Конспект ООД для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белова Татьяна Владимировна

Конспекты организационной образовательной деятельности позволяют делать занятия интереснее и поучительнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         imgpreview (1)                                             

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                          « Детский сад № 17»

                                    КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности  в

                           образовательной области

                        «Познавательное  развитие»

            ТЕМА  ООД    «Пожарная безопасность»

                                                                                  Выполнил:   воспитатель:                                                          

                                                                                  Белова Т.В.        

                                     Богородск, 2021 г.

                                                   

                                                imgpreview (1)                                                                                                            

   

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                             « Детский сад № 17»

                                            КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности  в образовательной области

                                «Познавательное   развитие»

ТЕМА  ООД    «Пожарная безопасность»

Провел:

Воспитатель: Белова Татьяна Владимировна

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: групповая.

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы : иллюстрации, карточки с номерами телефонов 101;102;103.

Вводная часть

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

- Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Основная часть:  Беседа:

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем золотокрылых пчёл.

Вопросы детям:- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать, детки?

-Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101, 102, 103, 104), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 101 !

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 101).

Физкультминутка :

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Вопросы к детям:

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

- Я предлагаю вам рассмотреть картинки и вывести по ним правила:

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 101.Правило:

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 101.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения. Правило:

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным. - А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре(показываю иллюстрации)

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья»(с хлопками) :

-Кто из вас завидев дым набирает 101 (это я, это я.)

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

-Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

-Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

-А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

-Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

-Кто пример для всех ребят? (это я)

Заключительная часть :-Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

-На этом наше занятие подошло к концу.

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.

Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....

конспекты для детей подготовительной группы

Представляю вашему вниманию несколько разработок НООД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник....

Конспект для детей подготовительной группы «Полянка». Тема «Расскажем Мишке о мебели».

Конспект для детей подготовительной группы «Полянка». Тема «Расскажем Мишке о мебели». Цель: совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически ...