Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему " Дорожное движение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белова Татьяна Владимировна

Занятие на закрепление правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Выполнила: Воспитатель Аглаумова Т.В.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

1.-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

2.- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

3.-закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:

1.-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

2.-развивать представления детей о специализированном траспорте.

Воспитательные:

1.-воспитывать ответственность по выполнению правилам дорожного движения

Материалы: Набор дорожных знаков;  плакаты

« Дорожные знаки» . « Правила дорожного движения»; развивающие карточки на тему « Безопасность»; настольно-печатная игра « Осторожно на дорогах; иллюстрации на тему « Безопасность на дорогах»

Методы и приемы: рассказ воспитателя; беседа с детьми на тему « Безопасность на дороге»; проведение физкультминутки «Дорожный переход! ; игра « Это я, это я, это все мои друзья»; организационный момент « Путешествие в страну правил»; загадывание загадки; вопросы к детям, разговор о дорожных знаках, пение песен на данную тему.

Ход ООД:

Воспитатель:

Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

-Здравствуйте, дорогие гости!

-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

-Скажите, о каких правилах идет речь?

-Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.

-Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения. Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.

-Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.

Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было

не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла- зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.

-Что обозначают сигналы светофора?( ответы детей)

-А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.

-Давайте назовем, какие дорожные знаки  у нас в гостях и что они обозначают.

-А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.

-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

-Что такое зебра? (пешеходный переход)

-Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

-Как правильно обходить автобус? (подождать, когда он уедет)

-Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

-Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

-По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

-Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

-Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

-Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

-Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

-А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)

-Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

-Молодцы. Давайте споем песенку «ПУСТЬ БЕГУТ ПО ДОРОГЕ…»

ФИЗМИНУТКА «Дорожный переход» 

Цель: переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

-Скажите мне, а если правила нарушишь, травмы разные получишь,

И вдруг случится беда, что же делать нам тогда?

Звонить по номеру 103, в скорую помощь.-А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)

-А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция).

-У каждой службы есть свой номер. У пожарных –101, у полиции – 102, скорая помощь – 103. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Молодцы, ребята!. Будьте внимательны, сейчас мы поговорим о дорожных знаках.

1. Сейчас, когда я шел к вам, мне нужно было перейти проезжую часть улицы. Какой знак мне в этом помог? (Дорожный переход)

Знак «Дорожный переход»

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти.

2. Представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию в другой город. Садимся в автобус и оправляемся. Какой знак нам нужно не забыть взять с собой? (Внимание, дети)

Знак «Дети» 

Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

3. Едем мы с вами, едем, и захотели покушать. Какой знак нам подскажет, что рядом столовая или кафе? (Пункт питания)

Знак  «Пункт питания»

Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание, скоро пункт питания!

4. Едем мы с вами дальше и вспомнили, что нам надо позвонить маме и сообщить, что у нас все в порядке и мы хорошо покушали. Какой знак поможет нам найти телефон? (Телефон)

Знак «Телефон» 

Что мне делать, как мне быть, нужно срочно позвонить,

Чтобы знал и ты и он, в этом месте телефон.

5. Приехали мы с вами в другой город на экскурсию, нам нужно пересесть в другой автобус- экскурсионный. Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса).

Знак «Остановка автобуса

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать, непременно повторять

Правила дорожного движения!

Давайте споем песню вместе со мной «Этот мир»

Дети делятся на две команды: водители и пешеходы. Водители берут рули. дети поют песню «Этот мир состоит из пешеходов, из машин и из шоферов, и конечно, из дорог».

Наше занятие подходит к концу! Вы все были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Осень"

В конспекте использована технология по пересказу стихотворного текста....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья»  Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе"...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Знай Правила дорожного движения"

В конспекте предложены игры, игровые упражнения, эстафеты для закрепления Правил дорожного движения ....

Конспект занятия для детей средней группы "Страна правил дорожного движения"

Конспект по ПДД  в средней группе:«Страна Правил Дорожного Движения» Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи:• закрепить знания детей о свето...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»

Актуальность:Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенк...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»

Актуальность:Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенк...