Презентация "Готовность к школе ребенка с ОВЗ"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чернова Александра Юрьевна
При комплексном сопровождении ребенка, т.е медицинском, педагогическом и психологическом каждый ребенок с ОВЗ имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebyonka_k_shkole.pptx385.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность ребёнка с овз к школе Авторы: педагог-психолог Чернова А.Ю. учитель-логопед Попова Е.В. СП-д\с №28 «Ёлочка» г.о.Чапаевск

Слайд 2

Категории детей с овз глухие дети слабослышащие дети слепые дети слабовидящие дети дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) дети с задержкой психического развития (ЗПР) дети с нарушением интеллекта (У/О) дети с расстройствами аутистического спектра (РА) Особенности готовности детей с ОВЗ к школьному обучению Комплексное изучение детей с ОВЗ показало, что одной из проблем у данной категории детей оказывается неготовность к школьному обучению по всем параметрам при отсутствии профессионального коррекционно-развивающего сопровождения Основная причина неготовности: нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы ФГОС « ... создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи»

Слайд 3

Основные параметры готовности к школьному обучению 1.Анатомо – физиологическая готовность 2.Психологическая готовность: м отивационная к оммуникативная в олевая интеллектуальная . 3.Специальная готовность 4.Речевая готовность

Слайд 4

I параметр Анатомо-физиологическая готовность В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма Изменяются пропорции тела Рост 7-летних детей равен 113—122 см Средний вес — 21—25 кг Области мозга сформированы почти как у взрослого Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры Интенсивно развивается координация мышц кисти. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, и подготовки к письму ОВЗ: ослабленное общее физическое состояние особое функционирование (состояние) их нервной системы, обусловливающее низкую работоспособность , быструю утомляемость и отвлекаемость

Слайд 5

Соматическая зрелость - В настоящее время проблема развития соматически больных детей становится остро актуальной, что связано: с ростом количества соматических заболеваний детей и увеличением количества часто болеющих детей дошкольного возраста. Это является следствием: ухудшения экологической обстановки снижения уровня здоровья родителей с нижение уровня жизни семей это телесное здоровье 1 группа здоровья (полностью здоровые дети) 2 группа здоровья ( имеющие некоторые функциональные отклонения либо какой-то риск развития хронических недугов). 3 группа здоровья (хронические недуги на этапе компенсации). 4 группа здоровья (хронические недуги в стадии субкомпенсации ). 5 группа здоровья ( хроническими поражениями декомпенсации).

Слайд 6

и нтеллектуальная готовность детей с овз определяется по уровню развития мышления, памяти, внимания Мышление: сниженный уровень интеллектуальной активности (испытывают затруднения при обобщении, анализе, сравнивании, классификации, абстрагировании) наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое II параметр Психологическая готовность

Слайд 7

Память Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память. ОВЗ: память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной. Внимание Школьнику намного легче учиться, если у него достаточно сформировано внимание( v урока!!!) ОВЗ: внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую: слабым развитием интеллектуальной активности детей несовершенством навыков и умений самоконтроля недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению

Слайд 8

Мотивационная (личностная) готовность 1 этап - принятие новой социальной позиции – положение школьника и нтерес к школе к школьным принадлежностям к правилам поведения в школе 2 этап - учебная мотивация ребенок хочет идти в школу понимает важность и необходимость учения проявляет выраженный интерес к получению новых знаний

Слайд 9

Волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения) Незрелость эмоционально-волевой сферы вызывает целый ряд трудностей у педагогов в обучении детей с ОВЗ: импульсивные формы поведения в неумении трудиться в неадекватной реакции на трудности в учении в неумении слушать и понимать учителя волевой регуляции поведения современных первоклассников Сила волевого качества определяется уровнем проявления волевого усилия, направленного на преодоление трудностей. Главным признаком устойчивости волевых качеств является степень постоянства проявления волевого усилия в однотипных ситуациях. ОВЗ: нарушены процессы регуляции и контроля

Слайд 10

общение со взрослыми у меть соблюдать чувство дистанции; н е боится обращаться с вопросом, просьбой; понимает интонацию взрослого; понимает мимику взрослого. общение со сверстниками понимать сверстника откликаться на его просьбу; уметь договариваться; уметь кооперироваться ; вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно; о тветственный за свои поступки; у меющий уступать; умеющий подчиниться мнению большинства; -умеющий высказывать свою точку зрения. Коммуникативная готовность проявляется в гармоничном взаимодействии ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми ОВЗ: нарушены процессы регуляции и контроля

Слайд 11

III параметр Педагогическая готовность большой запас слов знает буквы (гласные, согласные) различает звуки на слух, слышит их место в слове; имеет элементарный запас знаний по математике (счёт и счётные операции в пределах 10, знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве (на листе бумаги, в клетке и т.д.), времени – часы, части суток, дни недели, времена года и т.д.) хорошо подготовленной к письму рукой (правильно держит карандаш, кисть, сильная моторика, навыки рисования) умеет обращаться со школьными принадлежностями; умеет приготовиться к уроку (аккуратно расположить принадлежности на парте, аккуратно сложить их в портфель) обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи) аккуратен в одежде

Слайд 12

IV параметр Речевая готовность Требования к речи будущего первоклассника согласно ФГОС Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух Умение употреблять разные части речи точно по смыслу Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные Умение отвечать на вопросы и задавать их Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми)

Слайд 13

уметь общаться в диалоге уметь задавать вопросы отвечать на вопросы иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем обладать основами грамматического строя речи обладать связным высказыванием обладать элементами монологической речи по уровню речевого развития ребенка определяется во многом готовность или неготовность ребенка к школе

Слайд 14

Нарушения фонетико-фонематического восприятия звукопроизношение нарушение анализа и синтеза (основного компонента педагогической готовности) дисграфия , дислексия

Слайд 15

Анализируя состояние здоровья детей можно сделать вывод, что необходимо комплексное сопровождение детей и работа всех специалистов ДОО. Каждый участник образовательного процесса должен работать над своей задачей: Воспитатель - всестороннее развитие личности Психолог - развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и умений Логопед - развитие речи и правильное звукопроизношение Дефектолог - развитие познавательной сферы Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности - развитие крупной и мелкой моторики, восприятия, воображения

Слайд 16

При комплексном сопровождении ребенка, т.е медицинском, педагогическом и психологическом каждый ребенок с ОВЗ имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь поступающий в школу ребенок

Рекомендации для родителей "Что должен знать и уметь поступающий в школу ребенок"...

Консультация для родителей "Готовим к школе ребенка с нарушением зрения"

Краткое описание нарушений зрительных функций. Влияние нарушений зрения на подготовку к школе. Рекомендации по работе над коррекцией графических навыков детей с нарушением зрения....

Консультация для родителей. Речевая готовность к школе ребенка с ТНР

В консультации прпедставлены возрастные нормативы речевого развития детей 7-го года жизни,  которые помогут родителям  сравнить и оценить речь своего ребенка и сделать выводы о его речевой ...

Что положено знать и уметь поступающему в школу ребенку

Статья о навыках и умениях ребенка, идущего в школу....

«Формирование интеллектуальной готовности к школе ребенка 6-7 лет в проектной деятельности»

В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И проблема эта по-прежнему актуаль...

Консультация для родителей "Подготовка к школе ребенка аутиста"

Дошкольник переходит на другую ступень образования. Это важный момент не только для ребенка, но и для родителя. Практические советы помогут обеспечить комфортный переход к школьному обучению....