Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Неделя "Дорожная безопасность"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Цель: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Комплекс утренней гимнастики № 2 (февраль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_bezopasnost_denzashchitnika_vosstanovlen.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 21 февраля. Тематическая неделя «Дорожная безопасность». День Защитников Отечества

Цель: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Комплекс утренней гимнастики № 2 (февраль)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К
И

С

кгн

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта (закреплять выделять цвет, форму, величину предметов, сравнивать по величине). Организация простейших опытов по обследованию предметов.

Игра «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать о каком виде транспорта говорит воспитатель. ( Артём, Дима, Данила)

Практ. упр. «Моем, моем чисто-чисто». Цель: способствовать совершенствованию КГН, формированию осознанного отношения  к своему внешнему виду и здоровью

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» Внести в центр ПДД пазлы «Кто быстрее соберет автомобиль»; игры «Домино» ( с дорожными знаками и видами транспорта)

Внести в познавательный центр иллюстрации по теме ПДД

ООД

1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Ознакомление с порядковыми числительными. Ориентация на листе бумаги) Колесникова №19, стр.53 -55)

2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

Дедуктивное наблюдение «Прохожие». Обратить внимание детей на особенности передвижения прохожих. Обсудить в чем они состоят, каких опасностей стремятся избежать люди. Формировать осознанное отношение к собственной безопасности, обогащать представление о потенциально опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы, способами их избежать

Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Василиса, Настя)

Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность,

Трудовые поручения: смести снег с игрового оборудования на участке

П.и. «Найди себе пару». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игры с выносным материалом

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

Чтение худ.литературы: Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

«Угадай, чья тень»( по заданию учителя – дефектолога): формировать умение подбирать силуэтное изображение машин к цветному. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление (Кристина, Дима, Лиза, Настя)

Ишра «Светофор»(развитие внимания): закреплять цвета светофора и действия; развивать внимание)

Игра с постройками и игрушками «Мы водители».

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (свободное рисование красками, карандашами)

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

Наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

Метание снежков в вертикальную цель: Миша, Женя,

Игровая ситуация с целью закрепления элементарных правил безопасности на проезжей части

Выносной материал. Рули для подвижной игры «Шоферы». Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

Вторник, 22 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С

ХЛ
И
М

кгн

К

. Беседа: «О чем разговаривает улица».

Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Пальчиковая гимнастика «Постовой» разучивани:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по заданию учителя – дефектолога): (Дима, Миша, Женя, Артем)

Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания(Я и мое здоровье)

«Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

 Центр творчества: изображение различных видов транспорта различными способами художественной . выразительности.: рисование по трафаретам, свободное рисование, выкладывание из геометрического лото (по образцу и представлению)

ООД

1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир) «Наша армия родная» (maam.ru),+ФЦКМ (Каушаль, стр 76) Компьютерная презентация. Наша армия родная. Рода войск»)

2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев),  тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).

Д.и.: «Лови , да бросай, - цвета называй»: упражнять в умении ловить мяч, а также в подборе прилагательных к существительному (Лиза, Кристина, Настя)

Подвижно- дидакт. Игра «найди, где спрятано» учить ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя, двигаться в заданном направлении, находить предмет
Конструирование из бумаги)Подарок для папы и дедушки к дню защитника Отечества ( интернет – ресурс ютуб (2ая часть)

Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники»: способствовать развитию физической активности, умению действовать по правилам.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

 Просмотр мультфильма «Азбука   безопасности. .Пешеходные правила »(из цикла «Смешарики»): закреплять знание правил безопасного поведения на улице;  способствовать развитию познавательного интереса: доставить детям удовольствие, радость от коллективного просмотра любимого мультфильма. Беседа – обсуждение по итогам просмотренного.

Д/И «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). – Даня,Дима.

Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля: обогащать художественный опыт детей.

