Тренинг: «Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОУ и семьи.
презентация

Жерелина Анна Анатольевна

Тренинг для педагогов, что такое челлендж?

Мы устраиваем челленджы  с целью привлечь внимание родителей и воспитанников чему-то научиться, эти вызовы могут нести в себе важный образовательный аспект особенно в период самоизоляции.

Вызов может быть брошен не только кем-либо из педагогов, но и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект30.41 КБ
Файл Презентация2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект к презентации

Тренинг: «Челлендж  как форма организации совместной деятельности ДОУ и семьи.

Подготовила воспитатель:  Жерелина Анна Анатольевна

1 слайд

Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения младших дошкольников.

2 слайд 

3 слайд

Поговорим о инновационной форме сотрудничества с родителями –

       Челлендж - это своеобразная игра, она действует как цепочка вызов для конкретных людей, что бы те выполнили какие-либо действия не только для развлечения, но и в познавательных целях. 

Мы устраиваем челленджы  с целью привлечь внимание родителей и воспитанников чему-то научиться, эти вызовы могут нести в себе важный образовательный аспект особенно в период самоизоляции.

Вызов может быть брошен не только кем-либо из педагогов, но и педагогам.

     В переводе с английского языка данное слово означает «вызов», совершение какого-либо действия, сложной задачи. Раньше это слово не употреблялось в русском языке, сейчас по - нашему это примерно означает «А Вам, слабо?»

     Изначально челлендж был популярным развлечением в сети интернет, но сейчас активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации педагогов, воспитанников, родителей.

          Участник челленджа должен выполнить ряд заданий с разным уровнем сложности.  Если в сети интернет задания носят развлекательный характер, то в педагогике помогают достичь образовательные цели.

4 слайд 

 Все мы помним известный Ice Bucket Challenge, когда люди выливали на себя ледяную воду из ведра.

В таком случае собираются участники, объявляются правила участия и задания, которые нужно выполнить, и после объявляют старт. Этот челлендж был направлен на повышение осведомлённости о боковом амиотрофическом склерозе и благотворительное финансирование фондов по исследованию этой болезни. Кампания была организована в виде флешмоба, в котором люди должны были облить себя ведром ледяной воды и сделать пожертвование. По своей форме относилась к так называемым челленджам.

  5 слайд

  Есть такое понятие как личный жизненный челлендж, что же это такое?  Это когда человек сам себе бросает вызов, обещает добиться достижения в чем-либо за определенный срок. И это на самом деле очень удобный и эффективный способ избавиться от недостатков, слабостей и многого, что не устраивает в жизни. И то, что вам не «слабо» было добиться положительного результата, будет вашим личным достижением.

13 эффективных челленджей, которые помогут измениться к лучшему

1. Никаких жалоб, сплетен или осуждений

2. Смейтесь чаще

3. Здоровый сон

4. Ведение записей

5. Ведите дневник благодарности

6. Никакого чтения, просмотра или прослушивания новостей

7. Никакого шопинга

8. Постепенная цифровая детоксикация

9. Каждый день радуйте окружающих

10. Каждый день записывайте 10 идей

11. Каждый день готовьте новое блюдо

12. Читайте по 20 страниц в день

13. Тренируйте мозг

Раздать весенний чек-лист педагогам.

6 слайд

Основными целями использования челленджа при взаимодействии с родителями воспитанников являются:

  1.Объединение усилий педагогов и родителей в процессе развития и воспитания детей;

  2. Обеспечение поддержки в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

  3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  4. Повышение имиджа ДОУ.

          В результате использования челленджа происходит непосредственное вовлечение семей воспитанников в культурно-досуговую деятельность ДОУ, что обеспечивает заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе, достигается привлечение внимания к определенной проблеме, обеспечивается высокая активность участия родителей. А самое главное - поддерживается атмосфера общности интересов, эмоционального комфорта, сплоченности между всеми участниками образовательных отношений.

7 Слайд

Виды челленджей:

- Игровой – единый вызов, который обычно ставится перед игроком или группой и происходит в игровой форме. В таком случае для достижения поставленной цели обучающимся приходится достигать множество мини-целей и задач.

 Например: «Лего челлендж». Педагог каждый день может предлагать детям совместно с родителями конструировать из лего – конструктора разнообразные постройки (в 1 день – корабль, во 2 мост, в 3 – сказочный дом и т.д.), можно предлагать схемы для конструирования, рекомендации. Родители фотографируют и публикуют фото своих конструкций в интернете или сообществе группы.

-Спортивный – вызов, который способствует повышению личных спортивных достижений и укреплению здоровья.

 Например: челлендж «Занимаемся спортом всей семьёй».

