Развивающая стена в доу
методическая разработка (старшая группа)

Куленкова Юлия Анатольевна

РАЗВИВАЮЩАЯ СТЕНА,

КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, РАЗВИТИЯ ЕГО ИНИЦИАТИВНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_stena_v_dou.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩАЯ СТЕНА,

КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, РАЗВИТИЯ ЕГО ИНИЦИАТИВНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

                 Одним из важных этапов - это освоение развивающей стены детьми через обучающие игры и игры-тренинги.

                Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми. Педагог не подталкивает детей к правильному решению, он не сообщает ответ в случае затруднения. Однако деятельность детей управляема, но не взрослыми, а самим содержанием того задания или игры, над которыми они работают.

        Для изготовления игр и пособий для развивающей стены можно использовать самый разнообразный материал.

        Например, использовать плёнку, прозрачные кармашки и магнитную плёнку. Пригодятся игры на магнитах производственного изготовления, такие как буквы, цифры, мозаика. Приложением к многим играм могут быть образцы, схемы, карты-алгоритмы и т.д. Они особенно важны для младших дошкольников, когда ребёнок ещё не может обойтись без помощи и подсказки.

        Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей по всем образовательным областям.

  ИЗО. Так, для младших дошкольников первоначально понятны и интересны задания, не предъявляющие конкретных требований к результату: «Укрась варежку», «Собери букет в вазу»,«Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку» и т.п. Затем дети выкладывают конкретную фигурку с помощью образца. В старшем возрасте предлагаются более сложные дорисовки. Например: «Дорисуй человека», раскрась по образцу, заштрихуй и т.д.  

ФЭМП.Для детей среднего дошкольного возраста, такие как «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…», «Расставь от низкого до самого высокого» и наоборот. Старшие дошкольники выкладывают более сложные фигуры из геометрических фигур с образцом или без него, выполняют игры – задания

 «Найди соседа», «Посчитай и подбери гараж для машины», «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши».

         Можно разработать и  многофункциональные пособия, которые можно использовать для творческой деятельности и для развития речи.

Например, для старших дошкольников- речевые игры, игры с элементами обучения грамоте: «Составь слово», «Какой первый звук в слове», «Найди пропущенный слог», «Сложи букву» и т.д Логические игры, такие как «Что сначала, а что потом..», «Что лишнее», «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом».

        Все игры и пособия являются неотъемлемой частью развивающей стены, должны храниться в оборудованных для них шкафчиках, на полочках и всегда быть доступны детям. Также развивающая стена  должна быть снабжена всевозможными дополнительными материалами: маркерами, цветной изолентой, фишками, магнитами, которые размещаются  в специальных кармашках.

                Например: Расчет  системы организации работы с развивающей стеной на неделю в подготовительной группе. Каждый понедельник в гости к детям приходит какой-либо сказочный герой с проблемной ситуацией и предлагает детям разрешить её в течение недели. Например, к детям приходит Буратино и рассказывает детям о том, что лиса Алиса и кот Базилио выкрали ключик, который случайно разломился у них на пять частей. Кот и лиса согласились вернуть ключик по частям при условии, что будут выполнены задания, находящиеся в конвертах. Таким образом. Детям каждый день предлагается конверт, соответствующий дню недели. В понедельник детям предлагаются задания по ФЭМП, во вторник по развитию речи и т.д. Работа с заданиями осуществляется детьми в течение дня поочерёдно в свободное от непосредственно образовательной деятельности время. Как правило, дети работают у стены по пять человек, в то время когда остальные дети заняты свободной игровой, продуктивной деятельностью. Вечером, после того как все дети поработали возле стены, они получают одну часть золотого ключика. В пятницу весь пазл с изображением золотого ключика будет собран и проблемная ситуация разрешиться.         Когда дети выполняют задания, педагог наблюдает за ними и помечает,как дети справились с ним. Как правило, дети справляются со всеми заданиями, так как они составлены уже по пройденным темам. Если же у ребёнка наблюдаются затруднения, то педагог работает с ним индивидуально. Лучше всего, если эта работа будет проведена не сразу и не возле развивающей доски, а чуть-чуть позже. Такой поход оградит ребёнка от возникновения неуверенности в собственных силах, негативного отношения к самостоятельной деятельности и развивающей стене. После индивидуальной работы с ребёнком, чтобы отследить, как ребёнок понял тему, педагог готовит для него подобное задание, кладёт его в конверт, рядом с которым располагает фотографию ребёнка. Дети, увидев свои фотографии возле конвертов, понимают, что они предназначены им.

        Система организации работы с развивающей стеной может быть рассчитана  и на месяц. Так в начале месяца воспитатель готовит задания, раскладывает их в цветные конверты. Например, в красные конверты – по ФЭМП, в жёлтые по развитию речи и т.д. К развивающей стене каждый день педагог крепит полотно с названием дня недели. В этом полотне есть кармашки, в которые и вкладываются конверты с заданиями.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая стена: " Времена года "

Детский  сад – это  второй  дом  для  детей.  А  свой  дом  всегда  хочется  украсить,  сделать  уютным,  теплым.  И мы...

«Развивающая стена» как средство организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ.

laquo;Развивающая стена» как средство организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ....

Развивающая стена

Развивающая стена "Путешествие по материкам" разработано для подготовительной группы....

Развивающая стена "Страна почемучек"

Развивающая стена "Страна почемучек"...

Тематический день «Птички очень голодны, птичкам корм готовим мы» группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет Технология организации самостоятельной деятельности детей на развивающей стене

Программное содержание: расширять представление о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. Формировать умение   узнавать пернатых по внешнему виду. Обратить...