Сообщение из опыта работы на тему:

«Создание условий для самостоятельной творческой деятельности воспитанников в ДОУ».

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №2 «Радуга»

Воспитатель: Матвеева А.С.

                                                        25 марта 2021 г.

Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества. В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности, самостоятельностии ответственности дошкольников:

Cамостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся                   в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление                       к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество рассматривается как волевая характеристика человека. Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах развития. Инициативность детей нашей группы проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям, В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

Развитие личности ребенка. Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка. В своем опыте работы я отметила, что самостоятельная деятельность является одним из показателей уровня развития детей и обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.

Мы со своими детьми на прогулках и занятиях наблюдаем за окружающим миром, исследуем и коллекционируем разный материал, изучаем их свойства. Мы даем им обобщенную тему тематической недели, например: домашние животные, кто как говорит, посуда, транспорт, путешествие по сказкам, театрализованная деятельность и т.д.

Мы построили жизненное пространство в группе так, что бы дети                          в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно занимались, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Два раза в неделю мы стараемся выкладывать новые материалы, наглядности: интересные книги, раскраски, фото, игры – мастерилки, чтобы детям не было скучно, а интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....