Можно предложить следующие задания (чек-лист):

1. Опубликовать фото или видео «Гимнастика всей семьёй»

2. Рисунок «Любимый вид спорта нашей семьи»

3. Найти ответ на интересный вопрос (спортивной тематики)

4. Приготовить любимое витаминное блюдо, опубликовать фото, рассказать рецепт.

- Литературный – вызов, способствующий пропаганде и популяризации обдуманного чтения, повышающий авторитет книги.

Например: челлендж «Забавные животные Е. Чарушина».

Задания: познакомиться с биографией, прочитать произведения (прислать фото), нарисовать понравившиеся животное.

- Фото- и видеочеллендж – вызов, способствующий развитию креативного мышления, творческого потенциала и эстетического вкуса, а также повышению интереса к фотографии.

Например, «Моя семья».

 Задания «Семейная прогулка», «Любимое занятие нашей семьи», «Семейное древо».

- Научный – вызов, способствующий росту интереса детей к науке, развитие их интеллектуальных способностей. И многие другие.

8 Слайд

В результате проделанной работы прослеживаются положительные стороны челленджа

  отличная мотивация - возможность за небольшой срок сделать то, что хотели, но боялись сделать;

  получение эмоций – отличный способ добавить в жизнь тот самый огонек, разнообразить ее, получить новые ощущения;

-  воспитание силы воли – те, кто видит в себе бесхарактерность, слабость, с помощью участия в челленджа могут исправить ситуацию;

-  повышение самооценки  - неуверенный в себе ребенок, доказав, что он может, станет лучше, сильнее в своих глазах;

  популярность – если вы ищете популярности, хотите, чтобы о вас знали и говорили, челленджи – то, что нужно;

  авторитет окружающих – большая часть молодежи активно следит за челленджами и с уважением относится к тем, кто с достоинством принял вызов и справился с задачей, а также и отрицательные стороны челленджей

 -  Иногда в челленджах довольно опасные трудновыполнимые задачи.

-  В поисках ярких ощущений, славы и любви некоторые участники могут зайти далеко. При этом они забывают напрочь о жизненных принципах и морали и самой главной своей целью видят завоевать уважение/авторитет, доказать свое «бесстрашие».  Это может быть не только опасно для духовной красоты человека, но и вредно для здоровья. 

Среди челленджей   выделяют:

состязательные — участник пытается заработать максимальное количество очков,

совместные, цель которых — стимулировать всех участников успешно завершить челлендж до истечения указанного срока. 

9 Слайд

 Задача каждого участвующего в челлендже дойти до финиша, получить заявленный результат. Правила регистрации и участия в челлендже устанавливаются ответственным за задания, тому, кто «бросил вызов». Правила участия в челлендже отличаются и зависят от вида челленджа, но есть общие, характерные для любого челленджа:

1.      Заявить о своем желание участвовать, присоединиться или зарегистрироваться в группе;

2.   Выполнять все задания и отсылать фото, видео или письменный отчет

3.   Невыполнение заданий в некоторых челленджах это выход из проекта. 

10 Слайд 

Советы по выполнению челленджа

1. Задания выполняются строго по составленному плану. Без пропусков и отговорок.

2. Распечатать чек- лист с заданиями, повесить на видное место и отмечать выполненные задания. Это позволит четко следовать плану и более ответственно относится к прохождению челленджа.

3. Обращаться за помощью к своим друзьям и знакомым

4. Помещать поэтапные отчёты о своей работе в социальных сетях. Друзья будут вас поддерживать, возможно, им захочется к вам присоединиться.

5. Корректировать нагрузку в соответствии со своими возможностями.

6. Соблюдать технику безопасности.

7. Не бояться продвигаться от уровня к уровню!

11 Слайд

Что же такое чек-лист по выполнению челленджа 

К примеру челлендж с родителями называется

«А как вы празднуете масленицу?»

(Все этапы фиксируются на фото или видео):

  1. Беседа родителей с детьми о празднике;
  2. Изготовить (можно нарисовать) соломенную куклу-«Масленницу»;
  3. Выучить заклички весны;
  4. Забавы, гулянья на улице, катание с горки…;
  5. Испечь с ребенком блинчики;
  6. Подготовить фото - отчет челленджа.

12 Слайд 

Этапы организации челленджа:

1. Выбрать тему челленджа. При запуске челленджа на плечи педагога ложится большая ответственность: он должен внимательно следить за ходом выполнения заданий и внимательно относиться к проверке каждого.

2. Заранее подготовить и продумать все этапы и задания челленджа. Задания лучше формировать по схеме: от простого к сложному.

3. Проинформировать родителей о запуске мероприятия. Перед началом челленджа необходимо провести консультацию для родителей о данной технологии, ее значимости в развитии детей.

4. Размещать задания челленджа в определенное время и на определенной платформе. В таком случае участники смогут находить задания в комфортное для них время, а фиксированное место размещения позволит им стать его активными участниками.

