Конспект для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Автопортрет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Наталия Владимировна Макарова

Автопортрет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoportret.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Телеканал «Карусель» приглашает Вас поучаствовать  в конкурсе рисунков.

-А какой конкурс, на какую тему, об этом нам расскажет ведущая передачи «Давайте рисовать» Фея  Фиалка. Фея Фиалка прислала нам картинки - подсказки, мы должны найти подходящие решения и узнать, на какую тему надо нарисовать рисунок.

- Ребята, посмотрите какой свёрток у Феи в руке. Как вы думаете, что же там находится?

(Ответы детей)

- Правильно, цветные карандаши, восковые карандаши и бумага, а ещё что?

(Ответы детей)

- Зеркало. Для чего оно нам нужно?  Как Вы думаете?

(Ответы детей)

- Фея Фиалка прислала не одно зеркало, а несколько, для всех.

-  Посмотрите на экран, следующая подсказка, здесь находятся картины. Что мы видим на этих картинах. Как можно назвать эти картины, одним словом. (Портрет)

 Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.

- Портреты бывают в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс.

(следующий слайд автопортрет)

- Что же мы с Вами должны нарисовать? (ответы детей)

 - Фея Фиалка объявила конкурс на самый лучший рисунок – автопортрет.

- Что такое автопортрет? Это когда человек рисует самого себя. Многие великие художники рисовали свои автопортреты.

- Как они это делали, если сами себя не видели? (Ответы детей)

- Они рассматривали себя в зеркало. И пока рисовали, смотрели в зеркало много раз. Так поступим и мы.

- Ребята сейчас мы с Вами сядем на стульчики, я вам всем раздам по зеркалу.

- Посмотрите в зеркало, что Вы увидели? Рассмотрите в зеркало самого себя. Отметьте, какие у Вас волосы и глаза, большие или маленькие, тёмные или светлые… Обратите внимание на овал лица, на рот, на губы… Запомните цвет волос, причёску… Посмотрите на свою одежду: у кого-то футболка, у кого-то рубашка или платье… Не забудьте о рисунке на одежде…

-  А теперь ребята, сделайте весёлое выражение лица, грустное, серьёзное, спокойное, задумчивое… Как меняется выражение лица?

- Запомните себя таким, каким Вы больше себе нравитесь.

Физкультминутка: Зеркало.

- Немного отдохнули и мы готовы выполнить работу.

- Сейчас мы сядем за столы. Старайтесь нарисовать не просто какого-нибудь человека, а самого себя. Для этого постоянно смотритесь в зеркало. Каждый раз берите тот карандаш, цвет которого ближе всего к цвету той части лица, которую вы рисуете.

- После того, как вы закончите свою работу, я соберу все рисунки вместе и буду показывать их по очереди, а вы будете определять, кто тут изображён. Так что старайтесь нарисовать себя как можно точнее.

 Игра «Угадайте, кто нарисован».

- Ваши автопортреты мы сегодня вечером покажем родителям. Пусть они тоже попробуют угадать Вас. А завтра ваши автопортреты отправим на конкурс рисунков на телеканал «Карусель»

- А зеркало – это подарок от Феи Фиалки.

-Спасибо, ребята, Вы- молодцы!

Задачи:

- Закрепить знания детей о жанре портрета.

- Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке  особенности своего лица.

- Учить правильно располагать части лица.

- Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

-Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

-Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.

Материал: презентация Power Point, зеркала, цветные мелки, цветные карандаши, альбомный лист

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: Портрет (в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс), автопортрет,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 По художественно - эстетическому развитию на тему:

 «Автопортрет»

для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила: воспитатель

 Макарова Наталия Владимировна,

 первая квалификационная категория.

Новочебоксарск - 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...

Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"

Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования  "  Кляксография"         Тема " Волшебные деревья"             ...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Конспект ( НОД) в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему : "Кукла в национальном костюме"

Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»Рисование куклы  в мужском тувинском национальном костюме...

«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.

Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие  музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...