Рассказ воспитателя о профессии военного летчика, танкиста)

С/Р. Игра «Летчики»  учить переносить полученные знания в игру

Раскраски по разным темам: закреплять навыки закрашивания карандашами, не заходя за контур)

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

Распознающее наблюдение «снегопад». Предложить детям описать наблюдаемое явление, отвечая на вопросы педагога, Обогащать представление о зимних явлениях природы, активировать словарный запас

Дид. игра «Назови как можно больше предметов» .Цель: расширение и активизация словаря (Артём, Алёна)

Трудовые поручения (по мере необходимости): подмести веранду, счистить снег с оборудования)

Подвижно – дид. игра «Птички и кошка» со счетом. Учить выполнять движения, имитируя действия птиц, убегать по сигналу. Предложить сосчитать, сколько птичек поймала кошка»

Четверг, 24 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Общение: «Как мы поздравили пап и дедушек с праздником «День защитника Отечества»формирование уважения и желания заботиться о старших. 
Заучивание стихотворения «Самый лучший папа мой» ( по мнемотаблице)

Дид. игра «Собери машину»  (по заданию учителя – дефектолога) формировать умение собирать целое из частей, развивать зрительное внимание, память, мышление (Артём, Даня, Василиса, Алена):

Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Настольно-печатные игры: «Домино» (транспорт и дорожные знаки) Разрезные картинки «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

ООД

1.Художественное творчество (изо) Наш друг – Свето-фор» ( интернет ресурс maam.ru)

2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега (холодный, мокрый, твердый, тяжелый) и т.д) Учить видеть изменения какие происходят изменения со снегом в конце зимы Учить сравнивать, делать выводы. Чтение стихотворения С. Маршака «Снег уже совсем не тот…»

Инд. упр -е:  «Попади в цель»- метание снежков в горизонтальную цель, продолжать учить делать правильный замах, развивать глазомер, меткость (Лиза, Настя, Миша)

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, Цели: приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе;

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

П.и. «Совушка» вспомнить правила игры, учить выбирать водящего считалкой, способствовать развитию двигательной активности

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

М

Прослушивание песен: «Папа может» Ю.Чичкова ; «Мы пока что дошколята». Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов

Инд. упр -е "Лабиринты": развивать внимание, усидчивость, глазомер ( Артём, Женя, Настя)

Чтение В.Козлов "Пашкин самолет". Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской  Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Вечерняя  прогулка

П
К

Б

Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Напомнить о безопасном поведении зимой при нахождении  поблизости с различными зданиями)

«Чего не стало?»: упражнять в правильном употреблении существительных в родительном падеже, множественного числа (Даня, Кристина)

Д\и " Д./и. «Чей след» - развивать внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.

Выносной материал :метелки, лопатки, ведра, снеголепы для самостоятельной игровой деятельности

Подвижные игры по желанию детей

Пятница,25 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

С

МП
И
М

кгн

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции..  Пальчиковая гимнастика «Постовой».

Игра-пантомима «Регулировщик». Цель: учить детей выполнять подражательные движения.

Д/И «Найди лишнюю фигуру» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.(Миша, Алена, Кристина)

Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.

. Обведение трафаретов машин, закрашивание силуэтов.

Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль»

ООД

1.Художественное творчество( лепка)  «Хоровод» (Т.С. Комарова, стр.69)

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

Беседа - наблюдение : «Транспорт» Цель: закреплять  и обобщать знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Загадывание загадок о разных видах машин. Цель: учить разгадывать загадки.

Упражнение на равновесие «скольжение по дорожке»  (Василиса, Настя, Даня)

Учимся играть и работать дружно        Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Труд: расчистка дорожек от снега.

П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться Катание с горки.

Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Вторая  половина  дня

К

П, Т

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Однажды в городе» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа, формулировать личную оценку поступков героев.

Обыгрывание рассказа с использованием кукольного театра  «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи.

Упражнение «Найди пару»(по заданию учителя – дефектолога) )Цель ; формировать умение находить парные картинки, выделяя отличительные признаки, описывать их (Женя, Даня, Дима, Алена).

Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Труд.  поручение:  уборка игрушеrк  Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

 Настольно –печатная игра «Цветные автомобили» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. 

Игры с крупным конструктором «Построй гаражи».

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»

Д/И «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин. (Дима, Лиза, Кристина)

П/И «Красный, желтый, зеленый».

Повторение стихотворения «Мой папа, самый лучший»

Труд по мере необходимости.

С/Р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу. Подвижная игры «Ловишки»: развивать умение двигаться по сигналу  в разных направлениях,  ,ориентироваться в пространстве.

«Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки,

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Он объехал целый мир

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (хлопок)

«Постовой».
Постовой стоит суровый (ладони вместе перед собой)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите («грозят» пальчиком)
Пешеходов пропустите! («ходьба «пальчиками по ладошке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....