5. Подведение итогов. Не затягивайте акцию, оглашайте результаты в установленные сроки, чтобы у участников не произошло «выгорание». Так как челленжд содержит соревновательный компонент, то в завершении предполагается приз. Оценка заданий, выполненных участниками, может проводиться в разных вариантах. Например, единоличная оценка организаторами (воспитателями и специалистами ДОО, работающими с группой), или родителями не участвующими в челлендже, или совместное оценивание родителями и педагогами в социальных сетях.

6. Создание конечного продукта. Это может быть: выставка, видеоролик, конференция, круглый стол или диспут, в зависимости от вида, проведённого челленджа.

В основе челленджа всегда лежит действие, оно должно быть интересным, эмоциональным, также челлендж имеет срок и состязательный компонент.

 Изначально челлендж был популярным развлечением в сети интернет, но сейчас активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации педагогов,  воспитанников, родителей.

Придумывая задания для семейного челленджа, необходимо обязательно учитывать то, что его будут выполнять не только взрослые, но и дети. Поэтому все, что может быть опасным или вредным для здоровья, сразу не подходит.

Семейный челлендж должен быть, конечно же, шутливым и интересным для детей и для тех, кто будет на него смотреть.

    Таким образом, мы доказали, что челленджи помогут нам активизировать и увлечь детей и их родителей, ведь каждый из нас на что-то способен, просто надо подумать, что именно можете вы, какую пользу вы можете принести людям.

Челлендж  для многих -  это способ поверить в себя, совершить что-то, на что при других обстоятельствах, человек бы не согласился. 

13 слайд

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «УМКА» ТРЕНИНГ НА ТЕМУ: « Челлендж , как форма организации совместной деятельности ДОУ и семьи» Подготовила: воспитатель Жерелина Анна Анатольевна г. Семилуки 2022

Слайд 2

ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Слайд 3

Challenge — жанр интернет-роликов , в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Само слово Челлендж происходит от английского challenge , что в свою очередь переводится как «проблема, сложная задача, вызов ». В русском языке оно понимается в контексте как «бросить/принять вызов».

Слайд 4

Челлендж « Ice Bucket Challenge » ( с англ.«испытание ведром ледяной воды») В 2014году был запущен с целью привлечения внимания к болезни и этим образом организовать сбор пожертвования.

Слайд 5

Что значит личный жизненный челлендж ? 1. Никаких жалоб, сплетен или осуждений 2. Смейтесь чаще 3. Здоровый сон 4. Ведение записей 5. Ведите дневник благодарности 6. Никакого чтения, просмотра или прослушивания новостей 7. Никакого шопинга 8. Постепенная цифровая детоксикация 9. Каждый день радуйте окружающих 10. Каждый день записывайте 10 идей 11. Каждый день готовьте новое блюдо 12. Читайте по 20 страниц в день 13. Тренируйте мозг 13 эффективных челленджей , которые помогут измениться к лучшему

Слайд 6

Основными целями использования челленджа при взаимодействии с родителями воспитанников являются: 1.Объединение усилий педагогов и родителей в процессе развития и воспитания детей; 2. Обеспечение поддержки в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; 3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; 4. Повышение имиджа ДОО.

Слайд 7

Виды челленджей : игровой спортивный научный фото- видео- литературный

Слайд 8

положительные отрицательные Стороны челленджа - Отличная мотивация - Получение эмоций Воспитание силы воли Повышение самооценки - Популярность - Авторитет окружающих - опасные трудновыполнимые задачи - поисках ярких ощущений, славы и любви некоторые участники могут зайти далеко, это может быть не только опасно для духовной красоты человека, но и вредно для здоровья.

Слайд 9

Правила челленджа !

Слайд 10

по выполнению челленджа : 1 . Задания выполняются строго по составленному плану. Без пропусков и отговорок. 2 . Распечатать чек- лист с заданиями, повесить на видное место и отмечать выполненные задания. 3 . Обращаться за помощью к своим друзьям и знакомым 4 . Помещать поэтапные отчёты о своей работе. 5 . Корректировать нагрузку в соответствии со своими возможностями. 6 . Соблюдать технику безопасности. 7 . Не бояться продвигаться от уровня к уровню!

Слайд 11

Чек-лист ( checklist ) — это тоже список (задач, критериев, параметров, вопросов или дел), но по нему, как правило, что-то контролируют и проверяют.

Слайд 12

Этапы

Слайд 13

Челлендж – это нетрадиционная форма работы, которая позволяет достучаться до сердец людей. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей с детьми

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые подходы к организации взаимодействия с родителями по решению образова...

«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей

Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...

ЧЕЛЕНДЖ, как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи

Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи. Задачи:- познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной де...

Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников

Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольниковЧеллендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование котор...